СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике на тему: "Единицы массы. Центнер".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике на тему "Центнер". Знакомство с новой единицей массы «центнер». Формирование представлений о соотношениях между изученными единицами массы.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике на тему: "Единицы массы. Центнер".»

Урок математики 4 класс

Тема :Единицы массы. Центнер

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

ЦелиЗнакомство с новой единицей массы «центнер». Формирование представлений о соотношениях между изученными единицами массы.

Задачи:

  • способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы;

  • развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;

  • воспитывать познавательную активность;

·       расширять кругозор учащихся.

Ход урока

1.Организационный этап

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Интеллектуальная разминка. 
- Прочитайте слова, записанные на доске. 
МАССАЖ ДОЛИНА МЕТРО 
- Объясните значение каждого слова.

- Правильно, ребята! (Массаж- это лечебная процедура с растиранием тела. 
Долина- углубление среди гор. Метро- подземный железнодорожный транспорт.)
Исключите из каждого слова одну букву, чтобы найти в каждом из них математический термин. 

Давайте проверим, какие слова у вас получились: (масса, длина, метр)

Найдите величину, с помощью которой измеряется вес предмета. Этой величине будет посвящен наш урок.

3. Актуализация знаний

Устный счет

1.-Назовите прибор для измерения массы и единицы ее измерения, с которыми мы уже

знакомы. (Массу предмета измеряют с помощью весов и используют гири с весом килограмм или грамм.)

-Вспомните, какое соотношение между килограммом и граммом? (1 кг = 1000 г)

2.Что тяжелее: килограмм железа или килограмм ваты? (они равны)

3.Сова весит 3000г. Выразите её вес в кг. (3кг = 3000 г)

4.Заяц имеет массу 6 кг. Выразите его вес в граммах (6 кг = 6000г)

5.Сравните : 3 кг и 999 г

85 кг и 85 км (нельзя сравнить разные величины, такие как кг и км)

4. Первичное усвоение новых знаний

Если нужно узнать массу одного яблока, то какой единицей массы мы воспользуемся?

А если нужно узнать массу ящика яблок, то какую единицу возьмем?

А если нужно узнать массу вагона яблок? Верно, для этого существуют более крупные единицы массы: тонна, центнер.

Для измерения массы больших грузов используют более крупные единицы массы – центнер и тонну. В 1 центнере - 100 килограммов, а в 1 тонне – 1 000 килограммов.

Что тяжелее центнер или тонна?  
Запишите таблицу к себе в тетрадь и запомните.

Обратите внимание, что при числах мы будем записывать слово “тонна” буквой «т», а центнер буквой «ц».



Дополнительный материал. Это интересно знать

Слова «тонна» и «центнер» пришли в русский язык с греческого языка. Давайте их попробуем перевести.

Слово “тонна” с греческого языка означает “бочка”, слово “центнер” с греческого языка означает “весящий сто”.


-Во сколько раз тонна больше центнера? 

Отсюда можно определить, сколько в 1 тонне центнеров? 

В 1т =1000 кг, а в 1ц=100 кг

Если 1000 : 100=10,

Значит, тонна тяжелее центнера в 10 раз. (1т = 10 ц)

5. Первичная проверка понимания

Работа по учебнику с.6 №1-5 (устно)

Работа в парах. № 2.

Назовите животных, масса которых меньше центнера.

Назовите животных, масса которых больше центнера.

 № 3. Дополни равенства.

 № 4. Вставь пропущенные числа и составь предложения.

 № 5. Вырази в других единицах измерения.

6.Физкультминутка.

7.Первичное закрепление

1.Задание

Умная Сова приготовила для вас задание. Нужно выразить следующие величины в указанных единицах. (Проверьте себя. 5 ц = 500 кг 7000 кг = 7 т ; 4ц 32 кг =432 кг

4 000 ц = 400 т ; 800 кг =8 ц; 1600 кг = 16 ц)

2.Задание

Три мальчика вступили в спор. Один из них утверждает, что масса носорога 4 т, другой утверждает, что масса носорога 4000 кг, а третий и вовсе называет – 40 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто-то из ребят ошибается? (Конечно, ребята, правы все, т.к. выразили массу носорога в разных единицах измерения, четыре тонны равны четырем тысячам килограммов и равны сорока центнерам).

  № 6 ,с.7 Пользуясь таблицей в № 2, вычисли и ответь на вопросы.

№ 8,с.7 Решение задач

8.Самостоятельная работа

с.7 №9 по вариантам

9. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

с.7 № 7

10. Рефлексия ( подведение итогов занятия)

6. Итог урока.

- Сколько килограммов в 1 центнере?

Назовите букву ряда, в котором единицы измерения расположены в порядке возрастания (В)

а) тонна, центнер, килограмм, грамм; б) центнер, грамм, тонна, килограмм;

в) грамм, килограмм, центнер, тонна.

Назовите, в каком ряду единицы измерения расположены в порядке убывания. (А)

- Что для вас было трудным?

- Что вам показалось интересным?

- Всё ли было понятно? Какие возникали затруднения? Как их преодолеть?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!