СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физике на тему: "Атомы и молекулы. Строение вещества"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  "Атомы и молекулы. Строение вещества"

Цель урока: Познакомить учащихся со строением вещества. Дать представление о размерах молекул.

Основные приемы на уроке: "Опрос «рикошетом», групповая работа,  исследовательская работа."

Просмотр содержимого документа
«Урок по физике на тему: "Атомы и молекулы. Строение вещества"»

7 класс

Тема урока

Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. Движение молекул. Явление диффузии.

Цель

Познакомить учащихся со строением вещества. Дать представление о размерах молекул.

Ожидаемые результаты

- Знают смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула».

- Могут дать объяснение о молекулярном строении вещества, делать опыты.

- Анализируют информацию, полученную на уроке, самостоятельно добывают и применяют знания на уроке;

Тип урока

Комбинированный.

Задания

Опрос «рикошетом», групповая работа, исследовательская работа.

Необходимые материалы

Презентация, видеоролик, мяч, флипчарты, маркеры, сигнальные карточки «Светофор», стикеры, листы рефлексии.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Мотивация








3 мин

























5 мин

















2 мин

Эпиграф в презентации.

Пора нам выяснить, что истинно, что ложно,

Коль убежденьем вас не сдвинуть не на пядь,

Вам всё воочию придётся показать.

Ж-Б. Мольер

Здравствуйте, ребята!

Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»

Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам.

Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.


Опрос рикошетом

1) Что изучает физика?

2) Как определяется цена деления шкалы измерительного прибора?

Ответ: для того чтобы определить цену деления шкалы, необходимо:

- найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величины;

- вычесть из большего значения меньшее и полученное число разделить на число делений между ними.

3) Почему каждому нужно знать физику?

Ответ:1) физика объясняет причины разных явлений,

2) Позволяет создавать новую, всё более совершенную технику

3) даёт знания о самых общих законах природы, играющих большую роль в жизни каждого человека.

4) Что такое тело?

5) Что такое вещество?


Как данные вопросы повлияют на тему нашего урока? О чем пойдет речь? Какие цели мы с вами поставим?


Распределение по группам «Математические фигуры».









Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности.

























Ловя мяч, учащиеся отвечают на вопрос и передают мяч учителю.





















Делают предположения, ставят цели на урок.


Основная часть

(3мин).



(15 мин)




Просмотр Видеоролика – «Что такое атом»


Разработка постера по теме: «Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. Движение молекул. Явление диффузии».



Таймер

Смотрят видеоролик, и получив необходимые знания и дополнив их с помощью § 14,15, ребята разрабатывают постер, применяя чтение с пометками.

Техника оценивания: «2 звезды, 1 пожелание».

Сигнальные карточки «Светофор»

Физминутка(2 мин)

Физминутка

Выполняют разминку.

Усвоение

(10 мин)



Задания

опыт

объяснение

Итого

Группа №1




Группа №2





Задание №1.

- Кусочек сахара положить в холодную воду, а другой в горячую.

- Разломите деревянную палочку, а затем соедините её части, чтобы она вновь стала целой.

Задание №2.

- Кристаллик марганцовки осторожно опустить в пробирку с водой.

- Брызнуть духами в классе, и объяснить явление.


Спикер группы путём жребия выбирает карточку. В группе решают, кто проводит опыт, а кто его объясняет.




Сигнальные карточки «Светофор».



Рефлексия

(3 мин)








(2 мин) 

Рефлексия:

Общая оценка работы класса, групп по критериям.

Домашнее задание:

1)§ 14,15

2) Составить кроссворд.

Оценки за урок:

Учащиеся высказывают свое мнение по теме урока


Оценивают по критериям


Заполняют листы рефлексии.


Учащиеся записывают домашнее задание.