СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ИЗО в 7 классе "Мой дом – мой образ жизни. Интерьер, который мы создаем"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важно научиться создавать многофункциональное помещение, т.е. организовывать в общем пространстве комнаты места, предназначенные для разных видов деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ИЗО в 7 классе "Мой дом – мой образ жизни. Интерьер, который мы создаем"»

Название предмета: ИЗО

Класс: 7

Дата: 21.03.2022

Урок № 26 - 27

Тема Мой дом – мой образ жизни. Интерьер, который мы создаем

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

Личностные: сознание личностной и практической значимости  учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;

Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку и взаимооценку;

Предметные: получать представление о правилах планировки внутреннего пространства жилого помещения, представление о новом понимании красоты современными художниками в искусстве дизайна интерьера.

Оборудование:

https://infourok.ru › ИЗО, МХК

презентация 26 урок изо 7 класс Мой дом мой образ жизни 1

презентация «Интерьер, который мы создаём»

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-izo-28-interer-kotoryj-my-sozdayom-7-klass-4237852.html

Ход урока.

  1. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Что для каждого из вас значит понятие «дом»?

- Что отражает жилище человека?

- Что включает в себя понятие «современный дом»?

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы, цели, задач урока.

Важно научиться создавать многофункциональное помещение, т.е. организовывать в общем пространстве комнаты места, предназначенные для разных видов деятельности.

  1. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Жилище – отражение социальных возможностей человека, его культуры. Мечтаний и веяний моды.

Жилой дом – это сочетание различных жизненных функций и что формирование его пространства и вещной среды зависит от живущего в нём человека, от образа его жизни. Этот принцип применяется с учетом реальных условий нашей жизни. В небольшой квартире семья, например, не может жить по принципу «каждому виду деятельности или члену семьи – отдельное помещение».

Проектирование дома включает в себя не только его внешнего вида (экстерьера), но и планировку внутреннего пространства – поэтажные планы помещений и определение их предполагаемых функций.

В проекте квартиры или дома определяется назначение каждого помещения, планируется их расположение и взаимосвязь.

Комнаты бывают отдельными, общими и проходными. Их планировка может быть такой: 1.система проходных комнат ( так называемая «анфилада») 2. система отдельных комнат, выходящих в коридор 3. система , объединяющая оба варианта

Вместо принципа: «одна комната – одна функция». действует принцип «одна комната для нескольких функций». Поэтому важно научиться создавать многофункциональное помещение, т.е. организовывать в общем пространстве комнаты места, предназначенные для разных видов деятельности. Такие места называются функциональными зонами. Объединяемые в пространстве одной комнаты виды деятельности должны быть совместимыми. Нельзя, например, соединять шумную детскую и требующий тишины кабинет или спальню и кухню.

Формируя пространство, следует помнить, что обычно мы занимаемся, принимаем гостей, спим не одновременно. Поэтому пространство одной и той же комнаты может быть использовано в разное время для разных целей.

Сформировать пространство, расчленив его на функциональные зоны можно при помощи расстановки мебели, окраски стен, размещения вещей. Но начинается этот процесс с планировки, с учетом того, где, когда и какие действия будут осуществляться в этой квартире. От этого зависит: где ставить кровать, а где стол, а где лучше оставить свободное место. Существуют основные принципы организации пространства квартиры:

- использование одной т той же комнаты в разных целях в течение дня;

- трансформированность объектов интерьера;

- экономичное использование площади, компактность.

Удобство, комфорт и красота – цели, которые должны быть достигнуты в результате вашей планировки. В дизайне современного интерьера предпочтение отдаётся обилию света и свободного пространства, а не загруженности комнаты разными вещами и мебелью поэтому мебель размещают компактно, чтобы высвободить наибольшую площадь.

Одно и то же пространство может поочередно использоваться в разных целях, мебель, например, стол, в разное время может служить для разных дел. Кроме того, вещь может разделять зоны. Так, стеллаж не только работает по своему прямому назначению, но и служит границей между гостиной и кабинетом. В делении пространства комнаты можно использовать ширмы и занавески, декоративные украшения и растения.

Большую роль в формировании пространства играет освещение (например, торшер или бра организуют зону отдыха, а настольная лампа локализует рабочую среду).

Меблировка комнаты – не просто бездумная расстановка: стол – посередине, остальное – по стенам, а действительное средство организации пространства. Чаще всего вещь – не «случайный гость» в интерьере, а «хозяин», диктующий происходящее в той или иной части комнаты. Например, кровать, компьютер или телевизор – главные «действующие лица», которые определяют назначение конкретного пространства.

Цвет помещения, (прежде всего стен) также формирует пространство, определяет его восприятие. Благодаря цветовому решению пространство одного и того же интерьера может вызывать ощущение его «расширения» или его «замкнутости», восприниматься как строгое или как веселое. Цвет влияет на настроение и эмоциональную атмосферу дома. При его помощи могут выделяться функциональные зоны.

Принимая итоговое решение, по подбору цветового решения интерьера, стоит еще раз все перепроверить, учесть все тонкости будущей обстановки. Выбранная идея должна четко демонстрировать гармонию в помещении и выгодно корректировать его объем и площадь. Выбранная цветовая гамма будет ясно говорить об индивидуальности владельца жилья, раскрывать его сущность будущим гостям, заявлять о вкусах и привычках.

Организация и зонирование пространства комнаты определяются прежде всего расстановкой мебели. При создании обстановки квартиры чаще всего основную значимость приобретает мебель одного стиля – гарнитур. Но ансамбль может быть создан и из разнородных по стилю вещей: столов, стульев, казалось бы собранных «с бору по сосенке», если при этом возникло ощущение единого художественного целого. Оно достигается благодаря сочетанию их форм, фактур и цвета.

Стремясь приобрести модное и современное, не спешите выбрасывать старые вещи. Художественно значимая старина – антиквариат – ценна своей красотой. А просто старые вещи ценны и интересны памятью прошлого, которое они хранят в себе. Самые простые вещи: самовар, немодные настенные часы с боем, дедушкин фронтовой бинокль или старая престарая фотография – своей уникальностью часто преображают даже обычную комнату. Став частью интерьера, такая вещь привлекает внимание, контрастно выделяясь на общем фоне. Она преобразует обыденную среду дома, создавая присущее только ей «лицо» и атмосферу. Так жилище превращается в твой дом.

Чем меньше у нас места, тем больше выдумки мы вкладываем в расстановку вещей и оформление стен. Если вам нравится развешивать на стенах своей комнаты плакаты и фотографии. То, умело скомпоновав их, вы можете получить выразительный коллаж. А если на фоне коллажа разместить памятные или даже обычные вещи (коллекцию минералов, гитару, цветок или боксерские перчатки), они, подобно инсталяции, помогут комнате приобрести интересный облик. Сумев компактно и грамотно организовать небольшое пространство, где будет место и компьютеру, и тренажеру, и собаке, в будущем вы сможете воплотить в жизнь куда более масштабные дизайнерские проекты.

  1. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков.

5.Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений.

Задание №1: Индивидуальное проектирование: создайте план-проект «Дом моей мечты» (графический план дома или квартиры.)

 Задание №2: Проект организации многофункционального пространства и вещной среды жилой комнаты.

1.Спланируйте пространство квартиры, расставьте в нем мебель с целью создания функциональных зон. Проект выполните в виде чертежно-схематической планировки или в виде графически-живописной зарисовки в перспективе.

2.Создайте макет комнаты, в которой объединены две или более функций (например, столовая и кухня, гостиная, кабинет и спальня). Проект предполагает создание развертки комнаты и сомасштабное планирование расстановки вещей и мебели. При этом должна быть решена задача деления пространства комнаты при помощи цвета. Разграничение зон может подчеркиваться расстановкой мебели. Мебель изображается схематически: объёмно или плоскостным силуэтом, вырезанным по контуру.

3.Создайте образ своей комнаты (в технике фотоколлажа или инсталяции), основываясь на законах композиции условно-плоскостного изображения (плановость, смысловая значимость изображения, ритмическое расположение и др.).


Задание: Спланируйте пространство квартиры в виде графически-живописной зарисовки в перспективе.

6.Анализ достижений учащихся.

Пример выполнения задания в виде графически-живописной зарисовки в перспективе.

  1. Итоги урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!