СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ИЗО "Снежинка"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по ИЗО "Снежинка"»

«Снежинка»

Цели:

Обучающие:

  1. Формирование умение складывать бумагу и вырезать симметричные узоры.

Развивающие:

  1. Развитие глазомера, мелкой моторики рук.

  2. Развитие воображения.

Воспитательные:

  1. Воспитание усидчивости.

I. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Тема нашего занятия «Снежинка».

II. Вступительная беседа


Сказка «БУМАЖНАЯ СНЕЖИНКА» ЕЛЕНА ВОЛКОВА


Ножницы лежали на столе. Им было очень скучно. Попробуй-ка, полежи целый день в полной неподвижности! Они немножко пошевелили колечками, покрутились на гвоздике - не помогает.

- Срочно, срочно что-нибудь стричь! - решили они.

- Ого, вон какой толстый провод тянется по стене! Ножницы тихонечко подкрались к, ничего не подозревающему, электрическому проводу.

- Клац - клац - скрипнули они. И тут провод сделал такое, чего ножницы никак от него не ожидали. Он просто взорвался от возмущения! Затрещал, брызнул искрами!
Ножницы рухнули, как подкошенные и долго не могли прийти в себя.
- Подумаешь! - бурчали они, почесывая о край стола ушибленный бок.

– Недотрога, какой! Надрезали его на один миллиметрик, а он током дерется.

Придя в себя, ножницы долго смотрели в потолок и не знали, чем же им все-таки заняться? А в это время удача сама шла к ним в руки. Огромный кот вдруг запрыгнул на стол и растянулся во всю длину. Перед ножницами лег во всей красе пушистый хвост, явно никогда не стриженый и срочно нуждающийся в помощи.

- Клац- клац - не раздумывая, сделали ножницы, отстригнув маленький кусочек шерсти. Кот и ухом не повел, казалось, ему даже понравилась эта домашняя парикмахерская. Тогда ножницы осмелели и, отмерив побольше, сделали:

- КЛАЦ - КЛАЦ и еще КЛАЦ! Вот этот последний клац был совсем ни к чему. Кот вдруг подскочил, как будто ему отрезали целый хвост, а не малюсенький кусочек... Заорал. Стукнул ножницы лапой, да так, что они улетели на другой конец стола. Хорошо, что они были железные!

Теперь ножницы смотрели в окно. Это было гораздо интересней потолка.
За окном шел снег. Крупные снежинки хлопьями летели вниз, а некоторые оставались на стекле и сияли игольчатыми узорами.

- Кто их выстригает, эти снежинки? - думали ножницы. - Это же сколько надрезов сделать надо! Они подвинули к себе листочек бумаги и стали медленно от уголка к уголку превращать его в ажурную снежинку. Они долго сопели, скрипели, шуршали, складывали, переворачивали... И получилась! Ну не совсем такая, как на стекле, но тоже красивая. И вторая, и третья... Как по волшебству бумажные снежинки ложились на стол... А что? Совсем не скучное занятие... для ножниц... И конечно, для всех тех, кто любит стричь котов, простыни, книжки, да одним словом все, что под руку попадется!


- Но мы сегодня с Вами не будем стричь котов, потому что мы их любим и заботимся о домашних питомцах. И конечно же ни к коем случае не будем стричь провода, так это может причинить вред нашему здоровью. А мы сегодня научимся вырезать снежинки.


III. Этап подготовки учащимися к активному усвоению нового материала

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные-вырезные,

А возьмешь вода в руке? Е.Благинина

Снежинки прекрасное украшение новогоднего праздника.

– А как и где можно украсить снежинками? Неужели только на окно можно их прикрепить? Снежинки можно положить или повесить на елку, наклеить на окно, прилепить к потолку, сделать из них шикарные гирлянды, использовать в качестве салфеток для праздничного стола - все зависит от размера и вида бумаги.

- Посмотрите на доску, где вы видите разные снежинки (4, 6 и 8 лучей).

ЛУЧ ( полупрямая) - множество точек прямой, лежащих по одну сторону от некоторой ее точки; если эта точка причисляется к полупрямой, то полупрямая называется лучом.

- Обратите внимание на лучи! Вы что-нибудь заметили? Они имеет симметричный узор.

IV. Этап усвоения новых знаний

Снежинка с 4 лучами (квадратная снежинка)

1. Возьмем лист бумаги. Этот лист бумаги имеет форму ПАРАЛЛЕЛОГРАММА (Четырехугольник, противоположные стороны которого параллельны) А как из этого листа можно без линейки получить квадрат (у квадрата все стороны равны)?

2. Складываем лист по диагонали. Поворачиваем прямым углом вверх (сложенная сторона внизу). Складываем пополам, опять поворачиваем прямым углом вверх и снова складываем пополам.

3. Из полученного треугольника вырезаем разнообразные геометрические формы. Но не забываете: где находится центр снежинки и не прорежьте сложенную сторону (иначе ваша снежинка развалится на несколько частей).

- Давайте вспомним правило: как вести себя, когда работаешь с ножницами?

4 . Разворачиваем и смотрим на результат. Снежинки у всех получились разные, трудно найти две одинаковые.

V. Этап проверки понимания учащимися нового материала

- Сейчас попробуйте сложить бумагу без моей помощи, т.е. сделаем заготовку, из которой мы вырежем еще одну снежинку.

- Но мы с вами попробуем сложить ее еще раз и когда вырежем узор, посмотрим, какая у нас получится снежинка, сколько у нее будет лучей?

VI. Этап закрепления нового материала

- Получилась снежинка с 8 лучами. Их начинают складывать также как и квадратные. Но только увеличиваем сложение еще на один шаг. (После последнего шага - еще раз складываем, но теперь складываем острый угол у последней сложенной стороны).

VII Этап подведения итогов занятия

- Сегодня мы с Вами научились вырезать квадратные снежинки и снежинки с 8 лучами.

- Когда вы будете гулять на улице, попробуйте поймать снежинку и разглядеть ее. И вы можете увидеть, что у снежинки нет круглых линий, потому что - снежинка кристалл.

Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке…

- Спасибо, за внимание урок окончен.