СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике на тему "Число и цифра 0"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему "Число и цифра 0"»

Предмет: Математика

Школа: БОШ

Раздел долгосрочного плана: Все обо мне

Подраздел: Математический язык

ФИО учителя: Дьячкова В.Г.

Дата: 26.09.2019 год

Количество присутствующих:

Класс: 1 «А»

отсутствующих:

Тема урока:

Число и цифра 0


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 понимать образование числа нуль;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 0 в натуральном ряду чисел
1.1.1.2 читать, записывать число 0
1.5.2.2 использовать знаки «+», «-», «=», «≠», «», «

Цели урока:

познакомить с понятием «натуральные числа»,с числом и цифрой 0, местом числа один начисловой прямой, научить писать цифру 02.

Критерии успеха

Учащиеся имеют представление о «натуральных числах»,Знают число и цифру 0, место числа один начисловой прямой, умеют писать цифру 0

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

Огр. Момент.

Настрой на урок.

В начале урока повторите числа от одного додевяти на числовой прямой: порядок при счёте,расположение на ленте, наибольшее и наименьшее числа, понятия числа и цифры.

– С какими числами познакомились? Назовите наименьшее число, наибольшее число.

Упражнение «Цепочки».

9 – 1 – 1 – 2 + 3 + 1

7 + 2 – 4 – 1 – 2 + 3

Учитель медленно диктует цепочку и записывает ее на доске. Учащиеся показывают результаты вычислений карточками.






Середина урока


Вводное задание. Для понимания значения числа 0 предложите учащимся игру «Таинственный мешок». Предложите всем учащимся встать в круг. Положите в мешок пять игрушек. Завяжите его и дайте учащимся на ощупь угадать, сколько в нём предметов. Развяжите мешок и попросите учащихся вынимать по одной игрушке, каждый раз фиксируя результат на числовой прямой (прикрепляйте к бельевой верёвке с помощью прищепки карточки счислами 5, 4, 3, 2, 1 на одинаковом расстоянии другот друга). Продолжайте до тех пор, пока мешок не опустеет. Продемонстрируйте учащимся, что внутри мешка пусто. Обратите внимание учащихся на то, что сначала в мешке были игрушки, их количество уменьшалось, и в итоге мешок опустел. Задайте вопросы: «А сколько сейчас игрушек в мешке? (Нисколько, в мешке нет игрушек.) «Как вы думаете, если бы было число, которое обозначает «нисколько», где бы оно стояло на числовой прямой?». Предложите учащимся придуматьназвание этому числу и записать его. Учащиесямогут предложить свои варианты записи, возможно, среди них кто-то знает о числе 0. Подведите итог, сообщите, что если в мешке нет игрушек, то можно сказать: «В мешке ноль игрушек», а число 0 означает, что предметов нет. Покажите его символьную запись. Прикрепите карточку с записью числа в начале числовой прямой, перед числом 1.

На предметно-практическом уровне объясните свойства числа 0:

  • Если к числу прибавить 0, то получится это же число.

  • Если от числа отнять 0, то получится это же число.

  • Если от числа отнять это же число, то получится 0. Выполнив задание рубрики «Реши», закрепите понимание свойств числа 0.

Воздушные шары.

Попросите учащихся посмотреть на изображение и рассказать, что произошло с шарами. Спросите:

  • Какое количество шаров было у мальчика в начале? (было 3 шара, один улетел)

Что произошло с шарами на второй картинке? Cколько шаров осталось? (остался 1 шар).

  • Что произошло с ними на третьей картинке?Сколько шаров осталось?

Ответ Ноль шаров осталось.

Расставь числа в прямом и обратном порядке.

Для выполнения задания организуйте работу в парах. Попросите учащихся расставить числа впрямом и обратном порядке. Обратите внимание, на какое место учащиеся поставят число 0. Если возникнут затруднения, предложите учащимся воспользоваться числовой прямой.

Ответы В прямом порядке: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;в обратном порядке: 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Реши. Данное задание позволит закрепить знания о свойствах нуля при сложении и вычитании. Предложите выполнить его в группах. Проверку выполнения проведите фронтально.

Подумай. Предложите учащимся решить задание без опоры на картинку.

Ответ 0 яблок.

Попробуй.

Предложите учащимся внимательнопосмотреть на цифру 0 и определить, на чтоона похожа. Предложите нарисовать, как они еепредставляют.

Ответы Учащиеся могут нарисовать воздушный шарик,нору, мяч, обруч, руль, штурвал, спасательный круг, колесо машины, яйцо или другие предметы овальной формы.

Учебник:

Число и цифра 0, стр. 32-33Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 27 «Число и цифра 0», стр. 29Рабочий лист 28 «Рыбалка», стр. 30

Ресурсы

  • бельевая верёвка с прищепками, протянутаячерез классную комнату;

  • карточки с числами от 0 до 10;

  • непрозрачный мешок из ткани;

  • пять детских игрушек маленького размера.


Критерии успеха

знают: число 0 – пустое множество, начало отсчета на числовом отрезке; умеют:писать цифру 0, характеризовать 0 как пустое множество, выполнять сложение и вычитание в пределах 9.


Конец урока


Знаешь ли ты?

Сообщите учащимся интересныефакты о числе 0. Спросите учащихся, с каким словом созвучно арабское слово «сифр»?

Развитие языковых компетенций

Объясните учащимся, что число 0 произносят как«ноль» и как «нуль». Оба варианта верны. Для запоминания ключевого слова на трёх языках в течение урока спрашивайте у учащихся: «А как слово ноль будет звучать на английском/казахском языке?».

Дополнительные задания

Вставь пропущенные числа на числовой прямой. В задании необходимо восстановить числа в порядке их следования на числовой прямой,начиная с нуля.

Ответы Пропущенные числа: 3, 4, 6, 8, 9.

Нарисуй листья на ветке соответственно числам. Предложите внимательно рассмотреть рисунки и числа под ними. Сопоставив рисунок ветки с тремя листами и число 3, учащиеся должны догадаться, что на следующих рисунках они должны нарисовать столько листьев, сколько показываетчисло под рисунком. Под последним рисунком стоит число 0. Значит, на ветке не должно быть листьев.

Научись писать цифру 0. Для развития письменных навыков учащихся предложите учащимся прописать цифру 0. Покажите образец написания цифры 0.

Помоги поймать рыбок. В данном задании учащемуся нужно соединить рыбок в водоёме сведром в лодке. Из всех рыбок в водоёме нужно выбрать только те, на которых написаны прим






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!