СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ИЗО "Чем и как рисовали люди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по ИЗО "Чем и как рисовали люди"»

Урок 2

ЧЕМ И КАК РИСОВАЛИ ЛЮДИ

Педагогические задачи: способствовать формированию представления о происхождении искусства; содействовать в выборе материала и инструментов для изображения; создать условия для развития умения изображать звуки окружающего мира и тишину.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Восприятие произведений искусства. Образная сущность искусства.

Опыт художественно-творческой деятельности. Формирование представлений о происхождении искусства. Как появилось изобразительное искусство? Наскальные рисунки: «Охотники», «Спящий бизон», «Бизон». Настроение и музыка в картинах.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

• познавательные: общеучебные – восприятие изобразительного искусства; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в них; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска информации в учебной литературе, книгах, журналах; логические – осуществление анализа рисунков, иллюстраций;

• регулятивные: принимать учебную задачу и планировать ее выполнение; адекватно воспринимать информацию;

• коммуникативные: уметь слушать собеседника, строить понятные высказывания.

Личностные: эмоционально-ценностно относятся к искусству.

Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.

Образовательные ресурсы:

Зрительный ряд: К. Бриттов «В мае. Зазеленело» (фрагмент), М. Аветисян «Джаджур», А. Герасимов «После дождя», Р. Фальк «Бухта в Балаклаве», К. Моне «Стог сена». Мультимедийная презентация «Произведения изобразительного искусства».

Музыкальный ряд: С. Прокофьев «Прогулка».

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

– Проверим, не забыли ли вы приготовить необходимые принадлежности к уроку.

Рисование не просто увлечение,

Это навыками овладение.

Мы учимся фантазировать, воображать,

Затем на бумаге акварелью изображать.

II. Работа по теме урока.

Словесно-иллюстрированный рассказ с элементами беседы «Что такое изобразительное искусство?».

– Что относится к изобразительному искусству?

– Где мы можем встретить произведения искусства?

– Кто из вас был в музеях?

– Какие произведения искусства мы можем видеть в музеях?

– Давайте совершим экскурсию по музею, где хранятся произведения искусства. Нашу экскурсию в музей сопровождает музыкальное произведение С. Прокофьева «Прогулка».

Просмотр презентации «Произведения изобразительного искусства» (презентацию учитель готовит самостоятельно).

– Вы видите, ребята, что художники пишут картины на разные темы. Это и пейзаж, и натюрморт, и портрет, и бытовой жанр, и многое другое.

– Расскажите, как появилось изобразительное искусство?

Рассматривание иллюстраций в учебнике.

– Как вы думаете, когда и кем были сделаны эти рисунки?

– Эти рисунки выполнены очень давно самыми первыми художниками в мире – древними людьми. Они жили в пещерах, охотились на животных, собирали плоды и ягоды. И об этом мы узнали на их рисунках. Такие рисунки невозможно поместить в музее, потому что они нарисованы на скалах. Наскальная живопись сохранилась до нашего времени.

Физкультминутка

БАБОЧКА

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

III. Творческая практическая работа.

– Художник должен слышать звуки окружающего мира, чувствовать запахи. Вслушайтесь в мир звуков. Попробуйте нарисовать эти звуки и тишину.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Организация выставки работ учащихся.

– Придумайте название выставки.

– Наш урок подходит к концу. Был ли он интересен? Полезен?

– Узнали ли вы что-либо новое?

– Попробуйте дать оценку уроку.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!