СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике на тему деление с остатком

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке я хочу представить план-конспект своего урока по математике на тему: Деление с остатком

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему деление с остатком»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Брянский профессионально-педагогический колледж»

Наименование процесса: Организация учебно-производственной практики

Условное обозначение: ОП-05.01

Соответствует ГОСТ ISO 9001-2011, ГОСТ Р 52614.2-2006 (4.1, 4.2.3, 4.2.4, 5.5.3, 5.6.2, 7.3, 8.2.3, 8.4, 8.5)

Редакция № 1

Изменение № 0

Страница

0 из 6










План-конспект

пробного урока по русскому языку

на тему «Состав слова. Распознавание значимых частей слова»

проведенный в 4 «В» классе

МБОУ «СОШ №12» им. Виноградова г. Брянска

студенткой группы 4НК-16

Литвиновой Ольгой Александровной















Дата: 26.09.2019

Учитель________________/Щерба С.А./

Преподаватель-методист________ /Башлыков Д.Н./

Отметка___________







г. Брянск, 2019





Цель: . развитие умения распознавать однокоренные слова, определять значимые части в слове, выполнять словообразовательный анализ слов; уточнять представление об окончании и его роли в слове.

Задачи урока:

1.формировать умение выполнять разбор слова по составу,

2.выделять значимые части слова и составлять схему слова;

3.воспитывать культуру поведения на уроке, коммуникативные навыки через диалог, умение рассуждать, доказывать правильность выбора решения, навыки группового взаимодействия.

Планируемые результаты

предметные:

научатся находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс; выделять нулевое окончание; подбирать слова с заданной морфемой; образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов; познакомятся с алгоритмом разбора слова по составу; научатся делить однокоренные слова на группы; составлять схему слова; подбирать слова к данным схемам

личностные результаты:

проявлять способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; проявлять уважительное отношение к иному мнению; владеть навыками сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке

метапредметные:

познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя);

регулятивные:

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

коммуникативные: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); критично относиться к своему мнению

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска; колонки, сконструированные задания на электронной доске, цветные смайлики.

Литература: тетрадь, учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний

  3. Закрепление изученного материала

  4. Объяснение домашнего задания















































Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Здравствуйте дети, меня зовут Ольга Александровна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.


Актуализация опорных знаний

Образуйте группу слов, связанных со словом рыба.

Назовите одним словом сочетание:

Небольшая, мелкая рыба

Рыбная ловля

Человек, занимающийся рыбной ловлей

Ловить рыбу

Как называются, эти слова?

- Сформулируйте тему урока, опираясь на полученный ряд слов. (Тема урока «Состав слова. Значимые части слова».)

- Используя опорную запись, сформулируйте цели урока.

Цели:

1. вспомнить, … …





2. научиться.......;




- Правильно. Сегодня мы будем совершенствовать свои знания о частях слова, разбирать слова по составу. Ведь недаром говорят: «Если знаешь части слова, то напишешь их толково!» Откройте упражнение 77 на странице 51.

- Прочитайте. Из какой сказки взят этот отрывок? («Сказ­ка о царе Салтане...».)

- Назовите группы однокоренных слов, встретившихся в тексте. (Корабельщики, кораблик, корабль; пристань, пристать.)

- Докажите, что это однокоренные слова. (Они имеют общий смысл и общую часть.)

- Можно ли назвать слова пристань — (с) пристани однокоренными? (Нет, это формы одного и того же слова.)

Откройте страницу 52 и прочитайте таблицу.

Ответьте на вопросы:

Что такое корень?






Что такое приставка?





Что такое суффикс?





Что такое окончание?






Что такое основа?











рыбешка, рыбка

рыбалка


рыбак

Рыбачить

Родственные слова












Вспомнить, из каких значи­мых частей состоят слова, какую роль играет в слове каждая из этих частей

научиться разбирать слова по составу, рас­познавать однокоренные слова.













“Сказка о царе Салтане” А.С. Пушкина




Корабельщики, кораблик, кораблик, корабль;

Пристань, пристать


















Это главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.


Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.


Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.


Изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении. Окончание образует форму слова.


Часть слова без окончания.









Закрепление изученного материала

Откройте учебник на странице 52, упражнение 80

Прочитайте задание к этому упражнению, что нам нужно сделать в этом упражнении?



















Откройте упражнение 78, на странице 51. Прочитайте задание.






























Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу.







Записать однокоренные слова группами, выделить в них корень.

  1. сырник, сыр (образовано от слова сыр)

Сырой, сырость, сыроватый (от слова сырость)

  1. липа, липовый (от слова липа)

липкий, липучий, липнуть (от слова липнуть)

  1. рис, рисовый (от слова рис)

рисунок, рисовать, нарисовать (от слова рисовать)


  1. Грустить, грустный, грусть (корень грусть)

  2. Пять, пятница, пятак, пятнадцать, пятерка (корень пят)

  3. Чистый, чистить, чистота, чистенький (корень чист)

  4. Верх, верхний, верхушка (корень верх)

  5. Свет, светленький, светлый, светить (корень свет)

Пять- [п’ат’]

п — [п’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
я — [а] — гласный, ударный
т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
грустный (корень груст, суффикс н, окончание ый, основа грустн)


Выполняют самостоятельную работу.

Рефлексия

Какая тема нашего урока?

Из каких частей состоит слово?

Что у вас вызвало затруднение?

Состав слова.


Корень, приставка, суффикс, окончание, основа.

Объяснение домашнего задания

Домашним заданием у вас будет упражнение 81 на странице 53.

Стр. 53, упр. 81.



























Самостоятельная работа

1 вариант

Разберите слова по составу:

солнышко

листочки

осенний

приезд

подснежник






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей