1) Создание эмоционального фона урока (организационный этап). Цель: подготовка учащихся к работе на уроке (психологический настрой учащихся, создание благоприятной обстановки на уроке) 1 мин фронтальная | Проверка готовности к работе учащихся. - Ребята, я рада всех вас видеть на уроке. Для успешной работы нам сегодня понадобятся: - внимательные глаза, - чуткие уши, - ловкие руки, - сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Улыбнёмся и начнем работу. Запись числа и вида работы в тетрадях. | Проверка своей готовности к уроку. Запись числа и вида работы в тетрадях. | Познавательные: формулирование познавательной цели, использование имеющихся навыков для решения поставленной задачи; личностные: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку; коммуникативные: настрой насотрудничество, умение слушать и слышать, точно и правильно выражать свои мысли; регулятивные: самоорганизация и организация своего рабочего места; постановка учебной задачи. регулятивные: целеполагание, планирование |
2)Устный счет. Постановка темы и задач урока. Планирование. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: совершенствовать устные вычислительные навыки, развивать логическое мышление, дать ключ к указанию девиза урока. 10 мин фронтальная Слайды 1- 3 | Давайте посчитаем устно и вы узнаете девиз нашего урока. 5000:100– с 80 ∙ 40 – м 4000 - 450 – о 1000-600 - а 670-370– л 790 – 460 – й 2000:4 – у 800:20- д 620+280 – ч 7500-3000 – и 700:700– н 60∙20 – т 360:3 – я 4900:7 - п 470 *0 - х 420 +70 - е 50 3200/400/300/350/330 500/40/400/900/4500 1/400/900/4500/1/400/490/1200/50/20 500/50/700/490/3550 - Прочитайте наш девиз. «С малой удачи начинается успех» -Как понимаете эту фразу? Вы с ней согласны? Я желаю вам успеха на уроке. - А зачем мы тренируемся считать устно? Как важно уметь без ошибок считать И числа правильно писать! Потому что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Так всё устроено в мире На великой чисел силе! - Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока? -Сформулируйте тему урока. -Прочитайте тему урока. Какие учебные задачи поставим перед собой? Вы уже читали и записывали числа, почему же мы снова к ним возвращаемся? (Повторить чтение чисел, тренироваться в записи чисел, повторить их состав) | Выполняют устные вычисления, расшифровывают девиз. Объясняют смысл, открывают его воспитательную ценность и формулируют тему урока Выводят задачи. Каждое задание, выполненное на уроке – это маленькая удача. Из таких удач и складывается успех. Надо стараться при решении каждого задания, и тогда придет успех. Когда в жизни нужно быстро считать, то легко с этим справимся… |
4) Обобщение и систематизация знаний. Повторение нумерации. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о многозначных числах. 5 мин фронтальная | Блиц-опрос. Давайте посмотрим, какие знания по этой теме вы имеете. -Поработаем с таблицей классов и разрядов. -А где в учебнике вы её можете найти (в справочном материале) - Какие классы вы знаете? - Сколько разрядов в каждом классе? -Единицы, каких разрядов образуют 1 класс? -Единицы, каких разрядов образуют 2 класс? -А как образуется следующий разряд?(10 единиц 1 десяток, 10 десятков 1 сотня, 10 сотен 1 тысяча и т. д.) -Чтобы правильно прочитать многозначное число, что нужно сделать? (Разбить на классы, отсчитывая справа по три цифры?) Работа по учебнику с 94, № 1 - Откройте учебник на с 94 № 1, прочитайте задание. Какое задание нужно выполнить? - Прочитайте текст, назовите числа. - Чему мы сейчас учились? - Удалось выполнить задание? | Фронтально – ответы на вопросы Работа с таблицей классов и разрядов. Чтение многозначных чисел | Познавательные:установление причинно-следственных связей, анализ объектов, построение логической цепи рассуждений. личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи; регулятивные:самооценка – осознание уровня усвоения; коммуникативные: строить конструктивный диалог, принимать точку зрения другого. |
5) Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: формировать умение записывать многозначные чисел 6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель: установление правильности и осознанности усвоения материала, выявление и устранение обнаруженных пробелов. | I Числовой диктант (1 ученик выполняет работу за доской) с последующей проверкой. - Сейчас я буду читать текст, а вы должны записать числа, которые встретятся в тексте. 12 апреля – День космонавтики. В 1957 году был запущен первый спутник Земли. В 1961 году первый человек побывал в космосе. Это был Ю.А. Гагарин. Полёт Гагарина длился 108 мин. Максимальная скорость его полета была 7843 м/сек, т. е. 28200 км в час, минимальная скорость полета для данной орбиты составляла 7671 м/сек. Проверка Если правильно записали число, поставьте « +», неправильно «- » -Назовите четырехзначные числа. - Чему учились, выполняя задание? Как же записывают многозначные числа? II Работа с учебником с 94, № 2(б) - Прочитайте задание (записать числа цифрами) 1 ученик работает за доской , остальные – самостоятельно). Проверка: 234759, 1250017, 15040608, 803060 - Назовите наибольшее число и наименьшее. - Как вы это определили? - Какие знания помогли вам выполнить это задание? III Работа в парах. Идеальное задание (разноуровневые) (На столах лежат карточки разного цвета). Следующее задание обсудите в парах. -У вас на столах лежат карточки с заданиями. Внимательно прочитайте задания и выберите. 1.Расположить числа в порядке уменьшения (голубые карточки). 2. Выбрать только пятизначные числа. Расположить в порядке возрастания (желтые). Проверка работы. - Переверните, пожалуйста, карточки. Если вы выполнили правильно задание, то прочитаете слова на них. Синие карточки - «удача». Желтые карточки - «класс». - Когда мы с вами говорим слово «класс»? (Класс – выражение чувств, сделано правильно. Класс – помещение в школе. Класс – в математике классы и разряды.) - Чему учились, выполняя задание? IV Поместное значение цифр – позиционная система. -Какой системой счисления мы пользуемся при записи чисел? Почему так называется? Сколько цифр в математике? 375180, 183750, 807513, 718305 - Что общего у этих чисел? (В записи чисел одинаковые цифры, шестизначные). - Чем отличаются эти числа друг от друга? (Цифры занимают разные места) - Почему у чисел разное значение? (Цифры занимают разные места в числах, поэтому меняется значение числа). Вывод: каждая цифра (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9) при записи числа ставится на определённое место – в свой разряд, или на свою позицию. Поэтому такую систему называют позиционной -Назовите число, в котором цифра 5 обозначает десятки, тысячи, сотни, единицы. (183750, 375180, 807513,718305). -Назовите число, в котором цифра 3 имеет наибольшее значение (375180). - Какие ещё числа можно составить из этих цифр? -Какую работу мы еще можем выполнить с этими числами? Замена чисел суммой разрядных слагаемых. - Любое число можно заменить суммой разрядных слагаемых. Работа с учебником с 94, № 3 или выбирают любое число (карточку) и заменяют суммой разрядных слагаемых. Взаимопроверка. - Мы проверили свои знания и умения по теме V Тест (взаимопроверка по образцу). Приложение1 1) а 2) в 3) г 4) б 5) в Приложение 2. Дополнительное задание для тех, кто быстро справился. 5670, 5672, 5674, …, …, … 3970, 3860, 3750, …, …, …. | Запись многозначных чисел Индивидуальная работа. Коллективная проверка. Поиск ошибок и их причин. Исправление. Самооценка. аплодисменты Организуют работу в паре, выбирают задание. Самопроверка. Поиск ошибок и их причин. Исправление. Самооценка. Заменяют числа суммой разрядных слагаемых. Самооценка. Решают тест, взаимопроверка, оценивание Критерии оценивания Без ошибок -5, 1 – 2 ошибки – 4 3 ошибки - 3 Больше 3 - 2 | Познавательные личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределению ролей; регулятивные:самооценка – осознание уровня усвоения; способность распознавать и корректировать ошибки; коммуникативные: коллективное обсуждение, продуктивное взаимодействие и сотрудничество; умение полно и точно выражать свои мысли. Личностнвые: выбор задания |