Просмотр содержимого документа
«Урок по физике в 8 классе на тему: Линзы. Оптическая сила линзы»
Тема, цель | Задания для учеников | Цель задания. | Включаемый модуль |
Тема: Линзы. Оптическая сила линзы. Цель: Расширение представлений и конкретизация знаний о линзах и об оптической силе линз. | 1.Загадка о линзах. 2. Тренинг «Коробка пожеланий». 3. Беседа (деление на группы). 4. Работа на постерах с макетами линз (дать название и изобразить все виды линз). 5. Флипчарт Лабораторная работа(Анализ и сравнение результатов). 6А.Тестовые задания на джойстиках. 6В. Тестовые задания в бумажном варианте. 7. Д/з (по степени сложности). 8. Рефлексия (шляпы). Оценивание. | 1.Самостоятельно определить тему урока (саморегуляция) 2. Создание коллаборативной среды. 3. Деление на группы. Распределение ролей. 4 и 5. Развитие мышления и осмысление темы. 6. Закрепить знания учащихся. 7 и 8. Оценить знания учащихся, полученные на уроке. | 5. Обучение критическому мышлению. 3,4,. Новые подходы в преподавании и обучении. 5, 6А, 6В. ИКТ. 6А, 6В.. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. 8. Оценивание для обучения и оценивание обучения. 7. Обучение талантливых и одаренных учеников. 1-8. Управление и лидерство в обучении. |
Урок по физике в 8 классе
на тему: Линзы. Оптическая сила линзы
Учитель: Сваричевская С.С.
Ход урока:
Загадка о линзах.
Ни жара, ни пепла, ни огня я не имею, А многое прожигаю. (Линза)
Тренинг «Коробка пожеланий».
Дорогие ребята правильно тема урока Линзы -. Оптическая сила линзы. Но прежде чем мы приступим к изучению этой темы я попрошу вас написать на стикерах пожелания и планы на данный урок.
Беседа (деление на группы). По принципу: на 123 рассчитайся
Работа на постерах с макетами линз (дать название и изобразить все виды линз).
Перед вами лежат макеты линз ваша задача дать определение линз, изобразить на постерах все виды линз, разделить их на две группы и дать им название, после чего пояснить по какому критерию было произведено деление.
Флипчарт (Анализ и сравнение результатов).
Линза – оптически прозрачное тело, ограниченное двумя сферическими поверхностями
Выпуклые линзы бывают:Двояковыпуклые (1)Плосковыпуклые (2)Вогнуто-выпуклые (3)
Вогнутые линзы бывают:Двояковогнутые (4)Плосковогнутые (5)Выпукло-вогнутые (6)
Основные обозначения в линзе
Основными характеристиками линзы являются ее фокусное расстояние и оптическая сила
D=1/F
Лабораторная работа
Для лучшего усвоения оптической силы выполним лабораторную работу.
Тестовые задания на джойстиках.
Тестовые задания в бумажном варианте.
1. Единица измерений оптической силы линзы
А) м
В) дптр
С) см
2. Величина обратная фокусному расстоянию-
А) оптическая сила
В) оптический центр
С) фокус
3. Сколько фокусов у двояковыпуклой линзы?
А) 1
В) 2
С) 4
4. Как выходят лучи у рассеивающих линз после преломления?
А) расходящимся пучком
В) сходящиеся в одной точке
С) Сначала сходятся в одной точке потом расходятся
5. Какая линза сильнее преломляет лучи?
А) менее выпуклая
В) вогнутая
С) более выпуклая
Д/з (по степени сложности).
«5» - проведите эксперимент
Поместите зажженную свечу перед линзой измерьте расстояние. Поясните, что произойдет со светом, когда он пройдет через линзу. Уточните, какая была взята линза.
Параграф.
«4» - Составьте тест по данной теме состоящий из закрытых и открытых вопросов.
Параграф.
«3» - Параграф.
Вопросы в конце параграфа.
Рефлексия (шляпы). Оценивание.