СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по химии 8 класс. Первоначальные химические понятия.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: "Прервоначальные химические понятия"

Цель урока: обобщить, систематизировать и проверить знания обучающихся по теме "Первоначальные химические понятия". 

Методы урока: словесные, наглядные, практические, поисковые, проблемные, устная и письменная проверка знаний. 

Оборудование: таблица "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева", карточки задания. 

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии 8 класс. Первоначальные химические понятия.»

Тема урока « Первоначальные химические понятия»


Цель урока: обобщить, систематизировать и проверить знания обучающихся по теме «Первоначальные химические понятия», стимулировать самостоятельное изучение материала.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать представление о предмете химии, закрепить основные первоначальные химические понятия о знаках химических элементов, о структуре периодической системы, закрепить умения составлять химические формулы по валентности, определять валентность по формуле, составлять уравнения реакций определять тип реакции, производить расчёты по химическим уравнениям.

Развивающие: продолжить создавать условия для развития внимания, памяти, любознательности, культуры речи обучающихся; их инициативы и умения работать самостоятельно и в коллективе; проверить, как развиты умение сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, использовать различные источники информации, анализировать, классифицировать.

Воспитательные: воспитывать внимание, взаимовыручку, взаимоуважение между обучающимися; постараться выработать устойчивый интереса к предмету, аккуратность, самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу, расширить кругозор.

Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Методы урока: словесные, наглядные, практические, поисковые, проблемные, устная и письменная проверка знаний.

Оборудование: таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, карточки задания.

Ход урока:

Девиз урока: "Химия - это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области"

А.М. Горький

Эпиграф «Взор химика пытлив, ему порядок мил,

Среди своих реторт, мензурок и приборов,

Таких загадочных для любопытных взоров,

Стремиться он достичь капризы тайных сил…»


1. Организационный момент.

В этом учебном году вы начали изучать новый для вас предмет – химию! Это очень интересная и очень сложная наука. Вам необходимо будет не только усвоить теоретический материал, но и научиться применять знания на практике. А знания по химии вам пригодятся буквально на каждом шагу: можно сказать, что каждый из нас немного химик. Да и живем мы в такой области, где химическая промышленность занимает одно из первых мест. И, может быть, из вас кто-нибудь в будущем выберет профессию, тесно связанную с химией.

Мы изучаем химию совсем не много, но многое уже успели узнать. Наш урок сегодня мы посвятим повторению и обобщению полученных знаний.

2. Периодическая система и знаки химических элементов.

Ребята! Без чего нельзя представить себе химика, химическую лабораторию и даже наш химический кабинет? Без таблицы химических элементов Д.И.Менделеева. Вы с ней встречались и раньше, но смысл ее открылся вам только теперь. А что вы знаете о таблице? (устный ответ обучающихся у таблицы )

А как складывались названия химических элементов? (устные ответы обучающихся с места сопровождаются показами слайдов ( )).

3. Проверочная работа по теме «Знаки химических элементов»

Мы с вами знаем, пока, не все химические элементы. Но с некоторыми уже успели познакомиться. Знаки – это химический алфавит. Проверим ваше знание химических знаков в ходе проверочной работы. Посмотрите на слайд (слайд ). Такие же таблицы лежат перед вами на партах. Вам необходимо заполнить пропуски в этой таблице, вы работаете самостоятельно. (правильность проверяется взаимопроверкой по слайду (слайд ).

Название элемента

Химический символ

Порядковый номер

Относительная атомная масса

Гелий





Pu





34





128

Ванадий






61


Франций






84



Sn






207

4. программированный химический диктант

Учащиеся получают карточки с символами, учитель называет элементы. Учащиеся соединяют символы в называемом порядке. (Самопроверка по слайду )














5. Самостоятельная работа вычисление молекулярной массы

На столе перед вами лежат задания. Работа проводится на скорость, решивший поднимает руку. Правильные ответы вы можете найти (слайд )

Na2SO4

HNO3

CaCO3

N2O5

Al2O3



6. Самостоятельная работа определение валентности

Перед вами лежат задания. Ваша задача найти ошибки в формулах Правильные ответы вы можете найти на слайде (слайд )

MgO

Cr2IIO3

P2VO3

N2IIIO3

K2O2

CIVO2

7. решение задач

Вам необходимо решить задачу, результаты заносите в таблицу. Работа в группе. Правильные ответы вы можете найти на слайде (слайд )

Определите массы и количество вещества всех веществ участвующих в реакции сжигания угля с образованием углекислого газа СО2, если сожгли 36 г угля (углерода).


С

О2

СО2

m

36г



n





8.Заключение.

Уже с самого утра, проснувшись, вы непрерывно сталкиваетесь с химией, ее непреходящим значением в обыденной жизни. Круглосуточно нас окружает настоящая выставка достижений химии: средства гигиены (мыло, зубная паста), обеззараженная химическими средствами вода, стиральные порошки и т.д. А одежда (искусственные и синтетические ткани), обувь (искусственная кожа и материалы)? А пища?...

Прав был великий Д.И.Менделеев, когда утверждал: «Широко простирает химия руки свои в дела человеческие».

Но химия – это не только пища и одежда, жилище и транспорт, средства связи и информации. Это и «озоновые дыры», химическое загрязнение окружающей среды, добавки в пищевые продукты, которые далеко не безвредны, ткани одежды, которая не всегда гигиенична, смоги больших городов, отравленные реки и озера, перекормленные минеральными удобрениями растения и белково-витаминными концентратами животные.

Химия – один из самых трудоемких учебных предметов. От вас, ребята, требуется повседневная кропотливая и большая по объему самостоятельная работа, причем весьма специфичная и разнообразная. Учите химию, любите химию, уважайте химию!












Алгоритм решения задач по химическим уравнениям

Способ 1. «По количеству вещества»

1шаг:Прочитай задачу. Определите массу кислорода необходимого для сжигания 8 грамм магния.

2 шаг:Запиши дано задачи, найти, молярные массы веществ, используя соответствующие обозначения.

m (Мg)=8 г

m (02)=?

M (Мg) = 24г/моль

M (02) = 32г/моль

3 шаг:Составь уравнение реакции: 2Мg + 02 = 2 Мg0

4 шаг:Найди количество известного вещества по формуле

ν = m: М :

ν (Мg)= m (Мg): M(Мg)= 8г:24г/моль= 0,33 моль

5 шаг:Поставь полученное количество вещества над формулой вещества, над формулой неизвестного поставь х

0,33 моль х моль

2Мg + 02 = 2Мg0

6 шаг:Под формулами веществ запиши количество вещества необходимых для реакции:

0,33 моль х моль

2М§ + 02 = 2МgО

2 моль 1 моль

7 шаг:Составь пропорцию и реши ее:

0,33 моль - х моль

2 моль - 1 моль х=0,167 моль

8 шаг:Найди массу неизвестного вещества по формуле m=М· ν:

m (02)= М (02) · ν (02) = 0,167 моль ·32 г/моль=5,344 г

9 шаг:Запиши ответ: масса кислорода 5,344 г.









Способ 2. «По массе вещества»

1 шаг: Прочитай задачу. Определите массу кислорода необходимого для сжигания 8 грамм магния.

2 шаг:Запиши дано задачи, найти, молярные массы веществ, используя соответствующие обозначения.

m (Мg)=8 г

m (02)=?

М (Мg) = 24г/моль

М(02) = 32г/моль

3 шаг:Составь уравнение реакции 2Мg + 02 = 2 МgО

4 шаг:Над формулой известного вещества записать массу, над формулой неизвестного вещества поставить х г.

8 г х г

2Мg+ 02 = 2 МgO

5 шаг:Под формулами веществ, о которых идет речь, записать массы веществ, рассчитанные по формуле m= M· ν, где ν - коэффициент перед формулой вещества:

8 г х г

2Мg+ 02 = 2 МgO

48 г 32 г

6 шаг:Составь пропорцию и решите ее:

8 г - х г

48 г - 32 г m(02)=х = 5,34г

7 шаг:Запиши ответ: масса кислорода 5,34 г


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!