II. Актуализация знаний III. Целеполагание и построение задачи урока. IV. Открытие нового знания V. Физминутка
VI Самостоятельная работа
VII. Рефлексия учебной деятель-ности VIII. Итог урока Предполагаемое домашнее задание | -Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои мультфильма. Догадайтесь кто они? (Фонограмма из мультфильма «Щенячий патруль») Слайд 3 - Молодцы, ребята! Обратите внимание, у вас на партах карточки с изображением наших героев и их значков, где вам необходимо будет оценивать себя, на каждом этапе нашего урока, то есть после выполнения каждого задания. Красный цвет – ничего не понятно, желтый цвет – нужна помощь, зеленый цвет – все понятно. – Итак, мы начинаем . Слайд4 - Устный счет. - Даю зеленый свет (Рокки) - Встречайте, Рокки! У него возникло к вам несколько вопросов: - Как называются компоненты при сложении? - Как называются компоненты при вычитании? - Как называются компоненты при умножении? Работа по таблице: Множитель | 2 | | 2 | | 2 | Множитель | | 2 | | 2 | | Произведение | 12 | 6 | 14 | 18 | 8 | «Ребусы». Слайд 5 О5, 100л,7я,40а, е2,по2л. - Молодцы! Как быстро всё сделали Оцените себя. Как вы справились с заданием Рокки? Самооценка . Открываем свои планшеты- тетради и записываем сегодняшнее число.
27 апреля. Классная работа. (На доске записано число и классная работа). Минутка чистописания – число 3,13 . Следующий герой очень спешил к вам, но заблудился в лесу. Помогите ему. - Посмотрите внимательно и определите, какой из примеров лишний. 31+6 , 7+49, 3х4, 23+8, 5+78. -Почему? -А что такое умножение? -Молодцы! -Ребята, посмотрите внимательно на доску и постарайтесь определить, что общего в данных выражениях (3*2, 3*3, 3*4, 3* 5 ) - Давайте определим тему нашего сегодняшнего урока. Слайд 6. Слайд 7. -« Небо зовёт в полёт!», Молодцы ребята, вы помогли Скай и она предлагает нам поработаем с таблицей .(Каждый ученик получает белый конверт с таблицей.) - Ребята, что мы видим в этой таблице? - Давайте попробуем выяснить, что значит выражение 3*2. - Так как умножение это сложение одинаковых чисел, то в данном выражении число 3показывает на то, какое число нужно сложить, а число 2 сколько раз повторяется число 3. - Молодцы! Самооценка . - Какая закономерность прослеживается в данных ответах? Слайд 8. - Водный спасатель, Зума. Он предлагает поработать нам с книгой(с.90 ) Коллективное выполнение с комментированием (№1) - Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием! Самооценка . Слайд 9. - Наш герой Эверест предлагает отдохнуть. (физминутка «Арам – зам - зам»).
Слайд 10. - Но всё же, долг зовет Крепыш идет. - Ребята Крепыш столкнулся со сложной задачей. Давайте ему поможем. Давайте прочитаем задачу №2., на стр 90. Решение: 3*4=12(т) – у четырёх учеников 3*5=15(т) – у пяти учеников 3*10=30(т) – у десяти учеников Ответ: 12т,15т,30т.
- Ну, что ж вам удалось помочь Крепышу с решением задачи, а теперь я предлагаю вам оценить себя. Самооценка . Слайд 11 - А теперь давайте смело, мы приступим группой к делу. Задания от Гонщика. Предлагает вам работу в группах (Детям предлагаются карточки с зашифрованным словом) Самооценка . Слайд № 12. - Обратите внимание, на ваших партах лежат конверты, в которых задания от Маршала для самостоятельной работы. - Молодцы. Вы справились с заданием очередного героя. Самооценка . - Райдер ждет свой отряд на станции «Геометрическая». Слайд № 13. - У вас на партах лежат конверты с изображением всего отряда. Откройте их и достаньте содержимое. Отряд щенков приготовил вам геометрическое задание. Если вы правильно соберёте все фигуры, отряд будет в полном составе. - Молодцы! Вы помогли Райдеру собрать свой отряд. Самооценка .
- Наш урок подходит к концу. Райдер хочет знать, какое сейчас у вас настроение? На доске у нас все герои мультфильма, которые пришли сегодня к нам на урок. - Вспомним, что мы вместе с ними делали на уроке? Давайте оценим свою работу на уроке. Каких значков у вас оказалось больше всего? Кто доволен своей работой - поднимите зелёный значок. Кто чувствовал себя неуверенно-желтый. Кто не мог справиться с заданиями-красным А вот «Щенячий патруль» вам говорит- Молодцы! - Отважным щенкам все все по зубам. - И вам, ребята, на сегодняшнем уроке оказалось все по зубам. Молодцы!
Учебник стр 90,№5, №6 по выбору. | Взаимодействие с учителем. Принимают и сохраняют учебную задачу. Отгадывают Фронтальная работа. Работа в тетрадях (3*4) в остальных примерах действие сложение Умножение –это сложение одинаковых чисел. Действие умножения и первый множитель 3. Определяют тему урока. «Умножение числа 3 и на 3» Учащиеся заполняют таблицу вместе с учителем. Примеры на умножения. 3*2=6 , 3*3=9, 3*4=12, 3*5=15 (каждый следующий ответ больше предыдущего на 3) три человека работают у доски Выполняют физические упражнения Решение текстовой задачи на нахождение неизвестной. Дети самостоятельно выполняют задание. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя. Регулятивные: формулировать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства: инструменты. Познавательные: находить необходимую информацию,перерабатывать: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы. Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Регулятивные: формулировать учебную проблему Познавательные: перерабатывать полученную информацию. пронаблюдать и делать самостоятельные выводы. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи. Коммуникативные: участвовать в диалоге ,отвечать на вопросы учителя. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи, работать в парах. Регулятивные: формулировать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства: инструменты. Коммуникативные: участвовать в диалоге , сотрудничество в группе. Личностные -подведение итога урока; -самооценка критериев успешности. Коммуникативные. -выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Регулятивные. -оценивание. Познавательные. -контроль и оценка процессов результата деятельности. |