СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике для 1 класса по теме "Многоугольник"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомит учащихся с многоугольником и его элементами(вершины, уголы, стороны)

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике для 1 класса по теме "Многоугольник"»


Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

Вахрушевский учебно-воспитательный комплекс №2 "Берегиня"













РАЗРАБОТКА УРОКА

по математике

"Многоугольник"

1 класс





Подготовила:

Кулакова Ольга Викторовна, учитель начальных классов







2016 год




Урок. Математика


Тема. Многоугольник

Цели: познакомить детей с многоугольником и его элементами (углы, вершины, стороны); учить распознавать геометрические фигуры - многоугольники ,повторить прямой и обратный счет в пределах 10 и арифметические действия в пределах 5; развивать умение сравнивать фигуры, развивать наглядно-образное и логическое мышление; математическую речь, воспитывать интерес к математике, стремление к точности и аккуратности.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные УУД:

принятие образца «хорошего ученика»;

 формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на уроке; волевая саморегуляция; прогнозирование уровня усвоения; оценка;

коррекция.

Познавательные УУД: умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

выбор оснований  и критериев для сравнения, классификации объектов;

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

отвечать на простые вопросы учителя;

построение логической цепи рассуждений;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

использование индуктивного умозаключения.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Оборудование: учебник математики М.И. Моро, С.И. Волковой, С.В. Степановой 1 класс часть 1; фрагмент рабочей тетради по математике 1 класс часть 1 М.И. Моро, С.И. Волкова; карточки с цифрами от 0 до 10; счётные палочки; листы бумаги, цветные карандаши;

Ход урока.

I . Организационный момент

1.Девиз урока

Милые мои, ребята,

Видеть вас я очень рада

И надеюсь я на вас.

Замечательный мой класс,

Что меня не подведете,

Мыслью и умом блеснете,

Речью грамотной своей,

Чтоб порадовать гостей.

А девиз у нас такой:

То, что знаешь, не скрывай,

На вопросы - отвечай!

2.Психологический настрой

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают,

Наши ножки нам не мешают,

Наши ручки нам помогают.

3.Аутотренинг "Я ученик"

Я - ученик. Я – хожу в школу. Меня учат учиться. Я все понимаю. Я все хочу знать.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Устный счет.

- Сосчитайте:

От 1 до 10 и обратно;

- Назовите:

Число, которое стоит перед числом 4, 6, 2;

Число, которое стоит после числа 5, 8, 2;

Соседей чисел 6, 8, 3.

в) Что происходит с числами, считая справа налево?

г) Что происходит с числами, считая слева направо?

2.Решение задач в стихах.

-Покажите ответы, используя карточки с цифрами.

- Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

Два — под берёзой,

Два — у осины.

Сколько их будет

В плетёной корзине?(4)

- На блюдце у Андрюши

Четыре желтых груши.

Есть мальчик захотел,

Одну он грушу съел.

Теперь считайте груши На блюдце у Андрюши. (3)

-На дереве пять яблок,

Одно сорвать ручонка так и тянется.

Но прежде надо сосчитать,

Сколько же останется. (2)

3.Задачи на логику

На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4.)

Если петух стоит на одной ноге, то он весит 3 кг. Сколько будет весить петух, если будет, стоять на 2 ногах? (3кг.)

4.Соединение точек от 1 до 10 (Петух)

Музыкальная физкультминутка(для глаз по офтальмологическому тренажёру)



III. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы совершим с вами увлекательное путешествие в удивительную страну Геометрию. В гости к нам пришла Царица Геометрия. В свою страну она пускает только тех, кто уже узнал что – нибудь  про геометрию и хочет узнать ещё больше. - Давайте вспомним, ребята, что мы знаем про геометрию? (Прямую линию, отрезок, луч, угол, ломаную линию.)

-  А знаете ли вы, ребята, что у треугольника, четырёхугольника, пятиугольника есть общее название. А какое, нам предстоит узнать сегодня на уроке

Итак, мы отправляемся в страну «Геометрия

IV. Изучение нового материала

1.Постановка проблемы. Работа с палочками



-Какую фигуру можно сложить из трех палочек? Почему он так называется?

А еще как можно назвать?( Замкнутая ломаная линия)

-Постройте из палочек треугольник.. Покажите углы, стороны, вершины.


- Какую фигуру можно сложить из четырёх палочек? А еще как можно назвать?( Замкнутая ломаная линия)

Постройте из палочек четырехугольник. Покажите углы, стороны, вершины. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон?

Как называют такой четырехугольник? (Прямоугольник, квадрат)

- Чем квадрат отличается от других прямоугольников? (У него все стороны равны) -

Постройте из счетных палочек фигуру, у которой вершин на одну больше, чем у четырехугольника. - Какую фигуру сложили? А еще как можно назвать?( Замкнутая ломаная линия)

Сколько углов у треугольника? Четырёхугольника? Пятиугольника? - Как вы считаете, это много или мало углов? Вывод - Как назвать геометрические фигуры, у которых много углов?(многоугольники)


2.Работа по учебнику стр 50. Откройте учебник на стр. 50

Назовите тему урока. Посмотрите на рисунок в верхней части учебника.

- Какие фигуры видите слева?

- Какие фигуры видите справа?

-Чем эти фигуры отличаются? Ребята, скажите, машина на круглых колёсах покатится? -А на квадратных колёсах? - Почему? - У круглых колёс нет углов. А квадратным колёсам мешают катиться углы.

- Какие фигуры изображены ниже?

- Почему их так назвали?

Сколько у них сторон?

- Сколько вершин?

Знаете ли вы фигуру, у которой углов меньше, чем у треугольника?

- Какой следует вывод?

Треугольник - самый маленький многоугольник.

Музыкальная физкультминутка(подвижная )

V.Закрепление изученного материала

1.Продолжение работы по учебнику стр 50.

– На полях начерчены геометрические фигуры. Найдите треугольник. Сколько в нем вершин, углов, сторон? Под каким номером нарисован четырехугольник? Сколько в нем вершин, углов, сторон? Посчитайте количество углов, вершин, сторон у фигуры под №1. Как она называется? Посчитайте количество углов, вершин, сторон у фигуры под №2. Как она называется?

Рассмотрите нижний рисунок на стр 50. Прочитайте, что делали Юля и Саша. (Измеряли шагами дорожку)

- Почему у ребят получились разные ответы? (Шаги разной длины)

- Давайте проверим, можно ли при измерении одного расстояния получить разные ответы. Измерим, скольким шагам равна ширина нашего класс


2.Работа в тетрадях (стр. 20).

- Сейчас я проверю, кто слушал меня внимательно. Откройте тетради. Найдите геометрические фигуры. Эти фигуры нужно раскрасить. Пятиугольники – синим цветом, треугольники – красным цветом. Проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте.

- Найдите у себя в тетрадях еще одно задание с геометрическими фигурами. Возле каждого числа нарисуйте столько же геометрических фигур. Можно ли все эти фигуры назвать многоугольникам?



VI. Итог урока

Что нового вы узнали? Как назвать одним термином геометрические фигуры с углами? От чего зависит название многоугольника?

VII.Рефлексия «Все в твоих руках».

- А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги обведите левую руку.

- На ладошке нарисуй любой многоугольник. А внутри него глазки и ротик в зависимости от вашего настроения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!