СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ИЗО 6 классе на тему "Декоративная композиция"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Декоративная композиция».

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: рисование по воображению.

Цель урока:

 Изучить индивидуальный почерк и манеру письма художника и постараться интерпретировать это в своей манере.

Задачи урока:

  •  научить учащихся проводить композиционный графический  анализ методом последовательного исключения из произведения цвета, тона, второстепенных деталей т.п;
  • развивать образное мышление учащихся, умение самостоятельно проводить анализ манеры и стиля работ художников;
  •  выполнять композицию, используя стиль и манеру художника, цветовой строй произведения.
  • воспитывать любовь к изобразительному искусству, к выполняемой работе, к наследию известных художников: Матисса, Пикассо, Лентулова и др.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по ИЗО 6 классе на тему "Декоративная композиция"»


Открытый урок

в 6 кл. по изобразительному искусству


на тему:









Выполнила: учитель ИЗО

Гусейнова З.Р.










2017г

План-конспект открытого урока


Преподаватель: Гусейнова З.Р в 6классе

Тема урока: «Декоративная композиция».

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: рисование по воображению.

Цель урока:

Изучить индивидуальный почерк и манеру письма художника и постараться интерпретировать это в своей манере.

Задачи урока:

  • научить учащихся проводить композиционный графический анализ методом последовательного исключения из произведения цвета, тона, второстепенных деталей т.п;

  • развивать образное мышление учащихся, умение самостоятельно проводить анализ манеры и стиля работ художников;

  • выполнять композицию, используя стиль и манеру художника, цветовой строй произведения.

  • воспитывать любовь к изобразительному искусству, к выполняемой работе, к наследию известных художников: Матисса, Пикассо, Лентулова и др.


Задание на урок:

Выполнить на формате А 4 с поисковыми эскизами (в карандаше) работу художника (по выбору автора) в цвете.

Оборудование:

для Учителя:

  • план-конспект урока;

  • термины урока: стиль, манера, стилизация,

  • высказывания мастеров:

«Метод и манера есть у каждого художника, а стиль может не состояться» (Б.Винер);

«Стиль – это постепенный переход от человека к действительности и обратно» (А. Дерен);


  • репродукции художников: Матисса, Пикассо, Модильяни, Лентулова и др;

  • живописные материалы: гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши и др.

  • технологическая карточка «Декоративная композиция».


для Учащихся:

  • формат А 4, живописные и графические материалы;

  • репродукция художника;

  • технологическая карточка;


План урока.

    1. Организационная часть урока

    2. Закрепление пройденного материала и сообщение нового.

    3. Практическая часть урока.

    4. Подведение итога урока

    5. Домашнее задание.



Ход урока:


п\п

Действие учителя и учащихся

Примечание

1.



2.



































































3.














4.








5.

Здравствуйте, ребята и преподаватели школы.

Сегодня, на заключительном открытом уроке по предмету композиция, мы с вами вспомним пройденное, закрепим новое, и выполним интересное, на мой взгляд, творческое задание по декоративное композиции.

Тема нашего урока – «Декоративная композиция».

В декоративной композиции важную роль играет то, насколько творчески художник может переработать окружающую действительность и внести в не свои мысли и чувства, индивидуальные оттенки. Это и называется стилизацией.

Стилизация как процесс работы представляет собой декоративное обобщение изображаемых объектов (фигур, предметов) с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений.

В декоративном искусстве стилизация – метод ритмичной организации целого, благодаря которому изображение приобретает признаки повышенной декоративности.

Прежде чем говорить о различных способах стилизации, имеет смысл обратиться к терминам: «Стиль».

В каждом происходящем историческом процессе присутствуют определенные черты, свойственные только этой эпохе, тому поколению людей, живущим в нем. Таким образом, за многие тысячелетия жизни на земле возникло множество исторических стилей.

Стиль – наиболее общая категория художественного мышления, характерная для определенного этапа исторического развития. Стиль выражает суть, уникальность художественного творчества в единстве всех его компонентов, содержания и выражения, личности и эпохи. Художник А. Дерен считал, что

«Стиль – это постепенный переход от человека к действительности и обратно» (А. Дерен).

Чаще всего стиль определяют как систему внутренних связей между компонентами

Творческого процесса:

Содержание-Форма-Колорит-Техника выполнения - Пространственное построение.

Если сравнить стиль и манеру, то Манера – это особенные черты творческого процесса, а стиль – его конечный результат, обязательный синтез, целостность всех компонентов художественного произведения.

Такие изобразительные средства композиции, как пространственный объем, цвет, линия, фактура, благодаря определенной организации художником, приобретают индивидуальный характер и следовательно, стилевую окраску.

Искусствовед Б. Винер писал: «Метод и манера есть у каждого художника, а стиль может не состояться» .

Стиль произведения несет в себе стиль эпохи, которые трансформируются на индивидуальном уровне творчества конкретного человека.

Порой произведения великих творцов выходят за рамки конкретного стиля, и тогда можно вспомнить о стиле Пикассо, Матисса, Модильяни и т.д.

Декоративная композиция отличается от стилизации своей связью с пространственной средой. Поэтому для полной ясности вопроса рассмотрим понятие декоративности.

Под декоративностью принято понимать художественное качество произведения. Которое возникает в результате осмысления автором связи его произведения с предметно-пространственной средой.

Можно сказать, что стиль – это художественное переживание времени, а декоративная композиция – художественное переживание пространства.


В практической части урока мы выполним декоративную композицию в стиле известного художника, стараясь передать творческую индивидуальность и манеру письма, внося и свои творческие разработки. Для стилистической переработки можно использовать конкретную работу автора, ориентируясь на собирательный образ. Цветовое решение может быть частично в стиле мастера, частично авторское.

Следует избегать простого копирования, надо выполнить свою композицию, лишь вводя какие-то детали из произведения художников.

Желаю успехов в работе.


Итог урока. Перед тем, как просмотреть ваши работы, давайте, вспомним и закрепим следующие понятия: Принципы организации декоративной композиции, Стилизация, Составляющие творческого процесса.

Анализ полученных работ, выставление оценок.


Д\Задание: Выполнить аналогичную работу в графической технике художника-графика.












? для учащихся













? для учащихся

Из курса предмета «История искусства» какие вы знаете стили вИЗО?


Показ термина на доске.






Показ на доске.













Показ на доске.








Показ и анализ репродукций художников.


















Раздать учащимся репродукции художников.






Показ примерных работ.


Список литературы:


  1. П. Чернышов. Формальная композиция. Минск.1999.

  2. Л. Буткевич. История орнамента. Москва. 2004.



























ПРОТОКОЛ

открытого урока по изобразительному искусству в 6классе

МКОУ « Кличханской ООШ» от 17.02. 2017г

Присутствовали : Гусейнова Д.Н.- учитель русского языка и литературы

Набиев Ж.Н – учитель технологии и биологии

Рамазанова М. – учитель англ.языка

Тема урока: «Декоративная композиция»

Цель урока:

Изучить индивидуальный почерк и манеру письма художника и постараться интерпретировать это в своей манере.

Задачи урока:

  • научить учащихся проводить композиционный графический анализ методом последовательного исключения из произведения цвета, тона, второстепенных деталей т.п;

  • развивать образное мышление учащихся, умение самостоятельно проводить анализ манеры и стиля работ художников;

  • выполнять композицию, используя стиль и манеру художника, цветовой строй произведения.

  • воспитывать любовь к изобразительному искусству, к выполняемой работе, к наследию известных художников: Матисса, Пикассо, Лентулова и др.


Оборудование:

для Учителя:

  • план-конспект урока;

  • термины урока: стиль, манера, стилизация,

  • высказывания мастеров:

«Метод и манера есть у каждого художника, а стиль может не состояться» (Б.Винер);

«Стиль – это постепенный переход от человека к действительности и обратно» (А. Дерен);


  • репродукции художников: Матисса, Пикассо, Модильяни, Лентулова и др;

  • живописные материалы: гуашь, акварель, фломастеры, цветные карандаши и др.

  • технологическая карточка «Декоративная композиция».


для Учащихся:

  • формат А 4, живописные и графические материалы;

  • репродукция художника;

  • технологическая карточка;


выступили :


1.Гусейнова Д.Н.


- цели и задачи урока спланированы дидактически верно . На этапе подготовки к активной познавательной деятельности школьники самостоятельно сформулировали тему и основные задачи урока. В процессе изучения нового материала правильно отвечали на вопросы учителя , справились с самостоятельной работой.




2.Набиев Ж.Н.


- учитель грамотно распределил время на каждый из этапов урока. Содержание урока соответствовало основному содержанию программы и учебника. Учитель умело вовлекает учеников в работу при объяснении (закреплении, контроле) материала .ю используя задания, вопросы иллюстрации учебника.



3.Рамазанова М. Р


- В целом мне урок понравился. Учащиеся активно работали на уроке ,была проведена индивидуальная работа с слабыми учениками . в общем цели урока достигнуты. Я осталась довольной уроком .






Гусейнова Д.Н.

Набиев Ж.Н

Рамазанова М.Р


    • Манера

    • Стиль

    • Стилизация

    • Декоративная

композиция




«Метод и манера есть у каждого художника, а стиль может не состояться»

(Б.Винер)




«Стиль – это постепенный переход от человека к действительности и обратно»


(А. Дерен)


Этапы Творческого процесса:

-Содержание-

-Форма-

-Колорит-

-Техника выполнения - -Пространственное построение-

композиции


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!