Раздел: Гимнастика.
Тема: Акробатические упражнения.
Цель урока: | Обучение акробатическому упражнению стойка на лопатках согнув ноги. Формирование применять их в повседневной жизни. Развитие двигательной способности, координации движений, внимания и ориентировки в пространстве. |
Тип урока: | Обучающий |
Задачи урока: | Освоить акробатическое упражнение стойка на лопатках согнув ноги. Закрепить ловлю и передачу мяча в игре. Развивать координацию движений, гибкость и ловкость. |
Планируемые образовательные результаты: | Предметные: овладение умениями организовать здоровье-сберегающую жизнедеятельность. Метапредметные результаты: познавательные УУД: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; коммуникативные УУД: взаимодействовать друг с другом, соблюдая правила безопасности. Личностные: доброжелательно относиться к партнёром по игре; формировать положительное отношение к урокам физической культуры. |
Методы и формы обучения: | Фронтальный, поточный, индивидуальный, парный, игровой. |
Образовательные ресурсы: | Гимнастические маты, скакалки, волейбольные, баскетбольные мячи, секундомер, |
№ | Содержание урока | Время работы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
| Подготовительная часть урока 10 мин. | | | |
1 | Построение, приветствие. Сообщение задач урока. | 30сек. | Проводит построение. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока, создает эмоциональный настрой на урок. | Строятся в одну шеренгу, слушают задачи урока. | Формирование интереса к занятию. |
2 | Строевые упражнения на месте. Ходьба и повороты на месте. | 2 мин. | Даёт команды «Шагом марш!», «Стой!», «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!». | Выполняют ходьбу и повороты на месте по команде учителя. | При ходьбе правильное сочетание движений рук и ног. |
3 | Ходьба с разминкой стоп ног, и кистей рук. Медленный бег. | 1,30сек. | Даёт команды на выполнение ходьбы с разминкой стоп ног и кистей рук, затем бега. | Ходьба шагом на внешней стороне ступни, перекатом с пятки на носок – с одновременной разминкой рук- хлопок в ладоши, кисти в замок круговые вращения. Выполняют медленный бег по кругу. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. |
4 | Общеразвивающие упражнения в движении. 1 Подъём рук вверх становясь на носки. 2 Круговые вращения руками. 3 Махи ногами вперёд. 4 Рывки руками, правая вверх, левая опущена. 5 С крестное движение рук впереди. 6 Прыжки на носку правой ноги. 7 Прыжки со скакалкой. | 6 мин. | Дает команду на выполнение упражнения и ведёт счёт. | Учащиеся выполняют упражнения в движении шагом под счёт учителя. Соблюдают интервал 1.5-2м. Развивают гибкость. | Стараются выполнить упражнения с большой амплитудой. |
| Основная часть урока | 26мин. | | | |
5 | Стойка на лопатках согнув ноги. | 11 мин. | Строит класс в шеренгу. Показывает упражнение на гимнастических матах и следит за правильностью выполнения упражнения. | Выполняют упражнения на матах; перекаты в группировке, перекаты лёжа на животе, кувырок вперёд, Стойку на лопатках согнув ноги. | Выполняя упражнение стойка на лопатках руки ставятся под спину поддерживая туловище. |
6 | Подвижная игра «Пятнашки с ведением!» | 7 мин. | Делит класс на две группы, каждая играет на своей площадке. | Играющие ведут мяч и убегают водящий ведёт мяч и свободной рукой старается коснуться играющего. Когда водящий касается игроки меняются местами. | Соблюдение правил игры и дисциплины. |
7 | Подвижная игра «Не дай мяч водящему!» | 8 мин. | Две группы. | Играющие каждой группы строятся в круг и выбирают водящего, он становится в середине старается коснуться рукой мяча. Играющие делают передачу между собой. | Соблюдение правил игры и дисциплины. |
| Заключительная часть урока. 4 мин. | | | |
8 | Ходьба на восстановление дыхания | 1,30сек. | Строит класс в одну шеренгу | Выполняют ходьбу с подниманием рук вверх, восстанавливают дыхание. | Слаживают мячи и инвентарь в порядок. |
9 | Построение. | 2,30сек. | Подведение итогов урока, выставление оценок и задаёт домашнее задание. | Задают вопросы по уроку. | Характеризуют своё самочувствие после занятия. |