СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по легкой атлетики

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физической культуре на тему: «Совершенствование низкого старта в лёгкой атлетике» для  11 класса

Провела: учитель физической культуры Волкова Татьяна Викторовна

Тема: «Совершенствование низкого старта в лёгкой атлетике».

Цель урока: Совершенствование техники низкого старта в лёгкой атлетике.

Задачи урока:

Образовательные.

          - Совершенствовать технику низкого старта.

- Содействовать улучшению своего результаты в беге на короткие дистанции.

Физиологические.

  -    Укреплять опорно-двигательный аппарат сердечно-сосудистой и дыхательных систем.

  -    Содействовать правильному физическому развитию, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

  • Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
  • Воспитывать физические способности.

    Технологическая карта урока по физической культуре на тему: «Совершенствование низкого старта в лёгкой атлетике» для  11 класса

    Провела: учитель физической культуры Волкова Татьяна Викторовна

    Тема: «Совершенствование низкого старта в лёгкой атлетике».

    Цель урока: Совершенствование техники низкого старта в лёгкой атлетике.

    Задачи урока:

    Образовательные.

              - Совершенствовать технику низкого старта.

    - Содействовать улучшению своего результаты в беге на короткие дистанции.

    Физиологические.

      -    Укреплять опорно-двигательный аппарат сердечно-сосудистой и дыхательных систем.

      -    Содействовать правильному физическому развитию, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

  • Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
  • Воспитывать физические способности.

    Технологическая карта урока по физической культуре на тему: «Совершенствование низкого старта в лёгкой атлетике» для  11 класса

    Провела: учитель физической культуры Волкова Татьяна Викторовна

    Тема: «Совершенствование низкого старта в лёгкой атлетике».

    Цель урока: Совершенствование техники низкого старта в лёгкой атлетике.

    Задачи урока:

    Образовательные.

              - Совершенствовать технику низкого старта.

    - Содействовать улучшению своего результаты в беге на короткие дистанции.

    Физиологические.

      -    Укреплять опорно-двигательный аппарат сердечно-сосудистой и дыхательных систем.

      -    Содействовать правильному физическому развитию, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

  • Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
  • Воспитывать физические способности.

    Технологическая карта урока по физической культуре на тему: «Совершенствование низкого старта в лёгкой атлетике» для  11 класса

    Провела: учитель физической культуры Волкова Татьяна Викторовна

    Тема: «Совершенствование низкого старта в лёгкой атлетике».

    Цель урока: Совершенствование техники низкого старта в лёгкой атлетике.

    Задачи урока:

    Образовательные.

              - Совершенствовать технику низкого старта.

    - Содействовать улучшению своего результаты в беге на короткие дистанции.

    Физиологические.

      -    Укреплять опорно-двигательный аппарат сердечно-сосудистой и дыхательных систем.

      -    Содействовать правильному физическому развитию, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

  • Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
  • Воспитывать физические способности.

    Технологическая карта урока по физической культуре на тему: «Совершенствование низкого старта в лёгкой атлетике» для  11 класса

    Провела: учитель физической культуры Волкова Татьяна Викторовна

    Тема: «Совершенствование низкого старта в лёгкой атлетике».

    Цель урока: Совершенствование техники низкого старта в лёгкой атлетике.

    Задачи урока:

    Образовательные.

              - Совершенствовать технику низкого старта.

    - Содействовать улучшению своего результаты в беге на короткие дистанции.

    Физиологические.

      -    Укреплять опорно-двигательный аппарат сердечно-сосудистой и дыхательных систем.

      -    Содействовать правильному физическому развитию, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

  • Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
  • Воспитывать физические способности.

    Технологическая карта урока по физической культуре на тему: «Совершенствование низкого старта в лёгкой атлетике» для  11 класса

    Провела: учитель физической культуры Волкова Татьяна Викторовна

    Тема: «Совершенствование низкого старта в лёгкой атлетике».

    Цель урока: Совершенствование техники низкого старта в лёгкой атлетике.

    Задачи урока:

    Образовательные.

              - Совершенствовать технику низкого старта.

    - Содействовать улучшению своего результаты в беге на короткие дистанции.

    Физиологические.

      -    Укреплять опорно-двигательный аппарат сердечно-сосудистой и дыхательных систем.

      -    Содействовать правильному физическому развитию, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

  • Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.
  • Воспитывать физические способности.

Просмотр содержимого документа
«Урок по легкой атлетики»

Технологическая карта урока по физической культуре на тему: «Совершенствование низкого старта в лёгкой атлетике» для 11 класса

Провела: учитель физической культуры Волкова Татьяна Викторовна

Тема: «Совершенствование низкого старта в лёгкой атлетике».

Цель урока: Совершенствование техники низкого старта в лёгкой атлетике.

Задачи урока:

Образовательные.

- Совершенствовать технику низкого старта.

- Содействовать улучшению своего результаты в беге на короткие дистанции.

Физиологические.

- Укреплять опорно-двигательный аппарат сердечно-сосудистой и дыхательных систем.

- Содействовать правильному физическому развитию, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

  • Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

  • Воспитывать физические способности.

Воспитательные.

- Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

- Формировать умение четко и организованно работать в группе, воспитывать дисциплинированность,самостоятельность.

- Привить любовь к спорту.

Предметные умения:

- Уметь выполнять комплекс общих развивающих упражнений(ОРУ)

- Уметь отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке.

- Совершенствовать технику низкого старта в лёгкой атлетике.


УУД:

Личностные.

- Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности,

- Формирование самооценки и личностного самоопределения к видам деятельности.

- Формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

Познавательные.

- Совершенствование низкого старта в лёгкой атлетике.

- Развитие ловкости и скорости реакции.

- Закрепление индивидуальных действий учащегося в низком старте.

Коммуникативные.

- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Осуществление контроля над трудовой деятельностью.

- Умение слушать другого человека.

Тип урока: образовательно-обучающийся.

Методы проведения: фронтальная, индивидуальная, поточная, групповая, игровая.

Место проведения: школа №2 им. Ю.А. Гагарина

Инвентарь и оборудование: секундомер, свисток, фишки,колодки.

Дата: 19.09.2024г.



Этапы урока



Содержание



Деятельность

учителя



Деятельность

обучающего



Формы

взаимодействия

1

Вводно-подготовительная

Часть,

15 мин




1. Построение, приветствие, сообщение темы, формулировка учебных задач урока.













2. Ходьба; Легкий бег в колоне по одному;

Ходьба в колоне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания.





3.ОРУ (Общеразвивающие упражнения):

И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1- наклон головы вправо;

2- наклон головы влево;

3- наклон головы вперед;

4- наклон головы назад.



И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч. Вращение головы:

1-4-влево;

5-8- вправо.



И. п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнуты в локтях

1–2 –рывки согнутыми руками назад;

3–4 –рывки выпрямленными руками назад.



И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч.

1-4-круговые вращение тазом в правую сторону;

5-8-круговые вращение тазом в левую сторону.



И.п. ноги на ширине плеч, наклоны к правой ноге, в середину, к левой ноге.

1-наклон к правой ноге;

2-наклон в середину;

3-наклон к левой ноге;

4-исходное положение.



И.п. выпад на правую ногу.

1-4 пружиним;

5-8 смена ноги, пружиним.



И.п. ноги вместе руки на коленях. Вращение коленями.

1-4-вращение в правую сторону;

5-8-вращение в левую сторону.



И. п. ноги на ширине плеч руки на поясе.

Вращение голеностопом.

Индивидуально.



4. СБУ (выполнение беговых упражнений для спринтеров, каждое упражнение выполняется по 2 раза):

  1. Семенящий бег;

  2. Бег с высоким поднимание бедра;

  3. Бег с захлёстыванием голени;

  4. Бег на прямых ногах;

  5. Многоскоки;

  6. Бег с ускорением до середины, с переходом на лёгкий бег.



1. Организует

построение,

приветствует

обучающихся,

проверяет готовность к уроку

(соответствующая форма одежды), отмечает отсутствующих.



2. Подготовить организм детей к основной части урока.









3. Дает методические указания о правильном выполнение упражнения, осуществляет показ

упражнения, обговаривает общие ошибки при выполнение упражнения, дает строевые команды.































































































4. Дает методические указания о правильном выполнение упражнения, осуществляет показ

упражнения, обговаривает общие ошибки при выполнение упражнения, дает строевые команды.



1. Построение в одну шеренгу, внимательно слушают задают вопросы, слушают тему, ставят себе цель. Понятие цели учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений.





2. Выполняют команды. Контролируют правильность выполнения. Самоконтроль за физиологическим состоянием.



3. Выполнение комплекса ОРУ на месте, выполнения построения в 2-3 колонны.









































































































4. Выполнение комплекса СБУ в 2 колоны



1. Фронтальная.



















2. Поточная.













3. Групповая













































































































4. Групповая







2

Основная часть

20 мин.

Закрепление техники низкого старта в беге.



1. И.п. низкий старт:

- подходим к стартовой линии;

- По команде «На старт!» надо стать впереди стартовых колодок, присесть и, опираясь ладонями о дорожку, принимается положение, при котором сильная нога упирается в первую колодку, а другая — в заднюю;
Спортсмен опускается на колено ноги, которая находится сзади;
Руки на ширине плеч вытягиваются плотно к линии старта;
Пальцы рук смыкаются плотно между собой, кроме больших — они должны быть оторваны от остальных и направлены друг к другу;

- По команде «Внимание» следует плавно приподнять таз немного выше уровня плеч, а плечи слегка вывести вперед за линию опоры рук. Ноги упираются в стартовые колодки. Это положение учащийся должен сохранять неподвижно 2—3 с.

- По команде «Марш!»

Обе руки одновременно отрываются от земли;
Спортсмен можно отталкивается обеими ногами от стартовых колодок, и устремляет тело вперед, пока толчковая нога полностью не станет прямой.



Бег из различных исходных положений:

1. И.п. стоя спиной к финишу

2. И.п. высокий старт

3. И.п. упор лёжа

4. И.п. сидя спиной к финишу.



Совершенствование техники низкого старта:

1 - 3 раза по 5 м.

2 - 3 раза по 10 м.

3 - 3 раза по 15 м.

4 - Эстафета:

Каждый ученик выполняет низкий старт, добегает и оббегает фишку, возвращаясь обязательно касается плеча следующего ученика, тем самым передавая эстафету. Победила команда, в которой все участники выполнили правильно технику низкого старта, передачи эстафеты и первыми пересекли линию финиша.



2. Подвижная игра

«День» и «Ночь»

На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. Одна команда называется «День», другая – «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 20 м одна от другой размечают по одной линии.

Учитель, находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы учитель громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока. Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснется его рукой, он приносит своей команде 1 очко. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков.

Дает методические указания о правильном выполнение упражнения, осуществляет демонстрация низкого старта,

обговаривает общие ошибки при выполнении упражнения, дает строевые команды.







































































































































2. Объяснить правила игры, следить за правильностью прохождения игры.

Выполняют в колонах по одному, друг за другом.



















































































































































2. Дети, разделённые на две команды.

1. Групповая, индивидуальная





















































































































































2. Групповая

3

Заключительная часть

5 мин.

1. Бег, ходьба, восстановление.

2. Построение, подведение уроков.

1.Анализирует работу учащихся на уроке.

2. Отмечает положительные результаты учащихся.

1.Отвечают на вопросы учителя.


1. Фронтальная