Интегрированный урок химии и английского языка
Тема урока: «Первоначальные химические понятия»
«The first chemical conceptions»
Цель урока:
образовательные:
- обобщить и закрепить знания о первоначальных химических понятиях, познакомить с химической лексикой английского языка;
- развивающие:
- продолжить формировать навыки применения знаний в нестандартных ситуациях с использованием межпредметных связей;
- развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность;
- повысить навыки проведения практической работы;
- развивать умения мыслить логически и использовать химическую терминологию, наблюдать, сравнивать изучаемые факты, логично излагать мысли и делать выводы;
- активизировать познавательную деятельность учащихся путем решения проблемных вопросов;
- развивать интерес к химии и иностранному языку.
- воспитательные:
- воспитывать умение работать коллективно и индивидуально;
- выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища.
- Тип урока: Урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений
- Вид урока: Урок-игра «Звездный час в химии»
- The play- lesson “Star hour in chemistry”
- Игровая цель: Определить самую дружную команду, которая сможет набрать больше звездочек.
Правила игры:
Участвуют 3 команды. Игра состоит из 5 этапов. В каждом этапе за каждый правильный ответ команда получает звезду. Команда, набравшая наибольшее количество звездочек занимает первое место и получает оценки «5».
Фонетическая зарядка
- - chemistry (химия)
- -chemical element (химический элемент)
- -atom (атом)
- -substance (вещество)
- -solid substance (твердое вещество)
- -liquid substance (жидкое вещество)
- -exploration (исследование)
- -science (наука)
- -experiment (опыт)
- -synthetic (синтетический)
- -scientist (ученый)
- -particle (частица)
- -microscope (микроскоп)
1 этап. «Простые и сложные вещества». The first chapter: “Simple and hard substances”
- Какие из перечисленных веществ являются простыми, и какие - сложными:
NaCl, H 2 O, Fe, CaCO 3, S, C, HCl, O 2, Na 2 SO 4, Cu, Al 2 O 3 , H 2 , H 2 SO 4, Pb, P, P 2 O 5
Ответ 1 этапа
2 этап. Типы химических реакций. The second chapter: The types of chemical reactions
Допишите следующие химические уравнения и расставьте коэффициенты. Назовите типы реакций:
1) ? + Cl 2 =AlCl 3
2) Na+ O 2 = ?
3)NaНSO 4 = Na 2 SO 4 + H 2 O
4)CaO+HCL=CaCl 2 +H 2 O
5) BaCl 2 +K 2 SO 4 =KCl+ BaSO 4
а) Reaction of changing (реакция обмена)
б) реакция разложения
в) реакция соединения
г) реакция замещения
Ответ 2 этапа
3этап. Мини-игра «Кто внимательнее?» The firth chapter: Mini- play “Who is more attentive”
«Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете»
- Игровая цель: Кто больше ошибок заметит у лаборанта.
- Лаборанты (подготовленные ученики) показывают жестами и мимикой опыты. Учащиеся должны находить ошибки и отвечать после каждого действия лаборанта. Подсказка дается на английском языке.
Подсказка
- 1 действие. Don’t touch substances by hands and taste it!
- 2 действие. If you catch a smell of substances, you mustn’t approach a cup to face.
- 3 действие. Don’t light a spirit lamp by other one, because alcohol can spill and became a fire
- 4 действие. When heating it’s necessary to direct hole test tubes aside from itself
- 5 действие. You must close a cap to stop flame
- 6 действие. Don’t pour out the remains of substances and pour in vessel with pure substances
Ответы 3 этапа
- 1 действие. Ученик трогает вещество руками и проверяет на вкус
(Вещества нельзя брать руками и проверять их на вкус).
- 2 действие. Ученик при выяснении запаха веществ подносит сосуд близко к лицу.
(При выяснении запаха веществ нельзя подносить сосуд близко к лицу, нужно ладонью руки сделать движение от отверстия сосуда к носу)
- 3 действие. Спиртовку зажигает от другой спиртовки
( Пользуясь спиртовкой, нельзя ее зажигать от другой спиртовки, ибо может пролиться спирт и возникнет пожар)
- 4 действие. Ученик при нагревании пробирки, направляет ее отверстие в сторону себя.
(При нагревании нужно направлять отверстие пробирки в сторону от себя и соседей)
- 5 действие. Тушит пламя спиртовки дуновением.
(Чтобы погасить пламя спиртовки, ее следует закрыть колпачком) .
- 6 действие. Остатки веществ вливает обратно в сосуд с чистыми веществами.
(Остатки веществ не надо высыпать и не вливать обратно в сосуд с чистыми веществами).
4 этап. Разделение смеси соли с песком. The forth chapter: The division of mixture, salt with sand.
- Цель: Кто быстро и правильно получит чистую поваренную соль из грязной соли.
- Оборудования и реактивы: Химический стакан, палочка для размешивания, фильтровальная бумага, воронка, держалка, фарфоровая чашка, спиртовка, сливной стакан.
- Случилась беда. Девушка из Англии, отдыхая на берегу реки Амга рассыпала соль на песок. Помогите ей отделить соль от песка.
5 этап. Конкурс капитанов. The fifth chapter: Captain’s competition
Даны характеристики веществ на английском языке. Капитан должен сказать какое это вещество и по формуле должен решать относительную молекулярную массу этого вещества.
Задание для капитанов .
- It is a white solid substance, it hasn’t got a smell, it solutions quickly in the water. We are used it in our meals, every day.
- It is a white solid substance, it hasn’t got a smell, it solutions quickly in the water. This substance usually we are add it in paste.
- . It’s a liquid substance, without smell and colour, it usually was in three aggregate conditions. Life is not exist without it.
- Белое твердое вещество, не имеет запаха, быстро растворяется в воде. Каждый день мы употребляем это вещество в еде. (Хлорид натрия- поваренная соль NaCl )
- Белое твердое вещество, не имеет запаха, быстро растворяется в воде. Это вещество используем как разрыхлитель теста.
- (Сода-гидрокарбонат натрия NaHCO 3 )
- Жидкое вещество, без цвета и запаха, находящееся в 3-х агрегатных состояниях. Без него не существует жизнь. (Вода H 2 O )
РЕФЛЕКСИЯ
- Я понял……
- Я вспомнил…….
- Я научился…….
- Мне было трудно…..
- Мне было интересно, потому что…..
Домашнее задание
Кроссворд
1.This element has atomic number of 14
2.This element is of 4 period 2 group A
3.It has 1 proton
4.This element has atomic mass of 137,34
5.This elements symbol is Cu
6.This element is 4 period 8 group
7.What is the seventh element?
1
2
3
4
5
6
7
Ответ 1 этапа
- Простые вещества: Fe, S, C, Cu, Pb, P, H 2 , O 2,
- Сложные вещества: NaCl , H 2 O, CaCO 3, HCl, Na 2 SO 4, Al 2 O 3 , H 2 SO 4, P 2 O 5
Ответ 2 этапа
1) 2Al + 3Cl 2 =2AlCl 3 -реакция соединения
2) Na+ O 2 = Na 2 O - реакция соединения
3)NaНSO 4 = Na 2 SO 4 + H 2 O - реакция разложения
4)Zn+HCL=ZnCl 2 +H 2 - реакция замещения
5) BaCl 2 +K 2 SO 4 =KCl+ BaSO 4 - Reaction of changing (реакция обмена)
назад