НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА
Цели и задачи: совершенствовать навыки рисования, аппликации и гармонического сочетания разных техник; развивать глазомер, аккуратность, усидчивость, тонкую моторику руки, взаимовыручку, аналитические способности, вкус; ознакомить с прикладной графикой; продолжить вырабатывать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем; приучать соблюдать порядок на рабочем месте, технику безопасности при работе клеем, ножницами; выполнить эскиз (макет) простейших объектов прикладной графики (открытка, пригласительный билет) на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции с дополнением аппликацией; укреплять межпредметные связи (литература, история, музыка).
Оборудование: компьютер, презентация, новогодние открытки, плакаты, реклама, детские работы, белая и цветная бумага, фольга, ленты, пуговицы, бумага для скрапбукинга, вата мишура, ножницы, клей, акварель, гуашь, трафареты деталей, методические таблицы по цветоведению.
Ход урока.
1.Организация урока. Проверка готовности к уроку.
2.Изложение нового материала.
Сегодня падал новый снег
Такой пушистый,
Укрыл он тихо белый свет
Плащом искристым.
И словно не было весны,
И только зимы,
И ватой ветки у сосны
Легко сравнимы.
Пушисто падал белый снег
Мне на ресницы
И мне казалось этот свет
Мне только снится.( слайд 1)
-Ребята, недавно только мы радовались к первому снегу. Теперь радуемся, что приближается наш любимый праздник - Новый год!
-А какие песни знаете, посвященные к этому празднику?
-А может споем (вместе поем песню «Маленькой елочке» под музыку)?
2015 год согласно восточному гороскопу, будем отмечать год Деревянной Овцы. Сегодня мы с вами изготовим Новогоднюю открытку посвященную к году Деревянной Овцы.
- А что такое открытка?
-Для чего придумали открытку?
Коллекционеры до сих пор спорят, когда и где появилась первая открытка:
может во Франции, Англии, Шотландии, Китае.
В 1874 году Всемирном почтовом конгрессе Берне открытка получила официальное признание.
Первые российские открытки были выпущены в 1898 году общиной Святой Евгении (Попечительский комитет о сестрах милосердии русско-турецкой войны). «Золотой век» открытки пролился ровно два десятилетия до Октябрьской революции, после чего открытка была названа «буржуазны предрассудком». Открыткой можно выразить свои чувства, проявить симпатию по отношению к определенному человеку. Ведь внимание всегда приятно.(слайд 2,3)
3.Практическая работа с пояснением.
Приступаем к практической части нашего урока. Будем работать по группам. Девочки изготовят открытку – елочку из тесьмы и пуговиц, а мальчики с аппликацией из ваты. Теперь посмотрим презентацию по последовательности изготовления открыток.
-Кто хочет рассказать технологию изготовления открытки с елочкой из тесьмы?
Наверху тесьма приклеивается по центру. И в форме зигзага укладывается тесьма. Декорируем елку разноцветными пуговками. Фломастерами, цветными карандашами украшаем нашу открытку. (слайды 4-8)
- Расскажите, технологию изготовления открытки с аппликацией « Овечка»? ( слайд 9)
Берем ватный диск. Клеим к основе. Из ваты скатываем шарики, клеим к ватному диску. Из черного или коричневого картона вырезаем голову, ноги, хвост. Клеим к ватному диску.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу по группам. Звучит песня «Лесной аромат».
4.Домашнее задание. Написать поздравление.
5.Подведение итогов урока.
Беседа.
- Приближается удивительный праздник и загадочный праздник - Новый год! Сегодня мы с вами научились выполнять открытку для ваших любимых родителей, бабушек, дедушек, друзей. Пусть ваше творчество не остановится на одной открытке. Творческих вам успехов! Удачи в Новом году!