СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по литературному чтению сказка "Рукавичка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Просмотр содержимого документа
«Урок по литературному чтению сказка "Рукавичка"»




Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка". 1-й класс



Тип урока: открытие новых знаний.



Цели:

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.



Метапредметные:

формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

формирование навыка чтения;

формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;

формирование умения самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;

формирование умения формулирования собственного мнения и позиции

развитие процессов мышления, памяти, внимания.



Личностные: воспитание самостоятельности, организованности.



Предметные:

формирование представлений об особенности жанра сказки;

формирование представлений учащихся о народной сказке;

формирование умений характеризовать сказочный персонаж;

формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.



Ход урока.



I. Организационный момент.

О чём-то скрипит половица,

И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.



-Любишь ли ты читать сказки? Сказки читать интересно. В них происходят чудеса и приключения.

Когда ты был маленьким, мама или бабушка, укладывая тебя спать, рассказывали сказки. И в далёком прошлом, когда были маленькими ваши дедушка и бабушка, им тоже рассказывали сказки взрослые.

Сказки появились очень давно. Создавались они самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой рассказчик пересказывал, добавлял что-то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась из уст в уста. Так сказки становились народными. Имя автора не запоминалось.



II. Изучение нового материала



-Вот и сегодня мы отправляемся в сказку. Угадай, как она называется?



Название этой сказки вы прочтете по первым буквам изображенных предметов.



1. Отгадывание РЕБУСА:



Ответ: рукавичка.



– Итак, сегодня мы будем слушать и читать украинскую народную сказку «Рукавичка».

2. Слушание сказки:

Прослушайте внимательно эту сказку. (ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ)



- Понравилась ли вам сказка?

- Каких героев сказки вы запомнили?



А сейчас мы будем читать эту сказку, но сначала проведем речевую разминку.



III. Речевая разминка.

1. Упражнение на дыхание “Укололи пальчик”.



- Подуть на больное место (вдох через нос, продолжительный выдох через рот).



2. Мимические упражнения:

1) “Застёгивание и расстёгивание молнии”.



- Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счёт до “пяти” (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).



2) “Большие пуговицы и маленькие пуговки”.



- Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой “трубочкой” (маленькая пуговка).



3. Гимнастика для глаз “Пуговица”.



- Дети берут в правую руку “пуговицу” и следят за ней глазами:



- влево – вправо;



- вверх – вниз;



- далеко – близко.





IV. Подготовка к чтению сказки «Рукавичка».

  1. Чтение слов.

– Назовите действующих лиц сказки.

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми словами.



об-ро-нил – обронил

по-пры-гуш-ка – попрыгушка

по-скре-буш-ка – поскребушка

спра-ши-ва-ет – спрашивает

по-бе-гай-ка – побегайка

сест-рич-ка – сестричка

бре-дет – бредет

не по-вер-нуть-ся [ца] – не повернуться

под-хо-дит – подходит

ра-зо-рве-тся [ца] – разорвется

по-ше-ве-ли-ва-ет-ся [ца] – пошевеливается



- В сказке встретились слова, значения которых я совсем не поняла.

2. Объясните значение слов:



Бредет – идет медленно, с трудом.

Врассыпную – в разные стороны.

Обронил – уронил.



V. Актуализация знаний:

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ ВСЛУХ

1. Читают вслух более подготовленные ученики.

2. Беседа по прочитанному:

– Кто обронил рукавичку?

– Кто первым стал жить в рукавичке?

– Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

– Назовите героев сказки «Рукавичка» .

3. Приём “Игровая цель”

А сейчас мы с вами поиграем «Покажи героя сказки».

– Я буду называть героя сказки, а вы должны будете изобразить с помощью движений.

«Доскажи второе имя».

– На какие особенности указывают вторые части имен?



Мышка поскребушка

Лисичка сестричка

Кабан клыкан

Волчок серый бочок

Лягушка попрыгушка

Медведюшка батюшка

Зайчик побегайчик



4. Физкультминутка

Мы немного покружились

И в лесу все очутились.

Мышка-норушка мимо пробежала,

Мы все присели,

Она нас не узнала.

Зайка-попрыгайка под кустиком сидит

И по сторонам трусишка всё глядит.

Мы тихонько поскакали

И его не напугали.

Лисичка-сестричка по тропинке к нам идет,

Мы все глазоньки закроем,

И она нас не найдет.

А вот и волк-зубами щёлк!

С ним встречаться не хотим,

От него мы убежим!

Вдруг медведь давай громко реветь,

Да на нас смотреть!

А мы снова покружились

И все в классе очутились!



5. Самостоятельное чтение сказки.

Найдите неверные ответы. Ответьте правильно.



• «Рукавичка» - русская народная сказка? (Украинская.)



•Шёл дед с собачкой полем(Лесом.)



• Первой увидела рукавичку лягушка-поскакушка(Мышка-поскребушка.)



• С мышкой и лягушкой поселился в «домике»… (Зайчик)



• После волка там спрятался медведь(Кабан)



• Из-за медведя разорвалась рукавичка? (Чуть-чуть не разорвалась.)



• Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку? (Она стала гавкать на

зверей.)

• Звери ей обрадовались(Они испугались и разбежались.)

• Дед пришёл и забрал рукавичку? (Да)



6. Выборочное чтение сказки «Рукавичка».



- Найдите в тексте и прочитайте:

• Кто пришёл первым и поселился в рукавичке?

• Как просился в рукавичку кабан?

• Кто пришёл за мышкой?

• Почему дед вернулся в лес?

• Кто сломал «домик» зверей.



7. Работа с пословицами.

– Прочтите пословицы и выберите ту, которая подходит к этой сказке.



Не учись разрушать, а учись строить.

Дружно не грузно, а врозь – хоть брось.

В тесноте, да не в обиде.



– Объясните смысл этих пословиц.



VI. Рефлексия

- А как бы Вы придумали название сказки?

- Для кого хорошо в этой сказке? А для кого плохо?

- Плохо ли деду без рукавичек?



– Чему она нас учит?


- «Сегодняшнее занятие научило меня …». 
(Дружбе, доброте …)





– Я сейчас зажгу свечу. Это непростой огонёк. Это огонёк человеческой души. У кого в сердце горит такой огонёк, тот настоящий человек, настоящий друг. Я хочу, чтобы вы всегда чувствовали плечо друг друга, поддерживали в сложных ситуациях. У каждого из вас на парте лежит “язычок пламени” (вырезанный из цветной бумаги). Я попрошу вас взять его и подойти ко мне. Давайте встанем поближе друг к другу и сделаем большой костёр дружбы. Как эти лучики, будьте всегда дружны!







(Рефлексия учебной деятельности на уроке:

Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Для реализации этой цели:

- организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;

- учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

- намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

(домашнее задание – ПРИДУМАТЬ НОВОЕ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ )




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!