СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре»

Технологическая карта урока № 54, 2 класса

Раздел: Подвижные игры.

Тема: Ведение мяча.

Цель урока:

Обучение ведению мяча на месте и в движении. Формирование умения применять его в различных игровых ситуациях. Развитие двигательной способностей, координацию движений.

Тип урока:

Обучающий

Задачи урока:

Овладеть элементарными умениями ведения мяча на месте и в движении. Закрепить ловлю и передачу мяча в движении. Развивать быстроту и ловкость.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные научатся выполнять технические действия из базовых видов спорта, применяемые в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные результаты: познавательные УУД: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; коммуникативные УУД: взаимодействовать друг с другом, соблюдая правила безопасности.

Личностные: доброжелательно относиться к партнёром по игре; формировать положительное отношение к урокам физической культуры.

Методы и формы обучения:

Фронтальный, поточный, индивидуальный, парный, игровой.

Образовательные ресурсы:

Баскетбольные мячи, секундомер,




Содержание урока

Время работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД


Подготовительная часть урока 8 мин.




1

Построение, приветствие. Сообщение задач урока.

30сек.


Проводит построение. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока, создает эмоциональный настрой на урок.

Строятся в одну шеренгу, сдают рапорт, слушают задачи урока.

Формирование интереса к занятию.

2

Ходьба с разминкой стоп ног, и кистей рук. Медленный бег.

1,30сек.

Даёт команды на выполнение ходьбы с разминкой стоп ног и кистей рук, затем медленный бег.


Ходьба шагом на внешней стороне ступни, перекатом с пятки на носок – с одновременной разминкой рук- хлопок в ладоши, кисти в замок круговые вращения. Выполняют медленный бег по кругу.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

3

Специальные упражнения с мячами.



Подбрасывание и ловля мяча с хлопком в ладоши.

Перебрасывание мяча с руки на руку.

Вращение мяча вокруг туловища.

Ведение мяча правой и левой рукой поочерёдно.

Бросок мяча вверх одной рукой и ловля двумя руками.

Ведение мяча левым боком правой рукой, правым боком левой рукой.

Ведение мяча спиной вперёд.


7 мин.

Дает команду на разбор мячей.



Показывает упражнение и даёт команду на начало выполнения. Следит за правильностью выполнения упражнения. Смена выполнения упражнения по команде учителя.

Во время движения учащиеся выполняют специальные упражнений с мячами по команде учителя.

Соблюдают дистанцию 1.5-2м.

Развивают реакцию на быструю ловлю мяча.

Осваивают ведение мяча правой и левой рукой.

Стараются выполнить упражнения не потеряв мяч на пол.



Основная часть урока

27мин.




4

Ведение мяча в движении по прямой.

7 мин

Строит класс в шеренгу. Выполняет рассказ и показ разучиваемого упражнения и даёт упражнение ведение мяча в шаге, медленном беге, в шаге спиной вперёд. Следит за правильностью выполнения упражнения.

Перестраиваются в колону и выполняют упражнения соблюдая дистанцию 1.5-2м.

Отскок мяча при выполнении упражнения недолжен быть выше груди.

5

Ловля и передача мяча в движении в парах

двумя руками от груди.

7 мин.

Перестраивает класс в две шеренги. Выполняет рассказ и показ следующего упражнения.

Оставляют один мяч на пару. Выполняют передачу мяча в парах двумя руками от груди с ударом о пол передвигаясь приставными шагами правым и левым боком, стараясь выполнить передачу в грудь или в живот после отскока мяча от пола.

Руки согнутые в локтях выставляются вперёд кисти развёрнуты в стороны. Запрещается выполнять передачу мяча в голову.

6

Ведение мяча на месте.

6 мин.

Строит класс в шеренгу. Выполняет рассказ и показ разучиваемого упражнения.

Перестраиваются в шеренгу и выполняют ведение мяча на месте правой и левой рукой и при этом смотрят на руку учителя и громко считают.

Ведение выполняется поочерёдно правой и левой рукой при этом ноги в коленях немного сгибаются и разгибаются.

7

Подвижная игра «Салки с ведением!»

7 мин.

Делит класс на две группы каждая играет на своей площадке.

Играющие ведут мяч и убегают водящий ведёт мяч и свободной рукой старается коснуться играющего. Когда водящий касается игроки меняются местами.

Соблюдение правил игры и дисциплины.


Заключительная часть урока. 4 мин.




8

Ходьба на восстановление дыхания

1,30сек.

Строит класс в одну шеренгу

Выполняют ходьбу с подниманием рук вверх, восстанавливают дыхание.

Слаживают мячи и инвентарь в порядок.

9

Построение.

2,30сек.

Подведение итогов урока, выставление оценок и задаёт домашнее задание.

Задают вопросы по уроку.

Характеризуют своё самочувствие после занятия.