СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физике "Параллельное соединение проводников"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по физике "Параллельное соединение проводников"»

Разработка урока по физике 8 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нововасюганская средняя общеобразовательная школа»

Тема урока: Параллельное соединение проводников

Тип урока: Изучение нового материала. Технология модульного обучения. Технология модульного обучения, которая направлена на самостоятельную работу учащихся по индивидуальной учебной программе. Учащиеся работают самостоятельно, учитель - корректор.

Цели урока:

  • организовать деятельность по восприятию, осмысление и первичному запоминанию новых знаний;

  • исследовать закономерности параллельного соединения потребителей тока.

  • формировать умения рассчитывать электрические цепи с параллельным соединением проводников

Задачи. 1.Образовательные:

Получить учащихся, получивших первичные знания:

  • о параллельном соединении проводников;

  • о законах параллельного соединения проводников

2.Воспитательные:

Получить учащихся:

  • убеждённых в том, что научные знания позволяют ориентироваться в окружающем пространстве и создавать определённые конкретные ситуации;

  • относящихся к физике, как к экспериментальной науке;

  • умеющих работать в коллективе ( умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарищей и др.)



3.Развивающие:

Получить учащихся, владеющих следующими видами деятельности:

  • экспериментально определять соотношение между величинами силы тока и напряжения на отдельных участках цепи при параллельном соединении проводников;

  • экспериментально определять общее сопротивление цепи при параллельном соединении проводников;

  • собирать простейшие электрические цепи, а также пользоваться измерительными приборами (амперметром и вольтметром)

Учащиеся должны знать:

  1. Что представляет собой каждое из соединений;

  2. Закономерности в цепи с параллельным соединением проводников;

  3. Применение и недостатки этого вида соединений.

Учащиеся должны уметь:

Опознавать различные виды соединений;

Использовать закономерности, существующие в цепи с параллельным соединением проводников, при расчётах параметров цепи.



Учебные элементы

Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ - О

(5 мин)

Цель: Познакомить учащихся с параллельным соединением проводников и закономерностями, существующими в цепи с параллельным соединением проводников; сформировать умения рассчитывать параметры в данной цепи.

Повторение.

Законы последовательного соединения. Тест. (Презентация)

Цель:

Актуализация знаний.

Подготовить учащихся к восприятию нового материала.


Прочитать целеполагающую часть технологической карты, определить, что необходимо освоить на занятии. Обсудить и сформулировать с учащимися определение электрической цепи.



Ответить на вопросы теста (фронтально).

УЭ - 1

УЭ - 2

УЭ - 3


Изучение нового материала.

Каждый учащийся получает карточку, в которой имеется объяснительный материал; учащиеся изучают его, делают необходимые пометки в тетрадях.

Цель: ознакомить учащихся с параллельным соединением проводников и закономерностями существующими в такой цепи; развитие памяти и логического мышления; самостоятельности учащихся.

Экспериментальная проверка законов соединения.

Цель: экспериментально проверить законы параллельного соединения проводников; убедиться в правильности закономерностей параллельного соединения.

Обобщение изученного материала, подведение итогов урока.

Цель: обобщение знаний, развитие умения анализировать полученные знания, контроль и оценивание знаний.







Домашнее задание.

$ 49, упр. 23 № 1, №3, повторить $ 48

Модуль 1.

После этого переходим к модулю 2, сделав необходимые пометки в оценочном листе.











Модуль 2.

Каждый ученик получает карточку, в которой содержится план экспериментального исследования. За каждое правильно выполненное задание ученик ставит 1 балл в оценочный лист.

Модуль 3.

Сверяясь с целеполагающей частью технологической карты, оценить полноту усвоения учебного материала. Подсчитать количество баллов в оценочном листе.







Записать домашнее задание.



















Работа в парах.

Модуль 1.

Тема: Параллельное соединение проводников.

Сформулируйте цель своей деятельности в 1 модуле.


Параллельным называется такое соединение проводников, при котором начала всех проводников присоединяются к одной точке электрической цепи, а их концы - к другой.

Схема параллельного соединения проводников.



При параллельном соединении резисторов сила тока равна сумме сил токов в разветвлениях

I = I1 + I2 -1 закон

Напряжение на концах всего разветвления равно напряжению на его отдельных ветвях

U=U1 =U2 – 2 закон



Общее сопротивление для участка цепи, то есть, величина, обратная общему сопротивлению равна сумме величин, обратных R1; R2;



- 3 закон

При параллельном соединении n одинаковых потребителей энергии их общее сопротивление R равно:

R= R1/n.

Особенностью параллельного соединения является то, что при выключении одного из потребителей все остальные продолжают работать.



Применение: используется при соединении потребителей в жилых помещениях.

Модуль 2.

Экспериментальное задание. Проверка правильности законов параллельного соединения проводников.



План экспериментального исследования:

1.Сформулируйте цель своей деятельности.

2.а) Соберите электрическую цепь по схеме и измерьте силу тока

I1= I2= I=



б) Проверьте правильность 1 закона параллельного соединения. (Запишите его и подставьте измеренные значения).



3. а) Измерьте напряжение вольтметром на общем участке цепи, на первом и втором резисторах

U= U1= U2=

б) Проверьте правильность 2 закона параллельного соединения.

(Запишите его и подставьте измеренные значения).

4.а) Рассчитайте сопротивления по закону Ома



I=



R= R1= R2=







б) Проверьте правильность 3 закона параллельного соединения.

(Запишите его и подставьте измеренные значения).



5.Запишите вывод.



Модуль 3

а) Подведение итогов.

б) Домашнее задание: $49, упр. 23 №1,2, повторить $48

в) Рефлексия.

Оценочный лист

В процессе урока учитель проверяет правильность выполнения заданий из модуля 2. За каждое правильно выполненное задание ученик выставляет себе 1 балл в оценочный лист.

Класс__________ Фамилия, имя________________________________________________

УЭ

Максимальное количество баллов

Количество баллов за основное задание

Общее количество баллов

Модуль 1.

(УЭ 1 )

1

Если теоретический материал освоен, вам присуждается 1 балл.

 

Модуль 2.

(УЭ 2 )

5 баллов

Задание 1 - 1 балл

Задание 2 - 1 балл

Задание 3 – 1 балл

Задание 4 – 1 балл

Задание 5 – 1 балл

 

при набранных 6 баллах учитель проверяет правильность выполнения заданий.

Всего баллов --------

Оценка -----


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!