Дидактический материал к уроку математика.
Тема «Число и цифра 2»
Дал списать я на контрольной все задачки Колечке,
А теперь у нас в тетрадках у обоих двоечки.
***
Два похожа на гусёнка. С длинной шеей, с шеей тонкой.
***
Отвернитесь на минутку, превратится двойка в утку.
***
Ни птица это, а едва, чуть ли не прямо цифра 2,
Вот шея гибкая, вот-тело, к воде склонилась голова.
Ты птицу нарисуй умело и это будет цифра- 2.
***
Вид её, как запятая хвост крючком,
И не секрет, любит всех она лентяев,
А лентяи её нет.
Считалки
Как у нас на сеновале. Две лягушки ночевали.
Утром встали щей поели и тебе водить велели.
***
Под мельницей, под веретеницей, подрались два ерша.
Вот и сказка вся.
***
У литейного моста, я поймал в ниве кита,
Спрятал за окошко, съела его кошка,
Помогали 2 кота,
Вот и нет теперь кита, Ты не веришь другу, выходи из круга.
***
Ехал поезд по грибы. Стук, стук, перестук, перестукивал столбы.
У последнего столба он увидел 2 гриба.
Боровик и шампиньон, кто не верит, выйди вон.
Скороговорки
Возле грядки- 2 лопатки. Возле кадки- 2 ведра.
***
Два дровосека, два дроворуба, два дровокола.
***
2 щека, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.
***
Сидели на лавочке 2 Клавочки делили булавочки.
***
Шли 40 мышей несли 40 грошей. 2 мышки Поплоши несли по 2 гроши.
Загадки.
2 братца в воду глядятся, ввек не сойдутся. (Берега)
***
Везу при помощи 2 ног, пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу, стоять секунду не могу. ( Велосипед)
***
Раскололся тёмный домик на 2 половинки
И посыпались в ладоши бусинки-дробинки. (Стручок гороха)
***
В школе есть такая птица, если сядет на страницу,
То с поникшей головой, возвращаюсь я домой. («2»)
***
2 близнеца, 2 брата на нас верхом садятся. (очки)
***
Двое в небе ходят кругом, но не видятся друг с другом. ( Солнце и луна)
***
Сговорились 2 ноги делать дуги и круги. (Циркуль)
Задачи в стихах
Сколько бубликов в мешок положил ты, петушок?
2, но дедушке дадим, и останется…. (один)
***
На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (два)
***
Утка морковку в корзинке несла, этой покупкой довольна была,
Если морковку ещё ей купить.
Сколько их будет, ты сможешь сложить?
***
Потеряла Золушка башмачок, прибежала с праздника и молчок,
Стали ей потерянную примерять.
Сколько же у Золушки их опять?
***
Кум и кума не приложат ума.
Сколько тарелок нужно подать, чтоб каждому щи из отдельной хлебать?
***
Карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей у обоих малышей?
***
У домика утром 2 зайца сидели и дружно весёлую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Физкультминутки
Летели 2 птички, собой невелички.
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились все люди дивились. ( Изобразить птиц)
***
Видели, скачут по опушке 2 весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгать с пятки на носок.
***
На болоте 2 подружки, 2 весёлые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали. Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонились и обратно возвратились.
Вот здоровья в чём секрет, всем друзьям «Физкульт-привет!»
***
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «Раз!»
А над нами весело шелестит листва
Опускаем руки мы по команде «2».
***
Руки ставим все в разлёт: появился самолёт.
Мах крылом туда- сюда.
Делай раз и делай 2.
Руки в стороны держите.
Друг на друга посмотрите.
Раз и 2. Раз и 2.
Опустили руки вниз и на место все садись.