- Давайте проверим наши предположения. Самостоятельное чтение русской народной песни. 2. - Подтвердились ли наши предположения? - Обмен впечатлениями о прочитанном. - Что можно сказать о герое произведения? Работа над текстом песни. Загадка. - Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (Труднопроизносимые слова). - Давайте вместе прочитаем и запомним правильное произношение и ударение каждого слова. (Кудреватый, пушистый, золотистый, серенький, беленькая, крепкие, цепкие). - А теперь прочитайте песенку самостоятельно. (Жужжащее чтение). ( Выразительное чтение песенки учащимися). - Произведение какого жанра вы прочитали? - Можно ли стихотворение назвать песней? - Кто автор? - Какая это песня? - Что значит народная? - Скажите, пожалуйста, как описан котик в песенке? Прочитайте. - А как выдумаете, почему котик описан так подробно? - Как автор к нему относится? (Ласково). - Какие слова в песенке говорят об этом? Прочитай. - Ребята, в учебнике для вас приготовлена загадка. Сейчас я её прочитаю, а вы внимательно слушайте. И кто знает отгадку – поднимите руку. - О ком говорится в загадке? С каким чувством? Прочитайте, выделяя ласковые слова в загадке, которые помогли вам отгадать её. - Какую кошку вы представили, когда я прочитала вам загадку? Опишите её. Физкультминутка Любопытная Варвара Смотрит влево, Смотрит вправо, Смотрит вверх, Смотрит вниз, Чуть присела на карниз, А с него упала вниз! Работа в парах. - Какими ласковыми словами описан Котик в песенке? - У вас на партах лежат карточки. Вам необходимо выбрать нужные сочетания слов из предложенных и подчеркнуть их. Карточка. КАКИМИ ЛАСКОВЫМИ СЛОВАМИ ОПИСАН КОТИК В ПЕСЕНКЕ? ПОДЧЕРКНИ. Глазок золотистый Белая грудка Спинка серенькая Лапки крепкие Лапы сильные Кудреватый лобок Хвостик пушистый Грудка беленькая | Работа в печатной тетради. - Ребята, а теперь мы будем работать в рабочей тетради. - Итак, на какой странице мы начнем свою работу? (Стр.33-34). - Назовите тему нашей работы в тетради. ( Котик. Русская народная песня). Задание 1. - Ребята, что мы будем выполнять в первом задании? (Дети самостоятельно ориентируются в тетради, хорошо читающие дети озвучивают задание и вместе с остальными ребятами начинают его выполнять, предварительно проанализировав его). - Итак, нам необходимо перечитать текст песни. И выписать на строки в тетради как называют кота в песенке. (Котя, котенька-коток). - Для того, чтобы вы не ошиблись, я буду писать на доске, и если вам понадобится помощь, вы сможете самостоятельно проверить свою работу. Задание 2. Рассмотри рисунок. Раскрась так, чтобы получился котик, который тебе нравится. Задание 3. - Ребята, что нам необходимо выполнить в этом задании? (сравнить котов и дописать в таблицу). - Ребята, а столбик в таблице «У твоего котика» вы выполните дома самостоятельно. |