Конспект урока по каллиграфии. Изучение заглавной буквы Д.
(Работу выполнила студентка 2 курса, направления «Начальное образование», Кенке Дарья)
Тема: Письмо заглавной буквы Д.
Цель: научиться писать заглавную букву Д.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать умение писать букву Д.
Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой Д.
Закреплять написание изученных букв.
2. Развивающие:
Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля.
Развивать орфографическую зоркость.
Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.
3. Воспитывающие:
Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку.
Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества.
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи;
- выполнять последовательность необходимых операций;
- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
- находить общие элементы в буквах;
- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
- находить правильно написанную букву;
- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- ориентироваться в прописи;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные:
- проявлять интерес к новому;
- интерес к способу решения и общему способу действия;
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении;
Оборудование: пропись, лента букв, плакаты «Гимнастика для глаз» и «Правила посадки за партой».
Ход урока
1.Организационный момент.
На урок зовёт звонок,
Начинать пора урок.
Будем мы работать дружно
И узнаем, что нам нужно!
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередная встреча с русским языком. Надеюсь, что у вас замечательное настроение, достаточный багаж знаний. Все это обязательно поможет вам на уроке.
Проверка готовности к уроку, правила посадки учащихся.
2. Актуализация знаний обучающихся.
Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, нужно попробовать отгадать загадку.
Кто в беретке ярко - красной,
В чёрной курточке атласной.
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. ( Дятел)
Какой звук слышим в начале слова? ( Д )
Дайте характеристику звука. ( Согласный, парный, звонкий, бывает твёрдый и мягкий, это зависит от того, какой звук идёт после него)
1 ученик у доски , остальные в тетрадях для звуковых схем выполняют разбор слова «дятел».
3. Постановка учебной задачи.
Работа с образцом буквы Д.
- Ребята, посмотрите на доску. Что перед вами? ( буквы)
- Разделите их на две группы: (согласные и гласные)
- Все ли буквы изучали? ( нет)
- Какая же буква вам незнакома? ( буква Д)
- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Письмо заглавной буквы Д.)
- Зачем нам нужны заглавные буквы?
Помни, пишутся всегда
С большой буквы города,
Реки, страны и моря
Имя и фамилия моя!
4.Работа по теме урока.
а) Пальчиковая гимнастика;
б) Каллиграфическая работа
- правила посадки;
- работа в прописи. (с.13)
в) Алгоритм написания буквы Д:
- Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки: ведём длинную наклонную палочку вниз, пересекая верхнюю линию РС; чуть не доходя до нижней линии РС, закругляем вверх влево, касаясь нижней линии РС;
- Делаем «петельку»: немного вверх и вправо, пересекаем написанный элемент и плавно ведём вниз до нижней линии РС, касаясь её;
- Пишем большой полуовал до середины широкой вспомогательной строки, и (касаясь её) уходим с закруглением влево немного не доходя до верхней линии РС.
5. Первичное закрепление.
1) Запишите букву в воздухе.
2) Самостоятельно обведите и допишите элементы и буквы на 1-ой строчке. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся, напоминает правила посадки и положения тетради.)
Считаем себе при записи Д:- раз, и - два)
3) Организация работы в парах
Анализ графических ошибок в написании буквы Д (телеграмма от дятла)
Найдите правильно написанную букву Д, обозначьте её.
4) Работа с соединениями и словами.
Прочитайте соединения: Де Ди Ды. Запишите их в тетрадь. Прочитаем слова :Дима Дина. Запишем их в тетрадь.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Прочитаем предложение: Дима дарит Дине дыни.
Анализ предложения. Списывание с печатного текста.
а) начало предложения с большой буквы, в конце предложения ставиться точка;
б) подчеркните все буквы д;
7.Физминутка.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп,
(хлопки над головой).
Мы топаем ногами, топ, топ.
( высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок,
разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся.
Для глаз:
На раз - поднять глаза вверх, на два - смотреть прямо, на три - потупить взор книзу, на четыре - смотреть прямо,8 раз.
На раз - смотреть на переносицу, на два - прямо.
Повторить 8 раз.
На раз - смотреть влево, на два - прямо, на три -
смотреть вправо, на четыре - перед собой. Повторить 8 раз.
8. Игра « Наоборот».
-Подберите к словам антонимы:
нет - да
злой - добрый
короткий - длинный
ночь - день
враг - друг
-Подумайте, что общего в этих словах? (Слова начинаются с одного звука - Д )
Ребята, а у кого из вас есть друзья?
Друг - это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они - ваши друзья?
А кто ещё может быть другом? (четвероногие друзья)
9. Чтение и запись предложений после предварительного дополнения словами.
В лесу растёт кедр. Это красивое дерево.
11.Подведение итогов урока.
Чему мы сегодня учились на уроке письма?
- Продолжи предложения:
Я узнал…
Я запомнил…
Я научился…
Я удивился…
12. Рефлексия учебной деятельности.
Оцените свою работу. Подумайте, какой смайлик вы поднимите.
Зелёный - вы всё поняли на уроке, научились писать букву Д.
Жёлтый - вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки.
Красный - кому было трудно научиться писать букву Д.
Ребята! Вы у меня молодцы! Вы мне помогли провести урок.
Пусть в нашем классе засветит яркое солнышко!