СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по каллиграфии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по каллиграфии»

Конспект урока по каллиграфии. Изучение заглавной буквы Д.
(Работу выполнила студентка 2 курса, направления «Начальное образование», Кенке Дарья)



Тема: Письмо заглавной буквы Д.

Цель: научиться писать заглавную букву Д.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать умение писать букву Д.

Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой Д.

Закреплять написание изученных букв.

2. Развивающие:

Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля.

Развивать орфографическую зоркость.

Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

3. Воспитывающие:

Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку.

Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

причины.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или

письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

неуспеха в учении;

Оборудование: пропись, лента букв, плакаты «Гимнастика для глаз» и «Правила посадки за партой».





Ход урока

1.Организационный момент.

На урок зовёт звонок,

Начинать пора урок.

Будем мы работать дружно

И узнаем, что нам нужно!

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Все это обязательно поможет вам на уроке.

Проверка готовности к уроку, правила посадки учащихся.

2. Актуализация знаний обучающихся.

Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нужно попробовать отгадать загадку.

Кто в беретке ярко - красной,

В чёрной курточке атласной.

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. ( Дятел)

Какой звук слышим в начале слова? ( Д )

Дайте характеристику звука. ( Согласный, парный, звонкий, бывает твёрдый и мягкий, это зависит от того, какой звук идёт после него)

1 ученик у доски , остальные в тетрадях для звуковых схем выполняют разбор слова «дятел».

3. Постановка учебной задачи.

Работа с образцом буквы Д.

- Ребята, посмотрите на доску. Что перед вами? ( буквы)

- Разделите их на две группы: (согласные и гласные)

- Все ли буквы изучали? ( нет)

- Какая же буква вам незнакома? ( буква Д)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Письмо заглавной буквы Д.)

- Зачем нам нужны заглавные буквы?

Помни, пишутся всегда

С большой буквы города,

Реки, страны и моря

Имя и фамилия моя!

4.Работа по теме урока.

а) Пальчиковая гимнастика;

б) Каллиграфическая работа

- правила посадки;

- работа в прописи. (с.13)

в) Алгоритм написания буквы Д:
- Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС;

- Делаем «петельку»: немного вверх и вправо, пересекаем написанный элемент и плавно ведём вниз до нижней линии РС, касаясь её;

- Пишем большой полуовал до  середины широкой вспомогательной строки, и (касаясь её) уходим с закруглением влево  немного не доходя до верхней линии РС.

5. Первичное закрепление.

1) Запишите букву в воздухе.

2) Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1-ой строчке. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, напоминает правила посадки и положения тетради.)

Считаем себе при записи Д:- раз, и - два)

3) Организация работы в парах

Анализ графических ошибок в написании буквы Д (телеграмма от дятла)

Найдите правильно написанную букву Д, обозначьте её.

4) Работа с соединениями и словами.

Прочитайте соединения: Де Ди Ды. Запишите их в тетрадь. Прочитаем слова :Дима Дина. Запишем их в тетрадь.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Прочитаем предложение: Дима дарит Дине дыни.

Анализ предложения. Списывание с печатного текста.

а) начало предложения с большой буквы, в конце предложения ставиться точка;

б) подчеркните все буквы д;

7.Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп,
(хлопки над головой).
Мы топаем ногами, топ, топ.
( высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок,
разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся.

Для глаз:

На раз - поднять глаза вверх, на два - смотреть прямо, на три - потупить взор книзу, на четыре - смотреть прямо,8 раз.
На раз - смотреть на переносицу, на два - прямо.
Повторить 8 раз.
На раз - смотреть влево, на два - прямо, на три -
смотреть вправо, на четыре - перед собой. Повторить 8 раз.

8. Игра « Наоборот».

-Подберите к словам антонимы:

нет - да

злой - добрый

короткий - длинный

ночь - день

враг - друг

-Подумайте, что общего в этих словах? (Слова начинаются с одного звука - Д )

Ребята, а у кого из вас есть друзья?

Друг - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья?

А кто ещё может быть другом? (четвероногие друзья)

9. Чтение и запись предложений после предварительного дополнения словами.

В лесу растёт кедр. Это красивое дерево.

11.Подведение итогов урока.

Чему мы сегодня учились на уроке письма?

- Продолжи предложения:

Я узнал…

Я запомнил…

Я научился…

Я удивился…

12. Рефлексия учебной деятельности.

Оцените свою работу. Подумайте, какой смайлик вы поднимите.

Зелёный - вы всё поняли на уроке, научились писать букву Д.

Жёлтый - вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки.

Красный - кому было трудно научиться писать букву Д.

Ребята! Вы у меня молодцы! Вы мне помогли провести урок.

Пусть в нашем классе засветит яркое солнышко!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!