СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по химии «Химические свойства оснований. Получение. Применение»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока для 8 класса «Химические свойства оснований. Получение. Применение» к  учебнику Рудзитис Г.Е. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.Е. Рудзитис, Ф.Е. Фельдман. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 207 с.: ил.

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии «Химические свойства оснований. Получение. Применение»»

Урок №40 8 класс «_____»_____20____г.


Тема: Химические свойства оснований. Получение. Применение. Лабораторный опыт №3. Взаимодействие щелочей с кислотами в растворе.

Цель: Сформировать понятия о химических свойствах оснований, основных способах получения и применения; сравнить химические свойства растворимых и нерастворимых оснований.

Задачи:

Образовательные: формировать умение составлять формулы основа­ний, давать им названия; рассмотреть химические свойства оснований; срав­нить химические свойства растворимых и нераство­римых оснований;

Развивающие: продолжить развивать навыки составления уравнений химических реакций;

Воспитательные: рассмотреть правила техники бе­зопасности при работе с основаниями.

Планируемые результаты обучения

Предметные. Знать химические свойства оснований. Уметь составлять уравнения реакций нейтрализации.

Метапредметные. Развивать умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность.

Оборудование и материалы: Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, таблица растворимости, растворы гидроксида натрия, соляной кислоты, серной кислоты, сульфата меди, фенолфталеина; индикаторная бума­га, гидроксид меди, гидроксид железа (III), углекислый газ, газоотводная трубка, нагревательное оборудова­ние, пробирки, держатели для пробирок, штативы.

Базовые понятия и термины: реакция нейтрализации, индикаторы, среда раствора (кислая, щелочная, нейтральная), известковое молоко, реакции обмена, растворимость.

Тип урока: Комбинированный.

Структура урока

I. Организационный этап

II. Актуализация опорных знаний

III. Ознакомление с темой урока, постановка его целей и задач (мотивация)

IV. Изучение нового материала

  1. Получение и применение оснований.

  2. Правила техники безопасности при работе со щелочами.

  3. Химические свойства оснований.

  4. Лабораторный опыт №3

  5. Применение

V. Первичное закрепление изученного материала

VI. Подведение итогов урока, постановка домашнего задания

VII. Рефлексия


ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (Учет отсутствующих учащихся).


II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (проверка выполнения домашнего задания; проверка ранее усвоенных знаний)

  • Какие вещества называются основаниями? (Основания — сложные неорганические вещества, состоящих из атомов металлов и одной или нескольких гидроксильных групп (Гидроксогруппа одновалентна).

  • Назовите общую формулу гидроксидов (Ме(ОН)п , где Me — обозначение металла, п — его валентность)

  • Какие бывают основания? (Основания делятся на растворимые и нерастворимые в воде, растворимые основания называются щелочам).


Задание. Пользуясь таблицей растворимости, приведите формулы и названий растворимых и нерастворимых гидроксидов.


Д/з §41 с.137-139 №4


III. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТЕМОЙ УРОКА ПОСТАНОВКА ЕГО ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ (МОТВАЦИЯ)

Формулировка и запись темы урока. Тема: Химические свойства оснований. Получение. Применение.


Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели


IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Рассказ учителя.

Рассмотрение схемы в учебнике

ПОЛУЧЕНИЕ ОСНОВАНИЙ


ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ СО ЩЕЛОЧАМИ.

Рассказ учителя.

При попадании раствора щелочи и кожу или одежду необходимо смыть ее большим количеством проточной воды до исчезновения чувства мылкости, а затем нейтра­лизовать слабой кислотой — борной или уксусной.


ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОСНОВАНИЙ.

а) Взаимодействие щелочей с кислотными оксидами.

При этом наблюдается помутнение раствора из-за выпадения в осадок нерастворимого карбоната кальция: Са (ОН)2 + СО2 = СаСО3 + Н2О .

Вывод: все щелочи имеют примесь карбонатов за счет взаимодействии углекислым газом воздуха.

б) Взаимодействие щелочей с растворимыми солями.

Выпадает бурый осадок гидроксида железа (III): FeCl3 + 3NaOH = Fe(OH)3 + 3NaCl.

Вывод: эта реакция является реакцией получения нерастворимых оснований.

Выполнение лабораторного опыта


Лабораторный опыт №3.

Тема: Взаимодействие щелочей с кислотами в растворе.


Работа с учебником


Работа с учебником


Применение.

Самостоятельно работают с учебником С. 143, записывают, а потом озвучивают свои записи.


  1. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Работа по вопросам в конце §42


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ПОСТАНОВКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (выставление оценок, записывают задание Изучить §42 Выполнить задания №2,5)


  1. РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, давайте поделимся своими впечатлениями по уроку.Ответьте на следующие вопросы:

- я узнал…

- я хотел узнать…

- я узнал…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!