СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по истории Древнего мира. 5 Класс. Древний Египет.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории Древнего мира. 5 Класс. Древний Египет.

Просмотр содержимого документа
«Задания группам»

Георгафы

Географы

  1. Где зародилась цивилизация Древнего Египта?

  2. Какая река протекает в Египте? Где она берет начало и в какое море впадает?

  3. Что образует Нил впадая в Средиземное море?

  4. Что такое Дельта Нила? От чего происходит такое название?

  5. Почему Египет прозвали «Дар Нила»

1. Где зародилась цивилизация Древнего Египта?

2. Какая река протекает в Египте? Где она берет начало и в какое море впадает?

3. Что образует Нил впадая в Средиземное море?

4. Что такое Дельта Нила? От чего происходит такое название?

5. Почему Египет прозвали «Дар Нила»

Историки

Историки

  1. Что такое номы?

Сколько их было?

  1. Какие отношения складывались между номами?

  2. Сколько царств образовалось в Египте в результате войн, как они назывались и где были расположены?

  3. Какое царство одержало победу в борьбе за объединение Египта и когда произошло это событие?

  4. Какой город стал первой столицей египетского государства?

  5. Как называли правителя единого Египта?

1. Что такое номы?

Сколько их было?

2. Какие отношения складывались между номами?

3. Сколько царств образовалось в Египте в результате войн, как они назывались и где были расположены?

4. Какое царство одержало победу в борьбе за объединение Египта и когда произошло это событие?

5. Какой город стал первой столицей египетского государства?

6. Как называли правителя единого Египта?

Археологи

Археологи

  1. Что считалось первым из семи чудес света? Где расположены эти объекты?

  2. Для чего строились пирамиды?

  3. Какому фараону принадлежала самая высокая пирамида? Какова ее высота?

  4. Кто и как строил пирамиды?

  5. Кто охраняет покой великих пирамид и как он выглядит?


1. Что считалось первым из семи чудес света? Где расположены эти объекты?

2. Для чего строились пирамиды?

3. Какому фараону принадлежала самая высокая пирамида? Какова ее высота?

4. Кто и как строил пирамиды?

5. Кто охраняет покой великих пирамид и как он выглядит?



Просмотр содержимого документа
«Лист самооценки»

Лист самооценки ____________________________________

(Ф.И. ученика, № класса)

п\п

Критерии оценивания

Оценка

Всё получилось

Задания вызвали трудности

Не получилось

(почему)

1

 Проверка Д.З.

Оценка:

 

 

 

2

 Работа в группе

Оценка:

 

 

 

3

 Проверочный тест

Оценка:

 

 

 



Лист самооценки ____________________________________

(Ф.И. ученика, № класса)

п\п

Критерии оценивания

Оценка

Всё получилось

Задания вызвали трудности

Не получилось

(почему)

1

 Проверка Д.З.

Оценка:

 

 

 

2

 Работа в группе

Оценка:

 

 

 

3

 Проверочный тест

Оценка:

 

 

 



Лист самооценки ____________________________________

(Ф.И. ученика, № класса)

п\п

Критерии оценивания

Оценка

Всё получилось

Задания вызвали трудности

Не получилось

(почему)

1

 Проверка Д.З.

Оценка:

 

 

 

2

 Работа в группе

Оценка:

 

 

 

3

 Проверочный тест

Оценка:

 

 

 



Просмотр содержимого презентации
«Древний Египет»

Проверка домашнего задания. «Древний Вавилон»  (вставьте в текст пропущенные слова) 1) При царе ______________ Древневавилонское царство подчинило себе почти всю Месопотамию. 2) Хаммурапи издал свод _________, полностью дошедший до нас. 3) Он содержал ________ статьи. 4) Законы Хаммурапи были очень ____________. 5) За большинство нарушений законов полагалась ____________ ___________. 6) Царь был верховным ________. 7) Считалось, сто он получил власть от ____________. 8) Каждый город имел своего покровителя - _________ или _______. 9) Поклонение многим богам называется ____________. 10) Главным богом Вавилона был ____________, считавшийся создателем мира и людей.

Проверка домашнего задания. «Древний Вавилон» (вставьте в текст пропущенные слова)

1) При царе ______________ Древневавилонское царство подчинило себе почти всю Месопотамию. 2) Хаммурапи издал свод _________, полностью дошедший до нас. 3) Он содержал ________ статьи. 4) Законы Хаммурапи были очень ____________. 5) За большинство нарушений законов полагалась ____________ ___________. 6) Царь был верховным ________. 7) Считалось, сто он получил власть от ____________. 8) Каждый город имел своего покровителя - _________ или _______. 9) Поклонение многим богам называется ____________. 10) Главным богом Вавилона был ____________, считавшийся создателем мира и людей.

Ключ 1) Хаммурапи 6) Верховным правителем 2) Законов 7) От богов 3) 282 8) Бога или богиню 4) Суровы 9) Язычеством 5) Смертная казнь 10) Мардук

Ключ

1) Хаммурапи

6) Верховным правителем

2) Законов

7) От богов

3) 282

8) Бога или богиню

4) Суровы

9) Язычеством

5) Смертная казнь

10) Мардук

  • «5» - ошибок 0 или 1
  • «4» - ошибок 2 или 3
  • «3» - ошибок 4 или 5
  • «2» - 6 ошибок и больше.
Тема урока Древний Египет

Тема урока

Древний Египет

Цели урока:

Цели урока:

  • 1. Определить географическое положение и природные условия Египта.
  • 2. Выяснить влияние природных условий на занятия жителей Древнего Египта
  • 3. Выявить процесс формирования единого государства в Египте.
  • 4. Выяснить какие архитектурные сооружения являются главными достопримечательностями Египта.
Задания группам Географы Историки С помощью карты и текста учебника определить местоположение Древнего Египта, природные и климатические условия. Археологи (Стр. 36) С помощью текста параграфа выявить процесс формирования единого государства в Древнем Египте.  (Стр. 36-37 Египет становится единым государством) С помощью текста параграфа определить назначение и особенности Египетских пирамид.  (Стр. 38)

Задания группам

Географы

Историки

С помощью карты и текста учебника определить местоположение Древнего Египта, природные и климатические условия.

Археологи

(Стр. 36)

С помощью текста параграфа выявить процесс формирования единого государства в Древнем Египте.

(Стр. 36-37 Египет становится единым государством)

С помощью текста параграфа определить назначение и особенности Египетских пирамид.

(Стр. 38)

Физминутка

Физминутка

  • Из - за парт мы выйдем дружно,
  • Но шуметь совсем не нужно,
  • Встали прямо, ноги вместе,
  • Поворот кругом, на месте.
  • Хлопнем пару раз в ладошки.
  • И потопаем немножко.
1 гуппа - географы

1 гуппа - географы

2 группа - историки

2 группа - историки

3 группа- археологи

3 группа- археологи

Тест Где расположен Египет?  а) в Северной Африке; б) в Месопотамии; в ) в Южной Африке 2. Какая река протекает в Египте?  а) Тигр; б) Евфрат; в) Нил 3. Небольшие города-государства в Египте:  а) Полисы б) Номы 4. Когда произошло объединение всего Египта?  а) в 3000 году до н.э. б) в 4000 году до н.э.

Тест

  • Где расположен Египет?

а) в Северной Африке; б) в Месопотамии; в ) в Южной Африке

2. Какая река протекает в Египте?

а) Тигр; б) Евфрат; в) Нил

3. Небольшие города-государства в Египте:

а) Полисы б) Номы

4. Когда произошло объединение всего Египта?

а) в 3000 году до н.э. б) в 4000 году до н.э.

Тест 5. Какой город стал первой столицей единого Египта?  а) Урук б) Мемфис 6. Правителя единого Египта называли:  а) Фараон; б)Император 7. Достопримечательности Египта:  а) Пирамиды; б) Сфинкс; в) Висячие сады; г) наскальная живопись 8. Какому фараону принадлежит самая высокая пирамида?  а) Тутанхамону б) Хеопсу в) Рамзесу

Тест

5. Какой город стал первой столицей единого Египта?

а) Урук б) Мемфис

6. Правителя единого Египта называли:

а) Фараон; б)Император

7. Достопримечательности Египта:

а) Пирамиды; б) Сфинкс; в) Висячие сады; г) наскальная живопись

8. Какому фараону принадлежит самая высокая пирамида?

а) Тутанхамону б) Хеопсу в) Рамзесу

Тест 9. Назначение пирамид:  а) Гробницы фараонов; б) Храмы 10. Гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе фараона:  а) Саркофаг б) Сфинкс

Тест

9. Назначение пирамид:

а) Гробницы фараонов; б) Храмы

10. Гигантская фигура с телом льва и головой человека в уборе фараона:

а) Саркофаг б) Сфинкс

Ключ 1) А 6) А 2) В 7) А, Б 3) Б 8) Б 4) А 9) А 5) Б 10) Б Критерии оценки: «5» - 0 или 1 ошибка «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-4 ошибки «2» - 5 ошибок и более

Ключ

1) А

6) А

2) В

7) А, Б

3) Б

8) Б

4) А

9) А

5) Б

10) Б

Критерии оценки:

«5» - 0 или 1 ошибка

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 5 ошибок и более

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграфы 12-13 внимательно прочитать, составить викторину из 10 вопросов (с ответами).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!