СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по географии в 7 классе "Африка"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний в 7 классе по теме "Африка" проводится в форме игры. Класс целессобразно разделить на 2 команды, каждая из которых проходит несколько этапов игры за урок, зарабатывая очки. На таком уроке не только происходит проверка усвоенных знаний по теме, ребята учатся работать в команде, наблюдается сотрудничество учителя и ученика....

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии в 7 классе "Африка"»


Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Казанцева Ирина Юрьевна

Предмет

География

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Африка, 9 урок в теме

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Тема

Путешествие по Африке

Вид

Урок - игра

Цель

Систематизировать знания о природе материка, оценить знания и умения учащихся.

Задачи

1.Предметные: обобщить знания по природе и населению Африки, оценить картографические умения, применение знаний в нестандартных ситуациях

2.Метапредметные: продолжить развивать методологические умения через коллективную творческую работу

3.Личностные: продолжить формировать научную картину мира, воспитание культуры общения при работе в группах, умение излагать и отстаивать свою точку зрения. 

УУД

1.Личностные: самоопределение.

2.Регулятивные: целеполагание, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено.

3.Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками, .

4.Познавательные: умение структурировать знания.

Формы работы на уроке

Групповая

Педагогические технологии

Игровая технология

Оборудование

Компьютер, проектор, карта Африки, карточки с вопросами



Географическая игра : «Путешествие по Африке»

.

Цели и задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме „Африка ”; закрепить знание основных понятий, умение определять географические объекты на карте, по описанию и на слайдах;

2. Развивать умение обобщать и систематизировать изученный материал; ориентироваться в пространстве; уметь объяснять закономерности и процессы; развивать географическое мышление; формировать грамотную речь; продолжить формирование умений и навыков работы с географическими картами.

3. Воспитывать в детях чувства товарищества, дружбы, умения работать в коллективе; дисциплинированность, ответственность и самостоятельность; развивать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, мультимедийные средства, физическая карта Африки, , карточки-задания, атласы.

1 Организационный момент. Вступительное слово учителя.

В Африке пустыня есть,

Вся в песках – Сахара,

Редкие колючки здесь,

Ведь воды-то мало!


А к экватору пойдешь –

Лес тропический найдешь.

Львы, слоны, жирафы там,

Носорог, гиппопотам.


Змеи, обезьяны

Прячутся в лианах,

А зубастый крокодил –

В самой длинной речке Нил.


Есть еще здесь чудо света,

Сфинкс и пирамиды это.

Там – вулкан Килиманджаро

Дышит лавой и пожаром.


Стран различных – целый ряд:

Ливия, Египет, Чад,

Эфиопия, Заир,

Мавритания, Алжир.


Л. Громова

Сегодня нам предстоит путешествие по удивительной Африке!



2 Представление команд: название, девиз, эмблема, капитан.



  1. Разминка: вопросы разного уровня

1 балл

Какими океанами омывается Африка?

_________________________________________________________

Реки бассейна какого океана длиннее и почему?

___________________________________________________________

Какого происхождения Танганьика?

__________________________________________________________________

Когда разливается Конго?

__________________________________________________________________

Как располагается Африка по отношению к экватору?

_____________________________________________________________

Сколько Климатических поясов в Африке?

_______________________________________________________

Назовите имя исследователя, открывшего остров и водопад Виктория?

____________________________________________________________

Что такое «вади», где они встречаются?

______________________________________________________________

Какие факторы влияют на размещение населения материка?

______________________________________________________________

Назовите самую большую по площади природную зону Африки

_______________________________________________________________





2 балла

Почему озеро Чад на картах показывается пунктирной линией?

_____________________________________________________________

Приведите примеры сточных и бессточных озер Африки

_____________________________________________________________

Назовите транзитную реку Африки

___________________________________________________________

Почему во влажных экваториальных лесах встречаются карликовые бегемоты?

_____________________________________________________________

Почему Африка самый жаркий материк?

_______________________________________________________________

Почему в Сахаре не идут дожди?

________________________________________________________

Какие жилища строят люди пустынь?

____________________________________________________________

Почему Восточно-Африканское плоскогорье богато полезными ископаемыми?

____________________________________________________________

Где в Африке встречаются вулканы? Объясните их размещение

________________________________________________________________

Как происхождение озера Танганьика влияет на внешний облик озера?

__________________________________________________________

Какова причина происхождения пустыни Намиб?

______________________________________________________________


3 балла

Какая часть Африки теплее: северная или южная? Ответ поясните

_____________________________________________________________

Расскажите о влиянии рельефа на реку Замбези

_____________________________________________________________

Когда разливается Сенегал?

____________________________________________________________

Где в Африке можно встретить людей с внешними монголоидными чертами лица?

__________________________________________________________

Для чего нужна шерстяная нитка вокруг шатра туарега?

_____________________________________________________________

Почему пигмеи не строят постоянных жилищ?

____________________________________________________________

Опишите одежду туарегов, объясните появление таких особенностей национальной одежды

_____________________________________________________________

Объясните причины обитания пингвинов на побережье Намиб

______________________________________________________________

Почему Конго не судоходная река?

_________________________________________________________________

Вы в пустыне Намиб. Куда в полдень 22 июня будет направлена ваша тень?

______________________________________________________________

Какие стихийные бедствия могут быть в Эфиопии?


Значительная территория этого государства, расположенного к востоку от одноименного озера, находится в большой зависимости от его режима. Для этого озера, не имеющего постоянного стока, характерно непостоянство размеров и очертания берегов. Почему? О каком государстве идет речь


  1. «Географическая номенклатура»:

Карточка 1

Тубкаль

Оранжевая

Ньяса

М. Альмади

Ангола

Карточка 2

Килиманджаро

Танзания

Намиб

Чад

М. Игольный





Карточка 3

Ливийская низменность

Вдп. Ливингстона

Мадагаскар

Нигер

М. Рас-Хафун

Карточка 4

Капские горы

Либерия

Виктория

Аденский залив

Карточка 5

Сомали

Танганьика

Уганда

Мозамбик

Белый Нил

__________________________________________________________________

Карточка 6

Голубой Нил

Оз. Рудольфа

Замбези

Кения

Мадагаскар




3 «Эта удивительная Африка!»

  1. терминалия

  2. сейба

  3. банан

  4. фагара

  5. огуречное дерево

  6. вельвичия

  7. равенала



4 Народы Африки

  1. масаи

  2. пигмеи

  3. бушмены

  4. араб

  5. представитель берберов

  6. туарег

  7. араб

  8. малагасийцы

5 Подведение итогов игры. Заключительное слово учителя.

«Африка» - неизлечимая страсть: вдохнешь пыль её красной земли - латерита, услышишь многоголосый бой тамтамов, увидишь в отблеске ночных костров в какой-нибудь глухой деревушке мускулистые тела в завораживающих масках, и трудно будет возвращаться из этого таинст­венного мира».

Но пришло время сказать: «Прощай, Африка! До новых встреч в следующих классах!»








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!