Урок географии
Тема: Атлантический океан
Цели: называть и показывать географические объекты, ресурсы, районы добычи полезных ископаемых, природные пояса, виды хозяйственной деятельности, крупнейшие порты, районы загрязнения; объяснять особенности рельефа дна, течения, климата.
Оборудование: Карты «Строение земной коры», «Атлантический океан», рисунки или фотографии видов океана, карточки с домашним заданием.
Ход урока.
Проверка домашнего задания.
1.Устный опрос по вопросам:
А)ГП и исследование Индийского океана
Б)Особенности природы океана
В)Описать лоцию Индийского океана
2.Письменно на карточках.
Карточка 1.
1. Указать на конкурной карте: Марианский желоб, Коралловое море, Зондский желоб, Красное море,Южное пассатное течение, Сомалийское течение, Бенгальский залив, Аравийское море.
2.Описать хозяйственную функцию Индийского океана.
Карточка 2.
1.Указать в контурной карте:Берингово море, Восточно-Тихоокеанское поднятие,Персидскийзалив,Красное море, Аравийско-Индийский хребет,Аравийскоеморе,течение Западных ветров.
2.Описать вред,наносимый хозяйственной деятельностью человека.
Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя.Первымиевропейцами.пересекшими Атлантический океан,насколькоизвестно,были мореплаватели викинги.В 80-е гг.20 века они достигли берегов Гренландии,а около 1000г. ЛейфЭйриксон (сын Эрика Рыжего) со своими людьми исследовал северо-восточное побережье нынешней Канады и создал недолго просуществовавшее поселение на Ньюфаундленде(остров в Атлантическо океане).
В Атлантическом океане находится британский остров Тристан-да-Кунья, расположенный в Южной Атлантике, который считается самым уединенным уголком планеты,так как до ближайшего острова -2120км,до континента- 2740км.
Работа с таблицей.
Название
|
S,млн.кв.км
|
Объем,
млн.куб.км
|
Средняя глубина,м
|
Глубочайшая впадина,м
|
Средняяt в поверхностном слое,
|
Важнейшие течения
(холодные подчеркнуть))
|
Атлантический океан
|
91,56
|
329,66
|
3600
|
8742
|
+16,5
|
Северное пассатное,Гольфстрим, Бразильское,Канарское,Лабрадорское,Бенгальское,Западных ветров.
|
3.Работа с картой атласа «Мировой океан».
Задание. Сравните ГП Атлантического океана с положением Тихого и Индийских океанов.Выделите черты сходства и различия.
4.Работа с планом «Характеристика океана» см. приложение
Итог урока.
Вопросы :
Вкакой части океана береговая линия расчленена, а в какой слабо?
Как называется хребет, протянувшийся через всю Атлантику, почти по меридиану?
Как образовался остров Исландия?
В какой части Атлантики штормы бушуют все сезоны года?
Чем объясняется соленость водных масс в некоторых районах океана выше средней?
Какие части Атлантического океана особенно загрязнены?
Домашнее задание: составить графический конспект «Лоция Атлантического океана»