СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по истории "Измерение времени", 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка  презентацию к уроку. Урок разработан в соотвествии с ФГОС второго поколения и подходит к учебнику "История", автор А.Н.Майков, из-во "Вентана-граф".

Если Вам понравилась данная разработка не забудьте оценить ее и оставить ниже свой комментарий.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории "Измерение времени", 5 класс»

9 сентября Тема урока: Измерение времени

9 сентября

Тема урока:

Измерение времени

Что изучает история?

Что изучает история?

Что такое факт?

Что такое факт?

Какие природные явления могут уничтожить памятники старины?

Какие природные явления могут уничтожить памятники старины?

Почему памятники старины гибнут по вине людей?

Почему памятники старины гибнут по вине людей?

Что такое исторический источник?

Что такое исторический источник?

Какие виды исторических источников вы знаете?

Какие виды исторических источников вы знаете?

Что такое памятник?

Что такое памятник?

Где хранятся памятники старины?

Где хранятся памятники старины?

Хронология Чтобы понять, почему произошли те или иные события, какие последствия они имели для людей, нужно определить, что происходило до них, а что после. Хронология – последовательность исторических событий во времени М.И.Авилов. Поединок Пересвета с Челубеем А.П. Шепелюк. М.И. Кутузов на командном пункте в день Бородинского сражения А.А.Дейнека. Оборона Севастополя 1380 г. 1812 г. 1941 – 1942 гг.

Хронология

Чтобы понять, почему произошли те или иные события, какие последствия они имели для людей, нужно определить, что происходило до них, а что после.

Хронология – последовательность исторических событий во времени

М.И.Авилов. Поединок Пересвета с Челубеем

А.П. Шепелюк. М.И. Кутузов на командном пункте в день Бородинского сражения

А.А.Дейнека. Оборона Севастополя

1380 г.

1812 г.

1941 – 1942 гг.

Хронология В исторической науке счет лет ведется в строгой последовательности по годам. Год – один из измерителей времени. Последовательность событий можно изобразить в виде ленты времени. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Хронология

В исторической науке счет лет ведется в строгой последовательности по годам. Год – один из измерителей времени.

Последовательность событий можно изобразить в виде ленты времени.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Что называют датой? Историки, изучая события прошлого, всегда отмечают, когда они произошли. Год, месяц, число произошедшего называют датой. Прочитайте информацию на с. 37 и определите почему историю без дат изучать невозможно.

Что называют датой?

Историки, изучая события прошлого, всегда отмечают, когда они произошли. Год, месяц, число произошедшего называют датой.

Прочитайте информацию на с. 37 и определите почему историю без дат изучать невозможно.

Точка отсчета времени Рождество Христово от Рождества Христова до Рождества Христова (наша эра) (до нашей эры) РХ (наша эра) (до нашей эры) 4 2 5 3 1 2 1 3 4 5 Направление движения времени

Точка отсчета времени

Рождество Христово

от Рождества Христова

до Рождества Христова

(наша эра)

(до нашей эры)

РХ

(наша эра)

(до нашей эры)

4

2

5

3

1

2

1

3

4

5

Направление движения времени

Измерение времени по векам и тысячелетиям Кроме года, существует другой измеритель времени – век. Задание: Перенесите в тетрадь римские числа 1 – 10 и продолжите нумерацию до 21 самостоятельно

Измерение времени

по векам и тысячелетиям

Кроме года, существует другой измеритель времени – век.

Задание:

Перенесите в тетрадь римские числа 1 – 10 и продолжите нумерацию до 21 самостоятельно

Историческая хронология Историческая хронология – очень важный помощник историков в изучении прошлого.  В современном мире наиболее распространен солнечный календарь. Народы исповедующие ислам ведут счет лет по лунному календарю ( с 622 г.). В азиатских странах действует лунно-солнечный календарь.

Историческая хронология

Историческая хронология – очень важный помощник историков в изучении прошлого.

  • В современном мире наиболее распространен солнечный календарь.
  • Народы исповедующие ислам ведут счет лет по лунному календарю ( с 622 г.).
  • В азиатских странах действует лунно-солнечный календарь.
ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ: Мне было интересно… Мы сегодня разобрались… Я сегодня понял, что… Мне было трудно… На следующем уроке я хочу…

ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ:

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались…

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

На следующем уроке я хочу…

Домашнее задание: § 3

Домашнее задание:

§ 3