Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
Вахрушевский учебно-воспитательный комплекс №2 "Берегиня"
РАЗРАБОТКА УРОКА
по математике
"Многоугольник"
1 класс
Подготовила:
Кулакова Ольга Викторовна, учитель начальных классов
2016 год
Урок. Математика
Тема. Многоугольник
Цели: познакомить детей с многоугольником и его элементами (углы, вершины, стороны); учить распознавать геометрические фигуры - многоугольники ,повторить прямой и обратный счет в пределах 10 и арифметические действия в пределах 5; развивать умение сравнивать фигуры, развивать наглядно-образное и логическое мышление; математическую речь, воспитывать интерес к математике, стремление к точности и аккуратности.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные УУД:
принятие образца «хорошего ученика»;
формирование интереса (мотивации) к учению.
Регулятивные УУД:организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
определять цель выполнения заданий на уроке; волевая саморегуляция; прогнозирование уровня усвоения; оценка;
коррекция.
Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
отвечать на простые вопросы учителя;
построение логической цепи рассуждений;
группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
использование индуктивного умозаключения.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Оборудование: учебник математики М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой 1 класс часть 1; фрагмент рабочей тетради по математике 1 класс часть 1 М.И. Моро, С.И. Волкова; карточки с цифрами от 0 до 10; счётные палочки; листы бумаги, цветные карандаши;
Ход урока.
I . Организационный момент
1.Девиз урока
Милые мои, ребята,
Видеть вас я очень рада
И надеюсь я на вас.
Замечательный мой класс,
Что меня не подведете,
Мыслью и умом блеснете,
Речью грамотной своей,
Чтоб порадовать гостей.
А девиз у нас такой:
То, что знаешь, не скрывай,
На вопросы - отвечай!
2.Психологический настрой
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ушки внимательно слушают,
Наши ножки нам не мешают,
Наши ручки нам помогают.
3.Аутотренинг "Я ученик"
Я - ученик. Я – хожу в школу. Меня учат учиться. Я все понимаю. Я все хочу знать.
II. Актуализация опорных знаний.
1. Устный счет.
- Сосчитайте:
От 1 до 10 и обратно;
- Назовите:
Число, которое стоит перед числом 4, 6, 2;
Число, которое стоит после числа 5, 8, 2;
Соседей чисел 6, 8, 3.
в) Что происходит с числами, считая справа налево?
г) Что происходит с числами, считая слева направо?
2.Решение задач в стихах.
-Покажите ответы, используя карточки с цифрами.
- Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два — под берёзой,
Два — у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине?(4)
- На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть мальчик захотел,
Одну он грушу съел.
Теперь считайте груши На блюдце у Андрюши. (3)
-На дереве пять яблок,
Одно сорвать ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать,
Сколько же останется. (2)
3.Задачи на логику
На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)
Если петух стоит на одной ноге, то он весит 3 кг. Сколько будет весить петух, если будет, стоять на 2 ногах? (3кг.)
4.Соединение точек от 1 до 10 (Петух)
Музыкальная физкультминутка(для глаз по офтальмологическому тренажёру)
III. Сообщение темы и целей урока
Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в удивительную страну Геометрию. В гости к нам пришла Царица Геометрия. В свою страну она пускает только тех, кто уже узнал что – нибудь про геометрию и хочет узнать ещё больше. - Давайте вспомним, ребята, что мы знаем про геометрию? (Прямую линию, отрезок, луч, угол, ломаную линию.)
- А знаете ли вы, ребята, что у треугольника, четырёхугольника, пятиугольника есть общее название. А какое, нам предстоит узнать сегодня на уроке
Итак, мы отправляемся в страну «Геометрия
IV. Изучение нового материала
1.Постановка проблемы. Работа с палочками
-Какую фигуру можно сложить из трех палочек? Почему он так называется?
А еще как можно назвать?( Замкнутая ломаная линия)
-Постройте из палочек треугольник.. Покажите углы, стороны, вершины.
- Какую фигуру можно сложить из четырёх палочек? А еще как можно назвать?( Замкнутая ломаная линия)
Постройте из палочек четырехугольник. Покажите углы, стороны, вершины. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон?
Как называют такой четырехугольник? (Прямоугольник, квадрат)
- Чем квадрат отличается от других прямоугольников? (У него все стороны равны) -
Постройте из счетных палочек фигуру, у которой вершин на одну больше, чем у четырехугольника. - Какую фигуру сложили? А еще как можно назвать?( Замкнутая ломаная линия)
Сколько углов у треугольника? Четырёхугольника? Пятиугольника? - Как вы считаете, это много или мало углов? Вывод - Как назвать геометрические фигуры, у которых много углов?(многоугольники)
2.Работа по учебнику стр 50. Откройте учебник на стр. 50
Назовите тему урока. Посмотрите на рисунок в верхней части учебника.
- Какие фигуры видите слева?
- Какие фигуры видите справа?
-Чем эти фигуры отличаются? Ребята, скажите, машина на круглых колёсах покатится? -А на квадратных колёсах? - Почему? - У круглых колёс нет углов. А квадратным колёсам мешают катиться углы.
- Какие фигуры изображены ниже?
- Почему их так назвали?
Сколько у них сторон?
- Сколько вершин?
Знаете ли вы фигуру, у которой углов меньше, чем у треугольника?
- Какой следует вывод?
Треугольник - самый маленький многоугольник.
Музыкальная физкультминутка(подвижная )
V.Закрепление изученного материала
1.Продолжение работы по учебнику стр 50.
– На полях начерчены геометрические фигуры. Найдите треугольник. Сколько в нем вершин, углов, сторон? Под каким номером нарисован четырехугольник? Сколько в нем вершин, углов, сторон? Посчитайте количество углов, вершин, сторон у фигуры под №1. Как она называется? Посчитайте количество углов, вершин, сторон у фигуры под №2. Как она называется?
Рассмотрите нижний рисунок на стр 50. Прочитайте, что делали Юля и Саша. (Измеряли шагами дорожку)
- Почему у ребят получились разные ответы? (Шаги разной длины)
- Давайте проверим, можно ли при измерении одного расстояния получить разные ответы. Измерим, скольким шагам равна ширина нашего класс
2.Работа в тетрадях (стр. 20).
- Сейчас я проверю, кто слушал меня внимательно. Откройте тетради. Найдите геометрические фигуры. Эти фигуры нужно раскрасить. Пятиугольники – синим цветом, треугольники – красным цветом. Проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте.
- Найдите у себя в тетрадях еще одно задание с геометрическими фигурами. Возле каждого числа нарисуйте столько же геометрических фигур. Можно ли все эти фигуры назвать многоугольникам?
VI. Итог урока
Что нового вы узнали? Как назвать одним термином геометрические фигуры с углами? От чего зависит название многоугольника?
VII.Рефлексия «Все в твоих руках».
- А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги обведите левую руку.
- На ладошке нарисуй любой многоугольник. А внутри него глазки и ротик в зависимости от вашего настроения.