СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Первоначальные химические понятия"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

эта презентация к уроку повторения по теме "Первоначальные химические понятия". Урок интегрированный: химия и английский язык. Урок предназначен для 8 классов.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Первоначальные химические понятия"»

Интегрированный урок химии и английского языка Тема урока: «Первоначальные химические понятия» «The first chemical conceptions»

Интегрированный урок химии и английского языка

Тема урока: «Первоначальные химические понятия»

«The first chemical conceptions»

Цель урока:   образовательные:  обобщить и закрепить знания о первоначальных химических понятиях, познакомить с химической лексикой английского языка; развивающие: продолжить формировать навыки применения знаний в нестандартных ситуациях с использованием межпредметных связей; развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность; повысить навыки проведения практической работы; развивать умения мыслить логически и использовать химическую терминологию, наблюдать, сравнивать изучаемые факты, логично излагать мысли и делать выводы; активизировать познавательную деятельность учащихся путем решения проблемных вопросов;  развивать интерес к химии и иностранному языку. воспитательные:   воспитывать умение работать коллективно и индивидуально; выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища.  

Цель урока:

образовательные:

  • обобщить и закрепить знания о первоначальных химических понятиях, познакомить с химической лексикой английского языка;
  • развивающие:
  • продолжить формировать навыки применения знаний в нестандартных ситуациях с использованием межпредметных связей;
  • развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность;
  • повысить навыки проведения практической работы;
  • развивать умения мыслить логически и использовать химическую терминологию, наблюдать, сравнивать изучаемые факты, логично излагать мысли и делать выводы;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся путем решения проблемных вопросов;
  • развивать интерес к химии и иностранному языку.
  • воспитательные:
  • воспитывать умение работать коллективно и индивидуально;
  • выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища.

 

Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений Вид урока: Урок-игра «Звездный час в химии» The play- lesson “Star hour in chemistry” Игровая цель: Определить самую дружную команду, которая сможет набрать больше звездочек.
  • Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений
  • Вид урока: Урок-игра «Звездный час в химии»
  • The play- lesson “Star hour in chemistry”
  • Игровая цель: Определить самую дружную команду, которая сможет набрать больше звездочек.

Правила игры:  Участвуют 3 команды. Игра состоит из 5 этапов. В каждом этапе за каждый правильный ответ команда получает звезду. Команда, набравшая наибольшее количество звездочек занимает первое место и получает оценки «5».

Правила игры:

Участвуют 3 команды. Игра состоит из 5 этапов. В каждом этапе за каждый правильный ответ команда получает звезду. Команда, набравшая наибольшее количество звездочек занимает первое место и получает оценки «5».

Фонетическая зарядка - chemistry (химия) -chemical element (химический элемент) -atom (атом) -substance (вещество) -solid substance (твердое вещество) -liquid substance (жидкое вещество) -exploration (исследование) -science (наука) -experiment (опыт) -synthetic (синтетический) -scientist (ученый) -particle (частица) -microscope (микроскоп)

Фонетическая зарядка

  • - chemistry (химия)
  • -chemical element (химический элемент)
  • -atom (атом)
  • -substance (вещество)
  • -solid substance (твердое вещество)
  • -liquid substance (жидкое вещество)
  • -exploration (исследование)
  • -science (наука)
  • -experiment (опыт)
  • -synthetic (синтетический)
  • -scientist (ученый)
  • -particle (частица)
  • -microscope (микроскоп)
1 этап. «Простые и сложные вещества».  The first chapter: “Simple and hard substances”   Какие из перечисленных веществ являются простыми, и какие - сложными:   NaCl, H 2 O, Fe, CaCO 3, S, C, HCl, O 2, Na 2 SO 4, Cu, Al 2 O 3 , H 2 , H 2 SO 4, Pb, P, P 2 O 5   Ответ 1 этапа

1 этап. «Простые и сложные вещества». The first chapter: “Simple and hard substances”

  • Какие из перечисленных веществ являются простыми, и какие - сложными:

NaCl, H 2 O, Fe, CaCO 3, S, C, HCl, O 2, Na 2 SO 4, Cu, Al 2 O 3 , H 2 , H 2 SO 4, Pb, P, P 2 O 5

  Ответ 1 этапа

2 этап. Типы химических реакций.  The second chapter: The types of chemical reactions    Допишите следующие химические уравнения и расставьте коэффициенты. Назовите типы реакций: 1) ? + Cl 2 =AlCl 3 2) Na+ O 2 = ? 3)NaНSO 4 = Na 2 SO 4 + H 2 O 4)CaO+HCL=CaCl 2 +H 2 O 5) BaCl 2 +K 2 SO 4 =KCl+ BaSO 4   а) Reaction of changing (реакция обмена) б) реакция разложения в) реакция соединения г) реакция замещения Ответ 2 этапа

2 этап. Типы химических реакций. The second chapter: The types of chemical reactions

Допишите следующие химические уравнения и расставьте коэффициенты. Назовите типы реакций:

1) ? + Cl 2 =AlCl 3

2) Na+ O 2 = ?

3)NaНSO 4 = Na 2 SO 4 + H 2 O

4)CaO+HCL=CaCl 2 +H 2 O

5) BaCl 2 +K 2 SO 4 =KCl+ BaSO 4

 

а) Reaction of changing (реакция обмена)

б) реакция разложения

в) реакция соединения

г) реакция замещения

Ответ 2 этапа

3этап. Мини-игра «Кто внимательнее?»  The firth chapter: Mini- play “Who is more attentive”   «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете» Игровая цель: Кто больше ошибок заметит у лаборанта. Лаборанты (подготовленные ученики) показывают жестами и мимикой опыты. Учащиеся должны находить ошибки и отвечать после каждого действия лаборанта. Подсказка дается на английском языке.

3этап. Мини-игра «Кто внимательнее?» The firth chapter: Mini- play “Who is more attentive”

«Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете»

  • Игровая цель: Кто больше ошибок заметит у лаборанта.
  • Лаборанты (подготовленные ученики) показывают жестами и мимикой опыты. Учащиеся должны находить ошибки и отвечать после каждого действия лаборанта. Подсказка дается на английском языке.
Подсказка 1 действие. Don’t touch substances by hands and taste it! 2 действие. If you catch a smell of substances, you mustn’t approach a cup to face. 3 действие. Don’t light a spirit lamp by other one, because alcohol can spill and became a fire 4 действие. When heating it’s necessary to direct hole test tubes aside from itself 5 действие. You must close a cap to stop flame  6 действие. Don’t pour out the remains of substances and pour in vessel with pure substances

Подсказка

  • 1 действие. Don’t touch substances by hands and taste it!
  • 2 действие. If you catch a smell of substances, you mustn’t approach a cup to face.
  • 3 действие. Don’t light a spirit lamp by other one, because alcohol can spill and became a fire
  • 4 действие. When heating it’s necessary to direct hole test tubes aside from itself
  • 5 действие. You must close a cap to stop flame

  • 6 действие. Don’t pour out the remains of substances and pour in vessel with pure substances

Ответы 3 этапа 1 действие. Ученик трогает вещество руками и проверяет на вкус  (Вещества нельзя брать руками и проверять их на вкус). 2 действие. Ученик при выяснении запаха веществ подносит сосуд близко к лицу.  (При выяснении запаха веществ нельзя подносить сосуд близко к лицу, нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу) 3 действие. Спиртовку зажигает от другой спиртовки  ( Пользуясь спиртовкой, нельзя ее зажигать от другой спиртовки, ибо может пролиться спирт и возникнет пожар) 4 действие. Ученик при нагревании пробирки, направляет ее отверстие в сторону себя.  (При нагревании нужно направлять отверстие пробирки в сторону от себя и соседей) 5 действие. Тушит пламя спиртовки дуновением.  (Чтобы погасить пламя спиртовки, ее следует закрыть колпачком) . 6 действие. Остатки веществ вливает обратно в сосуд с чистыми веществами.  (Остатки веществ не надо высыпать и не вливать обратно в сосуд с чистыми веществами).

Ответы 3 этапа

  • 1 действие. Ученик трогает вещество руками и проверяет на вкус

(Вещества нельзя брать руками и проверять их на вкус).

  • 2 действие. Ученик при выяснении запаха веществ подносит сосуд близко к лицу.

(При выяснении запаха веществ нельзя подносить сосуд близко к лицу, нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу)

  • 3 действие. Спиртовку зажигает от другой спиртовки

( Пользуясь спиртовкой, нельзя ее зажигать от другой спиртовки, ибо может пролиться спирт и возникнет пожар)

  • 4 действие. Ученик при нагревании пробирки, направляет ее отверстие в сторону себя.

(При нагревании нужно направлять отверстие пробирки в сторону от себя и соседей)

  • 5 действие. Тушит пламя спиртовки дуновением.

(Чтобы погасить пламя спиртовки, ее следует закрыть колпачком) .

  • 6 действие. Остатки веществ вливает обратно в сосуд с чистыми веществами.

(Остатки веществ не надо высыпать и не вливать обратно в сосуд с чистыми веществами).

4 этап. Разделение смеси соли с песком.  The forth chapter: The division of mixture, salt with sand.   Цель: Кто быстро и правильно получит чистую поваренную соль из грязной соли. Оборудования и реактивы: Химический стакан, палочка для размешивания, фильтровальная бумага, воронка, держалка, фарфоровая чашка, спиртовка, сливной стакан. Случилась беда. Девушка из Англии, отдыхая на берегу реки Амга рассыпала соль на песок. Помогите ей отделить соль от песка.

4 этап. Разделение смеси соли с песком. The forth chapter: The division of mixture, salt with sand.

  • Цель: Кто быстро и правильно получит чистую поваренную соль из грязной соли.
  • Оборудования и реактивы: Химический стакан, палочка для размешивания, фильтровальная бумага, воронка, держалка, фарфоровая чашка, спиртовка, сливной стакан.
  • Случилась беда. Девушка из Англии, отдыхая на берегу реки Амга рассыпала соль на песок. Помогите ей отделить соль от песка.
5 этап. Конкурс капитанов.  The fifth chapter: Captain’s competition    Даны характеристики веществ на английском языке. Капитан должен сказать какое это вещество и по формуле должен решать относительную молекулярную массу этого вещества.

5 этап. Конкурс капитанов. The fifth chapter: Captain’s competition

Даны характеристики веществ на английском языке. Капитан должен сказать какое это вещество и по формуле должен решать относительную молекулярную массу этого вещества.

Задание для капитанов . It is a white solid substance, it hasn’t got a smell, it solutions quickly in the water. We are used it in our meals, every day. It is a white solid substance, it hasn’t got a smell, it solutions quickly in the water. This substance usually we are add it in paste. . It’s a liquid substance, without smell and colour, it usually was in three aggregate conditions. Life is not exist without it.

Задание для капитанов .

  • It is a white solid substance, it hasn’t got a smell, it solutions quickly in the water. We are used it in our meals, every day.
  • It is a white solid substance, it hasn’t got a smell, it solutions quickly in the water. This substance usually we are add it in paste.
  • . It’s a liquid substance, without smell and colour, it usually was in three aggregate conditions. Life is not exist without it.

Белое твердое вещество, не имеет запаха, быстро растворяется в воде. Каждый день мы употребляем это вещество в еде. (Хлорид натрия- поваренная соль NaCl )  Белое твердое вещество, не имеет запаха, быстро растворяется в воде. Это вещество используем как разрыхлитель теста. (Сода-гидрокарбонат натрия NaHCO 3 )  Жидкое вещество, без цвета и запаха, находящееся в 3-х агрегатных состояниях. Без него не существует жизнь. (Вода H 2 O )
  • Белое твердое вещество, не имеет запаха, быстро растворяется в воде. Каждый день мы употребляем это вещество в еде. (Хлорид натрия- поваренная соль NaCl )

  • Белое твердое вещество, не имеет запаха, быстро растворяется в воде. Это вещество используем как разрыхлитель теста.
  • (Сода-гидрокарбонат натрия NaHCO 3 )

  • Жидкое вещество, без цвета и запаха, находящееся в 3-х агрегатных состояниях. Без него не существует жизнь. (Вода H 2 O )
РЕФЛЕКСИЯ   Я понял…… Я вспомнил……. Я научился……. Мне было трудно….. Мне было интересно, потому что…..

РЕФЛЕКСИЯ

  • Я понял……
  • Я вспомнил…….
  • Я научился…….
  • Мне было трудно…..
  • Мне было интересно, потому что…..
 Домашнее задание Кроссворд 1.This element has atomic number of 14 2.This element is of 4 period 2 group A 3.It has 1 proton 4.This element has atomic mass of 137,34 5.This elements symbol is Cu 6.This element is 4 period 8 group 7.What is the seventh element?   1 2 3 4 5 6 7            

Домашнее задание

Кроссворд

1.This element has atomic number of 14

2.This element is of 4 period 2 group A

3.It has 1 proton

4.This element has atomic mass of 137,34

5.This elements symbol is Cu

6.This element is 4 period 8 group

7.What is the seventh element?

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

Ответ 1 этапа Простые вещества: Fe, S, C, Cu, Pb, P, H 2 , O 2, Сложные вещества: NaCl , H 2 O, CaCO 3, HCl,  Na 2 SO 4, Al 2 O 3 , H 2 SO 4, P 2 O 5  назад

Ответ 1 этапа

  • Простые вещества: Fe, S, C, Cu, Pb, P, H 2 , O 2,
  • Сложные вещества: NaCl , H 2 O, CaCO 3, HCl, Na 2 SO 4, Al 2 O 3 , H 2 SO 4, P 2 O 5

  • назад

Ответ 2 этапа 1) 2Al + 3Cl 2 =2AlCl 3 -реакция соединения 2) Na+ O 2 = Na 2 O - реакция соединения 3)NaНSO 4 = Na 2 SO 4 + H 2 O - реакция разложения 4)Zn+HCL=ZnCl 2 +H 2 - реакция замещения 5) BaCl 2 +K 2 SO 4 =KCl+ BaSO 4 - Reaction of changing (реакция обмена) назад  

Ответ 2 этапа

1) 2Al + 3Cl 2 =2AlCl 3 -реакция соединения

2) Na+ O 2 = Na 2 O - реакция соединения

3)NaНSO 4 = Na 2 SO 4 + H 2 O - реакция разложения

4)Zn+HCL=ZnCl 2 +H 2 - реакция замещения

5) BaCl 2 +K 2 SO 4 =KCl+ BaSO 4 - Reaction of changing (реакция обмена)

назад

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!