Ожидаемые результаты | - Знают смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула». - Могут дать объяснение о молекулярном строении вещества, делать опыты. - Анализируют информацию, полученную на уроке, самостоятельно добывают и применяют знания на уроке; |
Необходимые материалы | Презентация, видеоролик, мяч, флипчарты, маркеры, сигнальные карточки «Светофор», стикеры, листы рефлексии. |
Мотивация 3 мин 5 мин 2 мин | Эпиграф в презентации. Пора нам выяснить, что истинно, что ложно, Коль убежденьем вас не сдвинуть не на пядь, Вам всё воочию придётся показать. Ж-Б. Мольер Здравствуйте, ребята! Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...» Цель: познакомиться (если не знают друг друга) узнать друг друга, чем они похожи, для того, что бы уже найти приятелей по интересам. Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга. Опрос рикошетом 1) Что изучает физика? 2) Как определяется цена деления шкалы измерительного прибора? Ответ: для того чтобы определить цену деления шкалы, необходимо: - найти два ближайших штриха шкалы, возле которых написаны значения величины; - вычесть из большего значения меньшее и полученное число разделить на число делений между ними. 3) Почему каждому нужно знать физику? Ответ:1) физика объясняет причины разных явлений, 2) Позволяет создавать новую, всё более совершенную технику 3) даёт знания о самых общих законах природы, играющих большую роль в жизни каждого человека. 4) Что такое тело? 5) Что такое вещество? Как данные вопросы повлияют на тему нашего урока? О чем пойдет речь? Какие цели мы с вами поставим? Распределение по группам «Математические фигуры». | Готовятся к активной учебно-познавательной деятельности. Ловя мяч, учащиеся отвечают на вопрос и передают мяч учителю. Делают предположения, ставят цели на урок. |
Основная часть (3мин). (15 мин) | Просмотр Видеоролика – «Что такое атом» Разработка постера по теме: «Атомы и молекулы. Молекулярное строение вещества. Движение молекул. Явление диффузии».
Таймер | Смотрят видеоролик, и получив необходимые знания и дополнив их с помощью § 14,15, ребята разрабатывают постер, применяя чтение с пометками. Техника оценивания: «2 звезды, 1 пожелание». Сигнальные карточки «Светофор» |
Усвоение (10 мин) | Задания | опыт | объяснение | Итого | Группа №1 | | | | Группа №2 | | | | Задание №1. - Кусочек сахара положить в холодную воду, а другой в горячую. - Разломите деревянную палочку, а затем соедините её части, чтобы она вновь стала целой. Задание №2. - Кристаллик марганцовки осторожно опустить в пробирку с водой. - Брызнуть духами в классе, и объяснить явление. | Спикер группы путём жребия выбирает карточку. В группе решают, кто проводит опыт, а кто его объясняет. Сигнальные карточки «Светофор». |
Рефлексия (3 мин) (2 мин)
| Рефлексия:  Общая оценка работы класса, групп по критериям. Домашнее задание: 1)§ 14,15 2) Составить кроссворд. Оценки за урок: | Учащиеся высказывают свое мнение по теме урока Оценивают по критериям Заполняют листы рефлексии. Учащиеся записывают домашнее задание. |