СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике на тему " Число и цифра 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему " Число и цифра 1"»

Предмет: Математика

Сквозная тема: Все обо мне

Подраздел: Математический язык

Школа: БОШ

Дата: 10.09.2019 год

ФИО учителя: Дьячкова В.Г.

Класс: 1 «А»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Число и цифра 1

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.1 понимать образование числа один;
считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа 1 в натуральном ряду чисел
1.1.1.2 читать, записывать число 1

Цели урока:

познакомить с понятием «натуральные числа»,с числом и цифрой 1, местом числа один начисловой прямой, научить писать цифру 1.

Критерии успеха

Учащиеся имеют представление о «натуральных числах»,Знают число и цифру 1, место числа один начисловой прямой, умеют писать цифру 1

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм, уважение; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

Счёт «цепочкой». Один учащийся называет подряд два - три числа, затем счёт продолжает следующийученик и т. д. Попросите посчитать от 2 до 6, от 3до 7, от 8 до 4, от 9 до 1.


Критерии успеха

Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.






Середина урока


Игра в парах: П один учащийся называет число, другой - следующее, предыдущее или соседние числа (в зависимости от того, какоеусловие оговорено).

Задание на внимательность.Учащиесядолжны посчитать количество ударов.

Вводное задание.К

Попросите учащихсяпосмотреть внимательно на окружающие предметы.

Предложите учащимся найти предметы, которых по одному (при этом необходимо использовать слова«один», «одна», «одно») «С какогочисла мы начинаем счёт?».Попросите обратить внимание на числовуюпрямую. Спросите: «Какое число стоит первым?Если считать по порядку, то какие числа будут следующими?». Познакомьте учащихся с понятием«цифра». Сообщите, что цифры- это знаки для записи чисел. Сегодня мы знакомимся с цифрой 1.Попросите учащихся рассмотреть цифру 1 исказать, на что она похожа.Помоги собрать рюкзак. К

Задание направленона выделение единичных предметов из множестваокружающих предметов. Попросите объяснить,почему учащиеся сделали тот или иной выбор..

Найди ошибку.П

Найди предметы, количество которых равно одному.П

Организуйте работу в парах. Учащиесяназовут предметы, которых на картинке по одному.При проверке некоторые пары называют ответы,остальные используют сигнальные таблички дляобратной связи: зеленый цвет - верно, красный -неверно.

Ответы: Юрта, бабушка, мужчина, жеребёнок, мальчик, девочка, коробка.

Всем ли бабочкам хватит цветов?И

Учащиесясмогут соотнести количество цветов и бабочек,изображённых на рисунке, и в парах высказать своёмнение.

Ответ: Нет, не всем: одна бабочка останется без цветка.

Учебник:

Число и цифра 1, стр. 14-15

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 9 «Число и цифра 1», стр. 13 Рабочий лист 10 «Учимся писать цифру 1», стр. 14

Ресурсы

  • лента чисел (вставить только цифру 1);

  • сигнальные таблички (полоса из картона: наодной стороне - красный квадрат, на другой -зеленый);

  • необходимые картинки и магниты.



  • Касса цифр. Как правильно писать цифры:

https://cloud.mail.ru/public/JmDC/cJxREq2JK






Критерии успеха

Учащиеся имеют представление о «натуральных числах», Знают число и цифру 1, место числа один на числовой прямой, умеют писать цифру 1


Конец урока


Дополнительные задания

Нарисуй один воздушный шарик. Учащийсядолжен соотнести цифру 1 с числом один,обозначающим один предмет.Рассмотри рисунки. Попросите учащихсясамостоятельно найти и раскрасить предметы.

Заполни пустые клетки квадрата. Заданиеразвивает логическое мышление. Предложитевыполнить его в группах, после чего каждая группа показывает своё решение у доски (на доскезаранее прикрепите копию квадрата). Учащиесядолжны высказать своё мнение и найти верноерешение.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!