Жидкова Е.В., учитель истории , Николенко Н.Л. учитель иностранного языка
МБОУ Калиновская СОШ с.Калиновка ,Карасукский район,НСО.
Квест-игра по краеведению «Наш край родной»
Коментарий:
Игра – одна из форм контроля усвоения учащимися предметных знаний, развития познавательных, регулятивных, коммуникативных умений .
В игре пять станций, количество участников - 4команды. Возраст участников 14-15лет. Задания игры составлены с учетом возрастных особенностей учащихся.
Цель: развитие познавательного интереса учащихся к изучению родного края – Новосибирской области.
Задачи:
обобщить знания учащихся об особенностях географического положения, природных ресурсов и полезных ископаемых Новосибирской области
развивать навыки решения интерактивных задач
воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края;
Участники игры: учащиеся 8 класса.
Форма проведения: квест-игра по краеведению .
Методы:
Оборудование: карта-схема Новосибирской области, фотографии, карточки-задания, коллекция полезных ископаемых; гербарии; шаблоны для творческой работы.
Подготовительный этап:
Информирование участников о правилах игры. Дополнительно в классах развешиваются рекламные плакаты с указанием времени и места проведения игры, формулировкой домашнего задания ( подбор названия, девиза и эмблемы команды).
Формирование команд, выбор капитана.
Разработка маршрутных листов для каждой команды. Порядок следования команд по станциям составляется так, чтобы ни на одной из станции одновременно не находилось по две или несколько команд. Подготовить маршрутные листы для команд и инструкции для ответственных за станции, а так же карточки с заданиями, необходимый раздаточный материал.
Привлечение к проведению квеста– учащихся старших классов
Подготовка кабинетов для игры.. Игровые пункты (станции) размещены в кабинетах, на которые заранее крепятся таблички с названием станции.
Печать дипломов участникам.
План:
I. Организационный момент – линейка (представление команд, жюри, объяснение правил игры, выдача маршрутных листов)
II. Проведение квест-игры (прохождение команд по маршруту)
Ш. Линейка по итогам игры (после прохождения всех станций команды сдают маршрутные листы и собираются в спортивном зале. Обмениваются впечатлениями.)
IV. Подведение итогов. Награждение.
V. Рефлексия («Поляна настроения»).
игра понравилась, работал(а) активно, всё было понятно, всё получалось (красный цветок);
игра понравилась, но работал недостаточно активно, некоторые задания были трудны для меня (жёлтый цветок);
некоторые задания для меня были трудны; был(а) пассивна на игре (синий цветок).
Ход игры:
I Организационный этап.
Сбор учащихся в холле школы. Сигнал к началу игры.
Ведущий:
«Как богата земля сибирская
Наша область – Новосибирская
Ей исполнилось 80 лет
К юбилею и наш квест пройдет!»
Добрый день, дорогие друзья!
- Сегодня, ребята, вы отправляетесь в интереснейшее путешествие по родному краю вместе с «нашими добрыми друзьями из Англии. Этогруппа школьников, приехавшие к нам по школьному обмену».
Дорогие путешественники, вас ожидают испытания. Чтобы путешествие было удачным, вы должны преодолеть их. В этом вам помогут ваши знания и умения.
Вы побываете на четырех станциях, где будете выполнять задания разной сложности. Максимальное время пребывания на каждой станции для команды 10 минут. На станциях вас ожидают судьи, которые оценят ваши ответы и действия. После прохождения всех станций все команды возвращаются на место старта и сдают ведущему маршрутные листы, Жюри подводит итоги.
Все команды будут награждены дипломами.
Ребята, вы должны будете пройти следующие станции:
Счастливого пути!
II. Основной этап (проведение квест-игры).
Станция «Географические тайны»
Дорогие ребята, надеюсь, что на этой станции вы легко раскроете все географические тайны и явите их миру!
Ведущие :
«Новосибирскую область кольцом окружают
Омская, Томская область и часть Алтая
Кемерово область и Казахстан –
наш друг и партнер из ближайших стран».
Задание.
Подпишите на карте с какими территориями граничит Новосибирская область

Ответы
Томская область на севере
Кемеровская область на востоке
Алтайский край на юге
Омская область на западе
Задание2.
Что изображено на гербе Новосибирской области и что эти изображения обозначают? Зарубежные гости должны составить герб НСО.

Ответы
Соболи – территория НСО входила в состав Сибирского царства (историческая преемственность)
Лазорный столб – географическая особенность в том, что по территории Новосибирской области протекает крупнейшая река в Сибири – Обь
Золотой каравай – символизирует земледельческие традиции, освоивших Сибирь русских крестьян
Каравай с солонкой символизирует гостеприимство
Черно-серебристый пояс – по территории области проходит Транссибирская железнодорожнаямагистраль
Станция 2 «Логические головоломки»
Ребята, вам нужно разгадать ребусы, в которых закодированы города и районные центры Новосибирской области. Помогите написать ответы на английском языке нашим гостям.





Ответы:
1.Купино
2Болотное
3.Куйбышев
4.Бердск
5 Карасук
Станция 3 «Загадочная цифирь»
Дорогие путешественники подумайте и ответьте на вопросы. Не забудьте, что карты в географии – главные помощники и советники.
В каком году была образована Новосибирская область?(80 летний юбилей – 1937г)?
Определите по карте широту и долготу южной/северной, западной\восточной точек области.
В каком часовом поясе находится наша область? (5ч.пояс)
Каково расстояние от Новосибирска до Москвы?(3191км)
Назовите самую высокую точку по Новосибирской области. (на Буготакских сопках, сопка Холодная - 381 м)
Сколько рек протекает по территории нашей родной области? (430)
Сколько озер в Новосибирской области? (350)
Сколько мостов через Обь построено в Новосибирске? (3)
Сколько районов можно насчитать на карте области? (30)
10.Каковаплощадь Новосибирской области? (180 000кв.км)
Станция 4 «Природная кладовая»
Ведущие:
В Северном обнаружили нефть, даже газ
Есть глины и торфа с песком запас.
В озерах – богатый слой сапрапелей,
Т.е. минеральных органотложений.
Стройматериалов месторождения
В нашей области есть без сомнения:
Сланцы глинистые, известняки –
Для производства цемента важны.
Щебень, бутовый камень, гранит
И даже мрамор у нас был открыт.
Все это на стройплощадках сгодится.
Область запасами может делиться.
И каменный уголь у нас добывают
Об этом немногие, правда лишь, знают.
В Горловском бассейне, вблизи Тогучина
Полна антрацитов – угля котловина.
Задание.
Выберете и прикрепите на контурную карту Новосибирской области условные знаки полезных ископаемых осадочного происхождения. (Участникам квеста раздаются условные знаки полезных ископаемых и контурная карта ).

III. Линейка по итогам игры (после прохождения всех станций команды сдают маршрутные листы и собираются в спортивном зале. Обмениваются впечатлениями.)
IV. Подведение итогов. Награждение.
V. Рефлексия. ( «Букет для юбиляра – Новосибирской области». )
игра понравилась, работал(а) активно, всё было понятно, всё получалось (красный цветок);
игра понравилась, но работал недостаточно активно, некоторые задания были трудны для меня (жёлтый цветок);
некоторые задания для меня были трудны; был(а) пассивна на игре (синий цветок).
Ожидаемые результаты:
Повысить уровень знаний в области краеведения при прохождении этапов и правильных ответов.
Повышение мотивации к изучению нашего края, утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей.
Отработать навыки работать в команде.