СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики. Тема: "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 4 класс УМК "Школа 21 века".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики. Тема: "Единицы массы. Тонна. Центнер"»

Тема: «Единицы массы. Тонна. Центнер»

Цели: организовать деятельность учащихся:

по формированию представлений о массе конкретных предметов и тел; по знакомству учащихся с новыми единицами массы - тонна, центнер;

по усвоению эталона соотношений между единицами массы;

вовлечение в практическую деятельность по изучению состояния окружающей среды нашего города, через составление и решение задач.

Формировать: Личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.


Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация по теме урока, учебник (В.Н. Рудницкая ), рабочая тетрадь на печатной основе.


Этап урока

Деятельность учителя на уроке

Деятельность учащихся на уроке

I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).













II. Актуализация знаний.























Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал:

« Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»


-Как вы понимаете эти слова?

-Какова же цель урока математики?

- А посвятим наш урок проблемам экологии.

Что такое экология?

-“Логос” - наука. “Эко” - “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе.

Организует устный счет.

- Начнем мы урок с разминки. У каждого из вас на парте лежит листочек, на котором отмечены точки с числами. На этом листочке вы находите точки с ответами заданий математического диктанта и последовательно соединяете их отрезками.

Математический диктант.

  1. Масса оленя 1 ц 20 кг. Выразите вес оленя в кг.

  2. Сова весит 3000 г. Выразите ее вес в кг.

  3. Масса ежа 900 г. На сколько г еж легче совы?

  4. Заяц имеет массу 6000 г. Выразите его вес в кг.                                     

  5. Медведь весит 300 кг. Узнайте вес в центнерах.

  6. Сколько граммов весят сова и заяц вместе?

- Какую фигуру напоминает вам получившийся рисунок? (весы)

- Для измерения какой величины используются весы? А что такое величина?

– Да, слово «масса» сегодня очень нужное на нашем уроке.

– Люди каких профессий пользуются весами?

- Как видим, человек в повседневной жизни на каждом шагу сталкивается с массой.

– Как бы вы сформулировали цель нашего урока?

У. Как назовем тему урока?








- развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели



Это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.













Выполняют задания математического диктанта, последовательно соединяют точки.

У детей получается рисунок в виде весов.






- Весы используют для измерения массы. Величина – это свойство объектов, которое можно измерить.



- Врач, фармацевт, продавец, работник почты.

Формулируют тему и цель урока.



- Узнать, с помощью чего можно измерить массу, повторить единицы массы.


- Единицы массы

III. Постановка учебной задачи.





























IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).






















V. Первичное закрепление.











VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.




VII. Рефлексия деятельности (итог урока).




(На экране картинка яблока, корзины яблок, машины яблок)

– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь?(Грамм)

– А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм)

– Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)

Выдвижение гипотезы

– Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)
– Обозначим эту проблему вопросительным знаком. (Учитель ставит под рисунком «?»)
– Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? (Ответы учеников)
– И чтобы мы могли работать с этими единицами при решении задач, мы должны установить взаимосвязь между всеми единицами массы.
– Давайте еще раз посмотрим на цели урока 
– А где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? (В учебнике)
– Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы на вопрос, который мы поставили: «Существуют ли еще какие-либо единицы массы для измерения тяжелых грузов?» (Работа с учебником, с.122)
– Прочитайте информацию под знаком «Обрати внимание».
– Какие еще существуют единицы массы?
– Что тяжелее центнер или тонна? (Ответы учащихся)
– Докажите (1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг)
– Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? (т)
– А центнер? (ц)

– Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.
– Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100»
– Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» (В 10 раз)
– Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров?
– Запишите 1 т = 10 ц

(Учитель вешает таблицу единиц масс)

– Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на два вопроса:

-Что уже знали? -Что нового узнали?

Первичное обобщение.

Стр 122 №3

Стр 123 №8

Решение экологических задач

1.Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько таких тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры? Из 1 т макулатуры? Какие слова не понятны в задаче?

Анализ задачи.

Составим план решения задачи. ( Чтобы узнать, сколько тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры, нужно сначала выразить величины в одинаковых мерках. 1ц=100кг. 1ц больше кг в 100 раз, значит, из 1ц можно изготовить в 100 раз больше тетрадей, чем из 1кг: 25*100=2500т)

Первый вариант решает задачу с первым вопросом, а второй - со вторым.

-Из чего делают бумагу? Сделайте вывод.

  2.В среднем на 1 жителя в год приходится 200 кг бытовых отходов. В селе Еловое проживает 1851 человек. Сколько тонн поступит на свалку в год бытовых отходов ?

1 ч.- 200кг

1851ч.-? кг

1851х200=130200кг=370т.200кг

Ответь на вопрос. Как решить проблему свалки?




- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что нового узнали?

- Какую задачу ставили?

-Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?

- Оцените свои достижения на уроке. - Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

Отвечают на вопросы, делают записи в тетради, систематизируют полученные знания, заполняют таблицу единиц массы.

- 1 кг = 1000 г


Конкретизируют тему и цель урока на основе предметного содержания учебника














- Узнать, с помощью чего можно измерить массу, повторить единицы массы.

- Способы измерения массы






Работая в группе по плану, предложенному учителем, дети устно отвечают на вопросы;




















Работа с учебником


















Самостоятельная работа.




Нужно бережно относиться к бумаге, так мы сможем сберечь больше деревьев.








Построить мусороперерабатывающие предприятия.


Отвечают на вопросы учителя.


По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!