СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по изобразительному искусству на тему: «Твои книжки»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по изобразительному искусству Тема: «Твои книжки»

Цели и задачи:

· Сформировать у детей представление о книге как о произведении

искусства.

· Показать многообразие форм и видов книги.

· Показать роль художника в создании книги.

· Познакомить с разными по манере исполнения иллюстрациями.

· Дать представление о средствах художественной выразитель­ности.

· Развивать творческое воображение и художественные навыки.

Оборудование: образцы различных книг, презентация.

Просмотр содержимого документа
«Урок по изобразительному искусству на тему: «Твои книжки»»

Урок по изобразительному искусству
Тема: «Твои книжки»

Цели и задачи:

· Сформировать у детей представление о книге как о произведении

искусства.

· Показать многообразие форм и видов книги.

· Показать роль художника в создании книги.

· Познакомить с разными по манере исполнения иллюстрациями.

· Дать представление о средствах художественной выразитель­ности.

· Развивать творческое воображение и художественные навыки.

Оборудование: образцы различных книг, презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.
Проверка готовности учащихся к уроку.
- Прежде, чем начать занятие, проверим, всёли у вас готово к уроку.
II. Сообщение темы урока.
- Ребята, попробуйте отгадать загадку.
Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.
(Книга)

III. Беседа по теме урока.

Учитель выставляет принесенные детьми книги. Обращает внимание.

на то, какие книги разные.

- Когда вы были совсем маленькими, какие книжки у вас были?

(Картонные, с большими красочными иллюстрациями, с коротким текстом).

- Какие книги вы любите сейчас? Почему они вам интересны? Как вы думаете, какое участие в создании книг принимает художник?
- Обратите внимание на форму книг. Какие бывают обложки?

Можем ли мы по обложке узнать, кому предназначена книга?

- Книжка начинается с обложки. Посмотрите и скажите, какая информация о книге выносится на обложку?

В древние времена книга была великой драгоценностью. Она

богато украшалась, обложка была из дорогой кожи или чеканной, с

драгоценными камнями. Такие книги, написанные вручную, хранили в специальных хранилищах в самых важных зданиях города.

Хотелось ли вам после прочтения книги нарисовать кого-то из главных героев? Для художников-иллюстраторов это профессия.

Иллюстрация - это изображение того, о чем рассказывается в книге.

Бу́квица или инициа́л — крупная, отличная от прочих первая буква главы, раздела или целой книги.
Книжная иллюстрация - один из видов графического искусства.

Когда художник разрабатывает тему книги, он должен выстроить

иллюстрации в едином стиле, соблюсти единый характер. Художник

читает книгу, как бы проживая сюжет. Давайте познакомимся с книгами,

в которых иллюстрации совершенно разные по манере исполнения.

В 1905 году была издана «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкина, иллюстрированная И. Я. Билибиным.

Обложка книги украшена сложным орнаментом, напоминающим узор старинной нарядной парчи. Одна из лучших иллюстраций «Бочка по морю плывёт». Тяжёлая бочка как бы соскальзывает с высокого гребня волны. Над бушующим морем ­синее небо, усыпанное звёздами.

В иллюстрациях к «Сказке о царе Салтане» И. Я. Билибин стремился передать очарование старины.
Иллюстрации Мавриной привлекательны безудержной яркостью красок., Она продумывала полное исполнение книги: затейливые заглавные буквы, иллюстрации, обложку.

- Вы видите, какими разнообразными могут быть иллюстрации к книгам.

- Как вы думаете, одинаково ли изобразят разные художники один и тот же литературный образ? Можно ли сказать, что их видение различно?

Вы видите, что процесс создания книги хоть и трудоёмкий, но увлекательный.

IV. Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
V. Практическая работа.

Задание: выбрать сказку и самому сделать по ней книгу. Книга может быть любой формы.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь учителя.
VI. Итог урока.
Книги готовы. Покажите их.
- Ребята, у вас получились очень красивые и яркие книжки.
- Что нам помогло правильно выполнить шторы? (внимание, старание)
Рефлексия деятельности.
- Дети оценивают свою деятельность на уроке самостоятельно.
Делаем ранжирование: по аккуратности, по красоте и по яркости обоев.
- Даю оценку работы детей на уроке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!