СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по геометрии

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по геометрии 7, 7класс.

Просмотр содержимого документа
«Урок по геометрии»

Геометрия 7 класс Дата: 19.09.2020

Урок № 7

Тема: Смежные и вертикальные углы

Образовательная цель. Закрепить знания учащихся о геометрическом понятии угол. Выработать первичные представления о смежных и вертикальных углах. Умения различать смежные и вертикальные углы , делать геометрический чертёж. Сформулировать терему о свойствах вертикального угла.

Развивающая цель: развитие памяти, логики, внимательности и точности выполнения геометрического чертежа; развитие пространственного воображения.

Воспитательная цель: самостоятельность, умения пользоваться геометрическим языком, для описания явлений окружающего мира, распознавать на геометрических моделях точки , прямые, отрезки лучи , отрезки .

Тип урока: Комбинированный.

Метод. Пояснительно иллюстративный.

Форма проведения: беседа, рассказ.

Литература /основная/Геометрия .7-9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/[Л.С. Атанасян,В. Ф. Бутузов,С.Б. Кадомцев и др.]6-еизд.-М. : Просвещение.2016.

Дополнительная литература. Рабочая тетрать.

Оборудование: мел, доска, демонстрационные чертёжные принадлежности, транспортир, кадаскоп «Лектор».





Ход урока

Ⅰ.Организационный момент.

Проверка посещаемости, проверка качества выполнения домашнего задания

Глава Ⅰ,§5,п.9-10; Задачи №№ 32-34.

Ⅱ. Актуализация опорных знаний. Фронтально индивидуальная беседа с учащимися по теме предыдущего урока.

1.Обозначение угла. Его элементы и обозначение величины угла.

2.Измерения угла при помощи транспортира. Как устроен транспортир, его разбиение на градусы.

3.Градус, секунда ,минута как мера измерения угла. Обозначение градуса..

4.Виды углов прямой, тупой, острый, развёрнутый. Их построение.



Ⅲ.Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы цели и задачи урока.

Ⅳ.Формирование и закрепление умений и навыков на измерение отрезков и углов.

Устно.

  1. На прямой АВ поставили точку С. Лежит ли точка А на прямой ВС?

  2. Опишите взаимное размещение точек, отрезков.

  3. Через точку А провели две прямые. Могут ли эти прямые иметь общую точку отличную от точки А

  4. На прямой лежат точки K ,L,M,N.КМ=2,9см, МN=4,1см. Найти длину отрезка КN.

N

K

M

L







Назовите отрезки :

a)которые лежит между точками L и N;

б) которые лежат между точками К и N;

в) указать отрезки которые лежат по обе стороны от точки М;

г) Дано: КL=MN. Докажите , что KM=LN.

Работа с рисунком



1.На прямой а лежат точки А, В,С, D. АВ=DC. Докажите, что AD=BC.

2.Учащимся дают на парты модели углов. Необходимо измерить углы, определить какие они, найти равные, большие, меньшие.

Закрепление знаний.

  1. Дан смежный угол. Назовите углы образованные между прямыми.

D

А

F

С

В



a



  1. Один из смежных углов на больше другого. Найдите эти углы.

  2. При пересечении двух углов образовались четыре не острых угла. Под каким углом пересеклись эти прямые?

  3. Прямые АВ и СД перпендикулярны и пересекаются в точке О. Луч ОЕ проходит между лучами ОА и ОД , а луч OF проходит между лучами ОВ и ОС; СОЕ= АОF= . Найти угол ЕОF.



Ⅴ. Подведение итогов урока. Работа с учебником стр. 22-23 Задачи № 48,49, 50.

Анализ работы в классе. Оценивание.

Ⅵ. Домашнее задание. Глава Ⅰ, §6, п.11-12; Задачи №№ 51,52,53 .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!