СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по картине Сыромятниковой "Первые зрители"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе (КРО) по русскому языку.

Тема: « Подготовка к сочинению по картине

Екатерины Васильевны Сыромятниковой « Первые зрители»»

 

Цели и задачи:

- продолжить знакомство со словарём художника (бытовая картина, мастерская, натура, перспектива, этюд);

- продолжить работу над сочинением по картине;

- способствовать развитию речи учеников;

- развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работ, прививать культуру устного и письменного труда, вкус к работе над словом;

- активизировать познавательный интерес к истории и культуре России, творчеству

Межпредметные связи с изобразительным искусством, художественной культурой России

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по картине Сыромятниковой "Первые зрители"»

Урок в 6 классе (КРО) по русскому языку.

Тема: « Подготовка к сочинению по картине

Екатерины Васильевны Сыромятниковой « Первые зрители»»


Цели и задачи:

- продолжить знакомство со словарём художника (бытовая картина, мастерская, натура, перспектива, этюд);

- продолжить работу над сочинением по картине;

- способствовать развитию речи учеников;

- развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работ, прививать культуру устного и письменного труда, вкус к работе над словом;

- активизировать познавательный интерес к истории и культуре России, творчеству

Межпредметные связи с изобразительным искусством, художественной культурой России


План – конспект



  1. Оргмомент.

Вступительное слово учителя

(Запись в тетради. Дата. Тема урока.)

  1. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с картиной русской художницы Екатерины Васильевны Сыромятниковой « Первые зрители» и подготовимся к сочинению по картине, а затем и напишем его, используя новые слова из словаря художника

А ещё мы с вами сегодня немножко побудем редакторами. Наша задача будет отредактировать предложенный текст сочинения по картине.



  1. Лексический блок. Словарная работа.

А) Обратимся к словарю художника (Слайд 2)

1)прочтем слова

- с какими из этих понятий мы знакомимся впервые? (мастерская, натура, перспектива, этюд)

- с каким понятием мы знакомы, но не называли его? ( живописная основа)?

- как образовалось слово « живописный»? – от словосочетания -живо писать

2)Вспомним, какие жанры живописи мы знаем Слайд 3

У доски слабый ученик распределяет подписи к картинам. Слайд 4

3)Проверка Слайд 5


- Что такое мастерская художника?Слайд 5

- Что значит писать этюды с натуры? Слайд 6

4) Познакомимся с понятием перспектива Слайд 7

5) Что такое эскиз? Слайд 8


6) Проговорим новые слова по слогам, запишем ихв тетрадь столбиком


7)Работа в парах. Закрепим новые понятия

составьте словосочетания, соединив слова стрелками, запишите их в тетрадь (один ученик –на доске) Слайд 9

8)Взаимопроверка

Слайд 10



9Лексический выборочный самодиктант. Слайд 11

Выберите правильное толкование понятий

Слайд 12 -самопроверка

IV Работа по картине

Познакомимся с картиной, по которой нам предстоит писать сочинение

Слайд 13

-Кто автор картины? Художник или художница?

( Художница, потому что окончание женского рода –Сыромятникова)

Познакомимся с художницей, к сожалению, портрета Екатерины Васильевны найти мне не удалось, но по той информации, которая есть и по самой картине мы можем понять, что это за человек

Слайд 14

( Это талантливая художница, так как она постоянно показывала свои работы на выставках в Москве, на республиканских и всесоюзных выставках. Она жизнерадостная, ведь её картины яркие, красочные. Она умеет в обыденном, обычном, находить необычное)


Слайд 15.Вспомним план-схему сочинения по картине

Используя план схему сочинения, подберем рабочий материал к нашему сочинению.

Работа в группах.

I часть – 1 группа

II часть – 2 группа

III часть – 3 группа




Ребята, вы проделали большую работу, отдохнём.

Физминутка для глаз

Посмотрю на доску,

На свои ладошки,

За окном по улице

пробежала кошка

В верхний угол правый

В нижний угол левый,

В верхний угол левый,

В правый непременно.

Обведу глазами стену пред собою,

А потом глаза я

ладошками прикрою.


Проверим, что же выбрали для каждой части сочинения


V Редактирование текста


VI Работа в черновиках. Отбор материала


VII Итоги урока. Выставление оценок и их комментирование