I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала Построение, приветствие. Настрой на урок. | Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. |
II. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие элементы гимнастики и акробатики Вы знаете? - Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами изучать кувырок вперед. Слайд 1. Цели и задачи. * класс «Равняйся!», «Смирно», «Вольно». Приступая к выполнению гимнастических упражнений, вспомним правила Т/Б на уроках гимнастики. Строевые упражнения: - Класс «Равняйся!», «Смирно!», - Повороты налево, направо, кругом на месте. - Класс «Равняйся!», «Смирно!», - в обход налево, шагом, Марш!» Подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока: Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову; - на внешней стороне стопы, руки на пояс, -на внутренней стороне стопы, руки за спину; - в полуприседе и в глубоком приседе; Упражнения для профилактики плоскостопия - Перекатом с пятки на носок, руки на пояс. Бег: - приставным шагом, левым и правым боком вперед; - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени назад; - прыжками с ноги на ногу; - с прямыми ногами вперёд. Дыхательное упражнение: вдох, руками обхватить плечи, выдох, руки в стороны (1 мин.). Не задерживать дыхание. | Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя. Настрой на урок. Слушают наводящие вопросы учителя, ставят цели. Выполняют упражнения. Во время вращения кистями, руки не опускать, кисть держать на уровне плеча. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: Правильно выполнять строевые упражнения Регулятивные: Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. |
IV. Изучение нового материала, закрепление, контроль за физическим развитием, самостоятельное творческое использование сформированных УУД. | Проводит подготовительные упражнения: Слайд 3. 1 гррупа. Кувырок вперед. • Группировка в упоре присев – 5 раз • перекат вперед – назад – 5 раз • перекат вперед – назад – упор присев - 5 раз • упор присев – кувырок вперед – упор присев - 2 – 3 кувырка вперед слитно; 2 грруппа. Поднимание туловища. Упражнения на равновесие. Прыжки со скакалкой. | Слушают, выполняют учебные действия, используя речь учителя и движения для регуляции своей деятельности. Ребята должны творчески подойти к заданию, и выбрать сильнейшего для показа Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков вперед. |
VII. Итог урока. | Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока Обобщить полученные на уроке сведения : - Какие впечатления от урока? - Ощущается ли усталость, тяжесть в мышцах? - Что узнали нового? Молодцы! Ребята мне бы хотелось, чтобы вы оценили свою работу. Кружок - удалось все. Треугольник – не совсем получилось, полоска – не удалось все. | Оценить процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: анализ собственной деятельности на уроке, понимают значение знаний для человека и принимают его. |