СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Чтение и запись многозначных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике по УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Чтение и запись многозначных чисел"»

Проект урока

Класс: 3

УМК: Перспектива

Тема урока: «Чтение и запись многозначных чисел»

Тип урока: Урок открытия нового способа действия – чтение и записи многозначных чисел

Цель: создание условий для открытия детьми способа чтения и записи многозначных чисел

Учебная задача: Как читать и записывать многозначное число? Умею ли я читать и записывать многозначные числа?

Планируемые результаты:

- предметные: раскрыть алгоритм чтения и записи многозначных чисел;

- метапредметные:

* познавательные УУДе: открытие алгоритма способа действия при чтении и записи многозначных чисел; умение читать и записывать трехзначные числа на области многозначных чисел, используя алгоритм; знание последовательности многозначных чисел, разрядного состава многозначных чисел и разрядного соотношения многозначных чисел.

* регулятивные УУДе: умение организовать собственную Де при чтении и записи многозначных чисел; контролировать и оценивать свои действия при чтении и записи многозначных чисел; высказывать свои предложения при чтении и записи многозначных чисел;

* коммуникативные УУДе: умение слушать и слышать, понимать речь другого ученика при чтении и записи многозначных чисел; ставить вопросы на осмысление при чтении и записи многозначных чисел;

- личностный: осмысление способа действия чтения и записи многозначных чисел, применение открытого алгоритма чтения и записи многозначных чисел на практике при выполнении практических заданий.




Ход урока:

Этапы

Де учителя

Де учащихся

Результат

I.Организационный момент

- Здравствуйте, дети!

Хлоп, хлоп, хлоп

Руки ставим мы на бок

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись!

Итак, с хорошим настроением начинаем наш урок

Приветствие учителя , подготовка рабочего места к уроку.

Умение организовать собственную Де.

Готовность к уроку

Мотивация учащихся к деятельности на уроке

Постановка учебной задачи



Ситуация успеха



Мотивация, проявление заинтересованности, включение в деятельность





Четыреста двадцать шесть миллионов двести восемь тысяч шестьсот пятьдесят один.


Чтобы прочитать многозначное число надо:

1. Сзади разбить число по 3 цифр .( так как в каждом классе по 3 разряда: СОТ,ДЕС,ЕД)

2. Начинать читать слева направо, назвать число единиц каждого класса





(затрудняются)






Мы будем учиться записывать многозначные числа, значит тема урока «Запись многозначных чисел»

Проверка собственного понимания умения прочитать многозначные числа,



Открытие алгоритма способа действия при чтении и записи многозначных чисел

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в математическую страну «Многозначных чисел».

- Жители этой страны приготовили для вас разные задания: Итак,

Первое задание. Я получила шифровку, но не могу разобраться.

- Кто поможет мне прочитать, что обозначают эти цифры.

4 2 6 2 0 8 6 5 1

- А как ты это прочитал?

- Кто может раскрыть секрет:- как же правильно прочитать число?

426/208/ 651

-Давайте разработаем шаги действия:

-Во 1-х: Что надо сделать? Хорошо разбили по три цифры, а почему по три , кто может объяснить?

- Во 2-х: Как же теперь читать?


Молодцы ребята!

- Итак, сделаем вывод, чтоб прочитать, что мы должны сделать?

1. Разбить на классы….

2. Читать слева направо…




Ситуация разрыва

-Мы узнали секрет этой шифровки. Это был шифр темы нашего урока. Но нам надо отправить ответ в письменном варианте. Мы умеем читать, а умеем ли мы писать? Вот это мы проверим сегодня, значит , кто догадался, кто может сказать всему классу тему нашего урока

Поиск решения учебной задачи

Жители сказочной страны многозначных чисел приготовили такое задание:

Задание 2.

- Прочитайте числа, записанные в таблице. Представим, что эта таблица – крепость наших жителей страны многозначных чисел.

- На каком этаже живут больше всех жителей, а на каком их

меньше? Как вы это определили?


миллионы

тысячи

единицы

сот

дес

ед

сот

дес

ед

сот

дес

ед







3

1

8






2

0

0

3





6

0

7

8

5




3

0

0

0

1

4



1

0

0

7

5

0

0


9

0

3

2

0

4

0

7

1

0

7

0

0

0

0

8

3

Теперь следующее задание:

Жители страны многозначных чисел приготовили нам препятствие, давайте все вместе постараемся пройти это испытание.

-Для этого откройте тетради, запишите число, классная работа.

Задание 3.Выполняем в тетради.

-Нам необходимо найти ключ от сундука, а для этого мы должны выполнить такое задание:

«Найди числа» -

А) какое число следует за числом, вы записываете только те числа, которые следуют за данными числами:

99, 899, 999, 7599, 20300, 52999, 999999

Б) Какое число предшествует числу:

40, 650, 1000, 9680, 26700, 10000000

В) Назови соседей числа: 5349, 60237, 589600

Итак, мы нашли числа, а значит, мы нашли то, что искали – ключ от сундука. Для того, чтобы открыть сундук нам необходимо угадать код. А для этого выполняем следующее задание

Задание 4:

-Сравни числа и запиши большее в ответе, то и будут кодовыми числами для открытия сундука

5806 __ 5680

750023­ __ 99998

37948906 ___ 37948009

444444444 ___ 22222222222

Итак, мы открыли волшебный сундук.

Для закрепления наших знаний жители страны многозначных чисел приготовили следующее задание, которое находится в сундуке:

Найди закономерность и продолжи ряд на три числа:

А) 8706, 8708, 8710,…

Б) 9327, 9325, 9323,…

В) 55, 555, 5555,…

Молодцы ребята, мы добились цели нашего урока! Я очень рада, что вы справились!


Используя алгоритм чтения и записи многозначных чисел, уч-ся читают числа по таблице:






- на первом этаже живут больше всех жителей: сто семь миллионов семь восемьдесят три

- на седьмом этаже живут больше всех жителей: триста восемнадцать


Т.к. количество цифр жителей первого этажа самое большее














- 100, 900, 1000, 7600, 20301, 53000, 1000000



- 39, 649, 999, 9679, 26699, 999999

- 5348 и 5350, 60236 и 60238, 589599 и 589601







- 5806

-750023

- 37948906

- 22222222222







Число 8706 увеличивается на 2, 8712, 8714, 8716

Число 9327 уменьшается на 2, 9321, 9319, 9317

При письме числа 55 дополнительно записывается цифра 5, 55555, 555555, 555555






высказывать свои предложения при чтении и записи многозначных чисел;














осмысление способа действия чтения и записи многозначных чисел.

Итог урока

К чему мы научились на этом уроке? С чем справились, а чем нет? Над чем надо еще поработать, чтобы не сталкиваться с трудностями?

Понравился сегодняшний урок?

Мне было очень интересно с вами отправиться в волшебную страну многозначных чисел!

Спасибо большое за урок!

Мы научились на уроке записывать многозначные числа