Постановка учебной задачи | Ситуация успеха | Мотивация, проявление заинтересованности, включение в деятельность Четыреста двадцать шесть миллионов двести восемь тысяч шестьсот пятьдесят один. Чтобы прочитать многозначное число надо: 1. Сзади разбить число по 3 цифр .( так как в каждом классе по 3 разряда: СОТ,ДЕС,ЕД) 2. Начинать читать слева направо, назвать число единиц каждого класса (затрудняются) Мы будем учиться записывать многозначные числа, значит тема урока «Запись многозначных чисел» | Проверка собственного понимания умения прочитать многозначные числа, Открытие алгоритма способа действия при чтении и записи многозначных чисел |
Поиск решения учебной задачи | Жители сказочной страны многозначных чисел приготовили такое задание: Задание 2. - Прочитайте числа, записанные в таблице. Представим, что эта таблица – крепость наших жителей страны многозначных чисел. - На каком этаже живут больше всех жителей, а на каком их меньше? Как вы это определили? миллионы | тысячи | единицы | сот | дес | ед | сот | дес | ед | сот | дес | ед | | | | | | | 3 | 1 | 8 | | | | | | 2 | 0 | 0 | 3 | | | | | 6 | 0 | 7 | 8 | 5 | | | | 3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 4 | | | 1 | 0 | 0 | 7 | 5 | 0 | 0 | | 9 | 0 | 3 | 2 | 0 | 4 | 0 | 7 | 1 | 0 | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 3 | Теперь следующее задание: Жители страны многозначных чисел приготовили нам препятствие, давайте все вместе постараемся пройти это испытание. -Для этого откройте тетради, запишите число, классная работа. Задание 3.Выполняем в тетради. -Нам необходимо найти ключ от сундука, а для этого мы должны выполнить такое задание: «Найди числа» - А) какое число следует за числом, вы записываете только те числа, которые следуют за данными числами: 99, 899, 999, 7599, 20300, 52999, 999999 Б) Какое число предшествует числу: 40, 650, 1000, 9680, 26700, 10000000 В) Назови соседей числа: 5349, 60237, 589600 Итак, мы нашли числа, а значит, мы нашли то, что искали – ключ от сундука. Для того, чтобы открыть сундук нам необходимо угадать код. А для этого выполняем следующее задание Задание 4: -Сравни числа и запиши большее в ответе, то и будут кодовыми числами для открытия сундука 5806 __ 5680 750023 __ 99998 37948906 ___ 37948009 444444444 ___ 22222222222 Итак, мы открыли волшебный сундук. Для закрепления наших знаний жители страны многозначных чисел приготовили следующее задание, которое находится в сундуке: Найди закономерность и продолжи ряд на три числа: А) 8706, 8708, 8710,… Б) 9327, 9325, 9323,… В) 55, 555, 5555,… Молодцы ребята, мы добились цели нашего урока! Я очень рада, что вы справились! | Используя алгоритм чтения и записи многозначных чисел, уч-ся читают числа по таблице: - на первом этаже живут больше всех жителей: сто семь миллионов семь восемьдесят три - на седьмом этаже живут больше всех жителей: триста восемнадцать Т.к. количество цифр жителей первого этажа самое большее - 100, 900, 1000, 7600, 20301, 53000, 1000000 - 39, 649, 999, 9679, 26699, 999999 - 5348 и 5350, 60236 и 60238, 589599 и 589601 - 5806 -750023 - 37948906 - 22222222222 Число 8706 увеличивается на 2, 8712, 8714, 8716 Число 9327 уменьшается на 2, 9321, 9319, 9317 При письме числа 55 дополнительно записывается цифра 5, 55555, 555555, 555555 | высказывать свои предложения при чтении и записи многозначных чисел; осмысление способа действия чтения и записи многозначных чисел. |