1 | Вводно-подготовительная Часть, 15 мин | 1. Построение, приветствие, сообщение темы, формулировка учебных задач урока. 2. Ходьба; Легкий бег в колоне по одному; Ходьба в колоне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания. 3.ОРУ (Общеразвивающие упражнения): И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1- наклон головы вправо; 2- наклон головы влево; 3- наклон головы вперед; 4- наклон головы назад. И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч. Вращение головы: 1-4-влево; 5-8- вправо. И. п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью согнуты в локтях 1–2 –рывки согнутыми руками назад; 3–4 –рывки выпрямленными руками назад. И.п. руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-4-круговые вращение тазом в правую сторону; 5-8-круговые вращение тазом в левую сторону. И.п. ноги на ширине плеч, наклоны к правой ноге, в середину, к левой ноге. 1-наклон к правой ноге; 2-наклон в середину; 3-наклон к левой ноге; 4-исходное положение. И.п. выпад на правую ногу. 1-4 пружиним; 5-8 смена ноги, пружиним. И.п. ноги вместе руки на коленях. Вращение коленями. 1-4-вращение в правую сторону; 5-8-вращение в левую сторону. И. п. ноги на ширине плеч руки на поясе. Вращение голеностопом. Индивидуально. 4. СБУ (выполнение беговых упражнений для спринтеров, каждое упражнение выполняется по 2 раза): Семенящий бег; Бег с высоким поднимание бедра; Бег с захлёстыванием голени; Бег на прямых ногах; Многоскоки; Бег с ускорением до середины, с переходом на лёгкий бег. | 1. Организует построение, приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку (соответствующая форма одежды), отмечает отсутствующих. 2. Подготовить организм детей к основной части урока. 3. Дает методические указания о правильном выполнение упражнения, осуществляет показ упражнения, обговаривает общие ошибки при выполнение упражнения, дает строевые команды. 4. Дает методические указания о правильном выполнение упражнения, осуществляет показ упражнения, обговаривает общие ошибки при выполнение упражнения, дает строевые команды. | 1. Построение в одну шеренгу, внимательно слушают задают вопросы, слушают тему, ставят себе цель. Понятие цели учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений. 2. Выполняют команды. Контролируют правильность выполнения. Самоконтроль за физиологическим состоянием. 3. Выполнение комплекса ОРУ на месте, выполнения построения в 2-3 колонны. 4. Выполнение комплекса СБУ в 2 колоны | 1. Фронтальная. 2. Поточная. 3. Групповая 4. Групповая |
2 | Основная часть 20 мин. | Закрепление техники низкого старта в беге. 1. И.п. низкий старт: - подходим к стартовой линии; - По команде «На старт!» надо стать впереди стартовых колодок, присесть и, опираясь ладонями о дорожку, принимается положение, при котором сильная нога упирается в первую колодку, а другая — в заднюю; Спортсмен опускается на колено ноги, которая находится сзади; Руки на ширине плеч вытягиваются плотно к линии старта; Пальцы рук смыкаются плотно между собой, кроме больших — они должны быть оторваны от остальных и направлены друг к другу; - По команде «Внимание» следует плавно приподнять таз немного выше уровня плеч, а плечи слегка вывести вперед за линию опоры рук. Ноги упираются в стартовые колодки. Это положение учащийся должен сохранять неподвижно 2—3 с. - По команде «Марш!» Обе руки одновременно отрываются от земли; Спортсмен можно отталкивается обеими ногами от стартовых колодок, и устремляет тело вперед, пока толчковая нога полностью не станет прямой. Бег из различных исходных положений: 1. И.п. стоя спиной к финишу 2. И.п. высокий старт 3. И.п. упор лёжа 4. И.п. сидя спиной к финишу. Совершенствование техники низкого старта: 1 - 3 раза по 5 м. 2 - 3 раза по 10 м. 3 - 3 раза по 15 м. 4 - Эстафета: Каждый ученик выполняет низкий старт, добегает и оббегает фишку, возвращаясь обязательно касается плеча следующего ученика, тем самым передавая эстафету. Победила команда, в которой все участники выполнили правильно технику низкого старта, передачи эстафеты и первыми пересекли линию финиша. 2. Подвижная игра «День» и «Ночь» На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. Одна команда называется «День», другая – «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 20 м одна от другой размечают по одной линии. Учитель, находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы учитель громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока. Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснется его рукой, он приносит своей команде 1 очко. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков. | Дает методические указания о правильном выполнение упражнения, осуществляет демонстрация низкого старта, обговаривает общие ошибки при выполнении упражнения, дает строевые команды. 2. Объяснить правила игры, следить за правильностью прохождения игры. | Выполняют в колонах по одному, друг за другом. 2. Дети, разделённые на две команды. | 1. Групповая, индивидуальная 2. Групповая |
3 | Заключительная часть 5 мин. | 1. Бег, ходьба, восстановление. 2. Построение, подведение уроков. | 1.Анализирует работу учащихся на уроке. 2. Отмечает положительные результаты учащихся. | 1.Отвечают на вопросы учителя. | 1. Фронтальная |