СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по истории Древнего мира в 5 классе на тему «Вавилонский царь Хаммурапи, его законы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории Древнего мира в 5 классе на тему «Вавилонский царь Хаммурапи, его законы»

МБОУ БРАСОВСКАЯ СРЕНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЯ ШКОЛА ИМЕНИ В.А.АЛЕКСЮТИНА



Урок по истории Древнего мира в 5 классе на тему «Вавилонский царь Хаммурапи, его законы»

Составитель:Пономарева Клавдия Александровна, учитель истории







Тип урока: урок открытия новых знаний и первичного закрепления.

Цели урока:

Дать представление о стране Вавилонии, о значении деятельности Хаммупарапи, подвести обучающихся к представлению о праве как о совокупности установленных и охраняемых государством правил (законов), обязательных для исполнения всем населением страны, определить чьи интересы защищали законы .

Совершенствовать навык самостоятельной работы с учебником и историческим документом .

Воспитывать уважение к законам


Формируемые универсальные учебные действия:

  • Личностные УУД: ориентировать обучающихся на умение организовать свою деятельность на уроке, на понимание причин успеха в учебе.

  • Познавательные УУД: через самостоятельную исследовательскую работу со статьями закона путем анализа и логических выводов ответить на вопросы и решить проблему «справедливости» законов царя Хаммурапи.

  • Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль, вносить коррективы в действия обучающихся (при работе на этапе закрепления, рефлексии и т.д.)

  • Коммуникативные УУН: уметь работать в паре, сотрудничать , договариваться, контролировать свои действия и учиться анализировать деятельность в паре .

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация.

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас . Давайте улыбнемся друг другу

Давайте посмотрим всё ли у вас готово чтобы начать наш урок?

2. Актуализация знаний обучающихся:

С какой темой мы познакомились с вами на прошлом уроке. (Древнее Двуречье)

Давайте повторим, что мы знаем о Древнем Междуречье.

Обратимся к тексту с заданием, где вам необходимо вставить пропущенные слова в предложениях:

Государство возникло __________-лет назад на берег рек)______ и _____.

Чтобы защитить поля от разливов и создать запасы воды жители _______________________________________________________________.

Дома делали из _______________, вместо деревянной двери в доме висела____________, так как_________________________.

Работа с картой : покажите , какие города –государства (номы)были на территории Двуречья.

О каких из них мы подробно вели речь ?( Ур, Урук)

В каких отношениях находись они? ( Они постоянно воевали друг с другом)

Какое из этих городов находится в географически выгодном положении?( Вавилон .Реки тигр и Евфрат близко подходят друг к другу , здесь находился
перекресток речных и сухопутных торговых путей.)Какое это имело экономическое значение?( Цари богатели за счет торговли)

О каком государстве сегодня на уроке пойдет речь ? ( Вавилонское царство)

Мы будет говорить не только об этом государстве, но остановимся и деятельности одного из правителей: Хаммупари

На какие проблемные вопросы нам предстоит ответить:

Время правления

Чем он прославился

Какое значение его правление для будущих поколений

3 . Изучение нового материала.

Работа с картой стр 70 учебника

Рассмотрите карту и определите границы государства при Хаммупарии. Сделайте вывод ( При Хаммурапи значительно расширилась территория Вавилонского царства, под его власть оказалось почти все Двуречье)

Обратимся к учебнику .Выпишите в тетради годы правления царя Хаммурапи

Путешествие по городу

Войти в город можно через ворота Иштар — центральные ворота в городе. Вдалеке храм Мардука. Там было создано 7-е чудо света — висячие сады, они были построены для жены царя Навуходоносора в VI в. до н. э. Сады размещались на обширных террасах четырехъярусной башни. Ярусы садов поднимались уступами, соединяясь между собой лестницами. Для поливки садов сотни рабов целый день качали воду из Евфрата, вращая громадное водоподъемное колесо. Их аромат, тень и прохлада в безлесной и плоской Вавилонии казались чудом. В Вавилоне было построено ещё одно чудо света – это Вавило́нская ба́шня  ) — легендарная башня, которой посвящено библейское предание, изложенное в 11 главе книги Бытие. Согласно этому преданию, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, говорившим на одном языке. С востока люди пришли на землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где решили построить город, названный Вавилоном, и башню высотой до небес, чтобы «сделать себе имя». Строительство башни было прервано Богом, который создал новые языки для разных людей, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. Таким образом, история о Вавилонской башне объясняет появление различных языков после Всемирного потопа.

Работа с иллюстрацией стр 71 учебник .Это уникальный двухметровый столб из черного базальта , найденный в г. Сузы в 1901 году во время археологических раскопок). В чем его уникальность ( на нем записаны законы )

Работа с понятием

А что такое закон. Чтобы дать определение, ознакомитесь с текстом учебника

п 3.Там нет четкого определения.Нам , работая в паре , необходимо дать , сформулировать определение

( Закон –это правила , обязательных для исполнения всем населением страны)

Мы сейчас поработаем с документами, где записаны некоторые из законов царя Хаммурапи.

Изучение законов царя Хаммурапи

Работа с историческим документом . Изучите исторический документ и заполните таблицу


Верно ли следующее утверждение?

Верно

Неверно

Законы жестоки и суровы



Законы защищали права рабов



Основной принцип законов « око за око»




Работа в паре с учебником .Поработайте с п 5 на стр 72-73 учебника

Вспомните , какие источники рабства были в Египте? В чем было различие между Египтом и Вавилонским царством? Как это отразилось в законах Хаммурапи.

Делаем выводы

Можно сделать следующие выводы законы защищали:

  • честный и добросовестный труд;

  • частную собственность;

  • своих подданных от обращения в рабство;

  • семью и права детей.

Законы сурово наказывали за преступления.

По воле Хаммурапи на каменном столбе было высечено: законы установлены для того, чтобы погубить беззаконных и злых, чтобы сильный не притеснял слабого. Это не были пустые слова, хотя бы частично они соответствовали действительности.

А вы хотели бы жить по таким законам? А почему? Прав ли был

Хаммурапи, утверждающий: вот справедливые законы, которые могучий царь создал, тем самым давший стране истинное счастье и добро. Законы

укрепляют государство.

Информация о домашнем задании.

Дети записывают в дневники: п.14, прочитать, пересказать, ответить на вопросы.

Закрепим наш новый материал :

1. Какой город становится самым могущественным городом Двуречья? (Вавилон)

2. Царь, который составил законы, по которым должны были жить в его государстве? (Хаммурапи)

3. В честь какой богини были построены ворота – вход в город Вавилон? (Иштар)

4. Какие сады в Вавилонии являются чудом света? (Висячие)

5. Что было высечено на высоком каменном столбе ? (Законы)

Затем обучающиеся вместе с учителем выставляют оценки за работу на уроке с комментированием. Выставление оценок в дневник.

Рефлексия: Продолжите предложения:

  • Мне сегодня понравилось на уроке ...

  • Мне было трудно ...

  • Мне хотелось бы ..

Всем спасибо за работу!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!