СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физической культуре на тему " Эстафетный бег"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучить передаче и приему эстафетной палочки.

Средства: передача и прием эстафетной палочки на месте с предварительной имитацией движений рук как при беге; то же, но на время; передача и прием эстафетной палочки в ходьбе; то же, но в медленном, а затем в быстром беге.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре на тему " Эстафетный бег"»

Развернутый конспект урока по физической культуре

 учителя МАОУ Бутовская СОШ№2 Кулаева И.Н.

Дата проведения: сентябрь 2018 г.

Раздел: «Легкая атлетика»

Вид урока: Обучение, закрепление.

Тема урока: «Эстафетный бег»

Цель урока: Формирование навыков, развитие двигательных качеств ловкости, быстроты. Воспитание черт характера - целеустремленности и потребности к систематическим занятиям физической культурой.

Задачи урока:

  1. Обучение техники эстафетного бега (передачи эстафетной палочки), метанию мяча (технике разбега).

  2. Развитие координации, скоростно-силовых качеств.

  3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, интереса к физическим занятиям.

Метод проведения: фронтальный, групповой, игровой.

Место проведения: школьный стадион,  МАОУ «Бутовская СОШ № 2».

Инвентарь: секундомер, эстафетная палочка, мяч для метания.

Характеристика обучающихся (класс): 8 класс.


Ход урока.

п/п

Содержание урока.

Дозировка

Организационно-методические указания.

1.

Подготовительная часть

15 мин.



1. Построение в одну шеренгу. Рапорт дежурного.

2.Сообщение задач урока.

1 мин.


1 мин.

Обратить внимание на наличие спортивной одежды.


3.Ходьба и её разновидности:

а) Ходьба.

б) Ходьба на носках.

в) Ходьба на пятках.

г) Ходьба на внешней стороне стопы.

д) Ходьба на внутренней стороне стопы.


1 мин.

1мин.

1 мин.

1 мин.

0.5 мин.

Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.


4. Бег и его разновидности:

а) Бег с высоким подниманием бедра.

б) Бег с захлёстом голеней назад.

в) Приставными шагами правым боком

г) Приставными шагами левым боком.

Ходьба, восстановление дыхания.


1 мин.

1 мин.

0.5 мин.


0.5 мин.

0,5 мин.

Спина прямая, угол бедро-голень  - 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Спина прямая.



5. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте:

а) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

наклоны головы

1 –влево;

2 – вправо;

3 – вперед;

4 – назад.

б) И.п. - ноги на ширине плеч, руки к плечам:

круговые вращения в плечевом суставе

1-4 вперед;

5-8 назад.

г)  И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью:

       рывки руками

1- рывки руки перед грудью;

2- рывки руками слева;

3- рывки руки перед грудью;

4- рывки руками справа.

д) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху:

       вращение руками

1- 2 –вращение руками вперёд;

3- 4 – вращение руками назад.

е)  И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

       1- наклоны руками к левой ноге;

2- наклоны руками по центру;

3- наклоны руками к правой ноге;

4- исходное положение.

ж) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

       1-2 наклоны туловища вправо;

3-4 наклоны туловища влево.

з) И.п. – присед на левую ногу правую в сторону:

       руки перед грудью, перекаты с левой ноги на правую;

1- перекат влево;

2- перекат вправо.

и) И.п. - ноги вместе, руки на пояс:

       1- прыжки на левой ноге;

2- прыжки на правой ноге;

3- прыжки на двух ногах.

5 мин.



4-6 раз







4-6 раз







4-6 раз








4-6 раз






4-6 раз






5-6 раз





4-6 раз






4-6 раз


Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!»

Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть.

 




Движения плавные, с наибольшей амплитудой.






Движения плавные с наибольшей амплитудой.

Удержать равновесие туловища.

Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.





Руки в локтях не сгибаем.





Внимательно слушать счет. Ноги в коленях не сгибать. Стараться коснуться руками носков (пола).




Наклон делаем глубже.









Стараться прыгать в одном месте.


2.

Основная часть.

25 мин.



1. Передача эстафеты:

- передача эстафетной палочки на месте в парах

- в ходьбе

- в медленном беге

- в четвёрке

- в беге в зонах передачи (в среднем беге, в быстром беге)

10 мин.

Исправлять ошибки при выполнении передачи палочки в эстафетном беге: держание палочки за середину, опускание руки. Замедление скорости бега передающим ещё до передачи эстафеты.


2. Метание мяча:

- выполнение последних пяти шагов в медленном темпе; бросок обозначается

- выполнение всего разбега в медленном темпе

- выполнение разбега и броска в медленном темпе

10 мин.

За пять шагов от линии делается контрольная отметка. До неё метатель держит в руке мяч, совершая с ним движение рукой в такт бега. Попав под контрольную отметку ногой, в течение следующих двух шагов он отводит руку назад одновременно поворачиваясь боком в сторону метания. Рука с мячом или прямо отводиться назад от плеч, или движением кистей вперед - вниз- назад. Третий шаг – широкий боковой с правой ноги на левую руку, рука с мячом в том же положении, что и после второго шага. Четвёртый шаг – скрестный:- с левой ноги на правую, причём правая нога на левую с одновременным поворотом тела грудью в направлении метания.


3. Медленный бег

5 мин.


3.

Заключительная часть.

5 мин.



1. Построение.

2. Подведение итогов.

3. Домашнее задание.

4. Организованный уход с урока.

1 мин.

2 мин.

1мин.

1 мин.

Объявить лучших в выполнении упражнений.

Комплекс ОРУ.