1. Мотивацион-но-ориентиро-вочный этап. 2.Актуализация знаний. Индивидуаль ная работа у доски Закрепление знаний нумерации чисел. Устный счёт. Повторение величин и единиц измерений. 3.Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации. Постановка цели урока. 4.Открытие нового знания Физминутка 5. Закрепление. Физминутка. Самостоятельная работа 6. Рефлексия | Повернитесь друг к другу. Посмотрите друг другу в глаза. Улыбнитесь. Садитесь. Пусть сегодняшний урок принесет вам радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка. Желаю вам удачи! У вас обязательно все получится. Индивидуальная работа у доски: 14 = … дес. …ед. 16 = … дес. …ед. 17 = … дес. …ед. 19 = … дес. …ед. Нумерация Счет до 20 и обратно. Назовите числа от 11 до 14, от 15 до 18, от 16 до 19. Назовите соседей чисел 12, 16, 19, 14. Сравните числа 13 и 14, 15 и 17, 18 и 12, 19 и 11. Игра «К кому летит мяч» (круговые примеры на картинках животных) см масса литр длина кг объем (вместимость) - Прочитайте слова. Почему я записала в 2 столбика? (величины, единицы измерения) - Прочитайте величины. - Соедините величины и единицы измерения - К нам в окошко заглянуло солнышко, но оно почему-то грустное. Солнышко просит у вас помощи, ему срочно нужны лучики длиной 2 дм - Ребята, поможем солнышку. Выберите среди полосок те, которые 2 дм - Почему вы не можете выполнить задание? (Не знаем, что обозначает ДМ) - Ребята, а вы знаете, кто такие исследователи? - А вы хотите стать исследователями сегодня на уроке? Сегодня мы будем исследовать, что такое дм. - Как вы думаете, о какой величине идет речь? (О длине) - Какую единицу измерения длины вы знаете? (Сантиметр) - С помощью какого инструмента можно измерить длину? (Линейка) - У вас на партах лежат оранжевые полоски-квадратики. Определите на глаз ширину этой полоски? (Наверное, 1см) - Приложите к линейке. Проверьте. - Действительно, 1см. - Измерьте длину фиолетового отрезка этой меркой. - Чему равна длина отрезка? (4 см) - Верно, длина отрезка равна 4 см. - Измерьте этой же меркой длину парты. - У кого есть ответ? - Ответы получились разные. Почему? (Мы не смогли измерить правильно) - Почему возникло затруднение? (Мерка маленькая, неудобная, мало времени) - Вы сказали, что измерять неудобно, потому что мерка очень маленькая, но когда вы измеряли длину отрезка этой меркой, таких трудностей не возникло. Почему? (Отрезок короткий, всего 4 раза пришлось уложить мерку) - Как же быть? (Надо увеличить мерку) - Какую ЦЕЛЬ поставим перед собой на уроке? - Когда мы узнаем, что ещё мы должны научиться на уроке? Чему должны научиться на уроке? (измерять, чертить и сравнивать отрезки, используя новую единицу измерения). - На столе полоски бумаги оранжевого цвета. Возьмите их в руки. Подойдет ли такая полоска для новой, более крупной мерки? Можно такой меркой измерить длину стола? - Измерьте длину парты этой меркой. - Получилось сделать это быстрее и точнее? Почему? - Нашли мы новую мерку? - Что мы должны узнать об этой мерке? (Узнать, как называется новая мерка.) - Выполнив следующее задание, вы найдете ответ на этот вопрос. Расположите числа в порядке возрастания (с обратной стороны буквы: получается слово дециметр) - Какое слово у вас получилось? Как называется новая единица измерения? - И ТЕМА нашего урока? (Дециметр) -А что еще должны узнать? (Чему равна новая мерка?) - Как это сделать? (Измерить с помощью линейки) - Измерьте длину этой новой мерки с помощью линейки. Чему равна длина новой мерки? (10 см) - Что мы узнали? (дециметр = 10 см) С лат. «деци» - десять - Откройте, пожалуйста, учебники на стр.51. Верно ли мы определили тему урока? - Как сокращенно записывается дециметр? (дм) - Что обозначает запись в красной рамочке? (1 дм =10 см) - Чему равна длина голубой полоски? (10 см или 1 дм) - Кто может заполнить 1 строчку …дм = …см …см = … дм Если в 1дм – 10 см, то сколько будет в 2 дм? 2 дм = 20 см (10 см + 10 см) - Кто теперь сможет помочь солнышку? Какие лучики мы должны выбрать для него? (длиной 2 дециметра). - Как это сделать с помощью линейки? (Отмерить отрезок 20 см) -Найдите полоску 2 дм. - Замечательно. Посмотрите, какое у нас получилось солнышко, как оно улыбается и говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему. А что же нам в этом помогло? (Новые знания и умения) Рабочая тетрадь с.25 № 1, № 4 № 3 (взаимопроверка) № 2 № 5 - Какую цель мы перед собой ставили? - Достигли? - С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке? (Дециметр) - Чему равен 1дм? (1 дм=10 см) -Что мы учились ещё сегодня делать? -Выберите любые высказывания и продолжите их -
Я научился -
Мне было интересно… -
У меня получилось… -
Мне было трудно…. -
Я похвалил бы себя… Оцените свои знания по теме светофорчиком. Урок окончен. | Слушают, настраиваются на предстоя-щую работу. Повышение мотивации. Заполняют пропуски, определяют сколько в числе десятков и отдельных единиц. Отвечают Дети решают пример и переносят мяч от одного «игрока» к следующему Отвечают, соединяют величины и единицы измерения. Принимают цель. Дети затрудняют ся при выполнении задания. Повышение мотивации Отвечают, выполняют практичес кие действия. Дети проводят измерения, прикладывая мерку. Ведут диалог с учителем. Вместе с учителем выводят цель. Под руководст вом учителя выполняют практичес кие действия. Ведут диалог. Ставят числа в порядке возрастания и называют тему урока. Определяют длину новой мерки. Под музыку дети выполняют движения. Отвечают на вопросы, ведут диалог. Выбирают из предложен ных отрезков только те, длина которых 2дм и прикрепляют к солнышку на доске. Выполняют движения со словами. Под руководст вом учителя выполняют задания. Решают задачу обмениваются тетрадями, проверяют. Отвечают на вопросы учителя, рассказыва ют, что узнали, знают, смогли. | Личностные: проявляют интерес, формирование мотивации. Личностные: оценивают свои знания. Познавательные: применяют изученную нумерацию чисел в пределах 20. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль выполненной работы. Личностные: оценивают свои знания. Познавательные: применяют изученный состав чисе5л в пределах 10. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль выполненной работы. Познавательные: учатся осуществлять анализ и соотносить данные. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль выполненной работы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме Познавательные: формулирование цели урока. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: оформление своей мысли в устной форме. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель. Регулятивные: высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения своих действий, уметь осуществлять самопроверку и самооценку. Коммуникативные: уметь работать сообща, уметь точно выражать свои мысли, уметь слушать одноклассников. Осуществляют профилактику утомления. Коммуникативные: умения осуществлять речевые высказывания в устной форме, участвовать в коллективном обсуждении, Регулятивные: овладение пооперационным выполнением действий, готовность взаимодействовать со взрослым, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем, контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения, оценивание результата работы. Личностные: самоопределение. Познавательные: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения своих действий, уметь осуществлять самопроверку и самооценку. Коммуникативные: уметь работать сообща, уметь точно выражать свои мысли, уметь слушать одноклассников. Осуществляют профилактику утомления. Познавательные: используют полученные новые знания на практике. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения, оценивание результата работы. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку, обмениваться мнениями. Личностные: Самоопределение, смыслообразование. Познавательные: освоение навыков рефлексии, контроль и оценка процесса и результатов деятельности с помощью учителя. Регулятивные: способность давать эмоциональную оценку своей деятельности, определять успешность выполнения задания. Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, давать словесную оценку своей деятельности. |