I. Самоопределение к деятельности (организационный момент).
II. Актуализация знаний.
| Известный русский математик и педагог Алексей Иванович Маркушевич сказал: « Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» -Как вы понимаете эти слова? -Какова же цель урока математики? - А посвятим наш урок проблемам экологии. Что такое экология? -“Логос” - наука. “Эко” - “дом” на латинском языке. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме – природе. Организует устный счет. - Начнем мы урок с разминки. У каждого из вас на парте лежит листочек, на котором отмечены точки с числами. На этом листочке вы находите точки с ответами заданий математического диктанта и последовательно соединяете их отрезками. Математический диктант. Масса оленя 1 ц 20 кг. Выразите вес оленя в кг. Сова весит 3000 г. Выразите ее вес в кг. Масса ежа 900 г. На сколько г еж легче совы? Заяц имеет массу 6000 г. Выразите его вес в кг. Медведь весит 300 кг. Узнайте вес в центнерах. Сколько граммов весят сова и заяц вместе? - Какую фигуру напоминает вам получившийся рисунок? (весы) - Для измерения какой величины используются весы? А что такое величина? – Да, слово «масса» сегодня очень нужное на нашем уроке. – Люди каких профессий пользуются весами? - Как видим, человек в повседневной жизни на каждом шагу сталкивается с массой. – Как бы вы сформулировали цель нашего урока? У. Как назовем тему урока? | - развивать внимание, тренировать свой мозг, волю, воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели Это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Выполняют задания математического диктанта, последовательно соединяют точки. У детей получается рисунок в виде весов. - Весы используют для измерения массы. Величина – это свойство объектов, которое можно измерить. - Врач, фармацевт, продавец, работник почты. Формулируют тему и цель урока. - Узнать, с помощью чего можно измерить массу, повторить единицы массы. - Единицы массы |
III. Постановка учебной задачи.
IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). V. Первичное закрепление. VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. VII. Рефлексия деятельности (итог урока). | (На экране картинка яблока, корзины яблок, машины яблок) – Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь?(Грамм) – А если нужно узнать массу ящика с яблоками? (Килограмм) – Ну а если нужно узнать массу целой машины с яблоками? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза) Выдвижение гипотезы – Что же мы можем предположить? (Возможно, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы) – Обозначим эту проблему вопросительным знаком. (Учитель ставит под рисунком «?») – Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока. Что мы должны сегодня узнать и с чем познакомиться? (Ответы учеников) – И чтобы мы могли работать с этими единицами при решении задач, мы должны установить взаимосвязь между всеми единицами массы. – Давайте еще раз посмотрим на цели урока – А где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? (В учебнике) – Я предлагаю вам самостоятельно найти ответы на вопрос, который мы поставили: «Существуют ли еще какие-либо единицы массы для измерения тяжелых грузов?» (Работа с учебником, с.122) – Прочитайте информацию под знаком «Обрати внимание». – Какие еще существуют единицы массы? – Что тяжелее центнер или тонна? (Ответы учащихся) – Докажите (1 ц – 100 кг, 1 т – 1000 кг) – Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? (т) – А центнер? (ц)
– Запишите в тетради новое соотношение единиц: 1 ц = 100 кг, 1т = 1000 кг. – Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100» – Посмотрите внимательно на запись, которую вы сейчас сделали и ответьте на вопрос: «Во сколько раз тонна больше центнера?» (В 10 раз) – Значит можно отсюда определить, сколько в 1 тонне центнеров? – Запишите 1 т = 10 ц (Учитель вешает таблицу единиц масс) – Посмотрите внимательно на таблицу и ответьте на два вопроса: -Что уже знали? -Что нового узнали? Первичное обобщение. Стр 122 №3 Стр 123 №8 Решение экологических задач 1.Из 1 кг макулатуры можно изготовить 25 школьных тетрадей. Сколько таких тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры? Из 1 т макулатуры? Какие слова не понятны в задаче? Анализ задачи. Составим план решения задачи. ( Чтобы узнать, сколько тетрадей можно изготовить из 1 ц макулатуры, нужно сначала выразить величины в одинаковых мерках. 1ц=100кг. 1ц больше кг в 100 раз, значит, из 1ц можно изготовить в 100 раз больше тетрадей, чем из 1кг: 25*100=2500т) Первый вариант решает задачу с первым вопросом, а второй - со вторым. -Из чего делают бумагу? Сделайте вывод. 2.В среднем на 1 жителя в год приходится 200 кг бытовых отходов. В селе Еловое проживает 1851 человек. Сколько тонн поступит на свалку в год бытовых отходов ? 1 ч.- 200кг 1851ч.-? кг 1851х200=130200кг=370т.200кг Ответь на вопрос. Как решить проблему свалки?
- О чем мы сегодня говорили на уроке? - Что нового узнали? - Какую задачу ставили? -Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? - Оцените свои достижения на уроке. - Кто доволен своей работой, все ли было понятно? | Отвечают на вопросы, делают записи в тетради, систематизируют полученные знания, заполняют таблицу единиц массы. - 1 кг = 1000 г Конкретизируют тему и цель урока на основе предметного содержания учебника - Узнать, с помощью чего можно измерить массу, повторить единицы массы. - Способы измерения массы Работая в группе по плану, предложенному учителем, дети устно отвечают на вопросы; Работа с учебником Самостоятельная работа. Нужно бережно относиться к бумаге, так мы сможем сберечь больше деревьев. Построить мусороперерабатывающие предприятия. Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. |