СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике " Переместительный закон умножения. В гостях у лесных жителей."

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся познакомятся с переместительным законом умножения. Им помогут в этом лесные герои Ёжик и Белочка.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике " Переместительный закон умножения. В гостях у лесных жителей."»

Косменюк Наталья Анатольевна,

2 класс, система Л. В. Занкова

Урок по математике.

2 класс.

Учитель : Косменюк Наталья Анатольевна

Тема: Переместительный закон умножения. В гостях у лесных жителей.


Ц е л и: - познакомить с переместительным законом умножения; развивать умение применять свои теоретические знания при решении математических заданий ;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- воспитывать способность уважать мнение другого человека, оказывать посильную помощь товарищу.

Тип урока: объяснение нового материала через концептуальные дидактические принципы системы Л. В. Занкова.

Метод обучения: словесный, практический, наглядный

Средства обучения: мультимедиа презентация в режиме Power Point .

Оборудование: учебники, карточки на каждого ученика ? мордочки для контроля

Работа в парах. 2 класс.

Задание: Не выполняя действия, поставь знаки сравнения. Сделай вывод.

7 · 5 ___ 5 · 7 83 + 13 ___ 13 + 83

8 · 4 – 6 ___ 4 · 8 5 + 3 · 9 ___ 9 · 3 + 5

7, 8, 9, 10.






Если множители поменять местами, значение произведения не изменится -ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН УМНОЖЕНИЯ



Все рисунки выполнены самостоятельно, без использования Интернет ресурсов.



Ход урока:

1. Организационный момент.

- Дорогие ребята! Я надеюсь, что вы сумеете показать, чему научились за это время. На уроке вы будете выполнять задания, давать полные ответы, внимательно слушать вопросы учителя и ответы товарищей, помогать друг другу в сложных ситуациях и узнаете много нового и интересного.

- Сядьте правильно, проверьте расположение учебных принадлежностей к уроку.

- Мы отправимся в гости к лесным жителям, но нам придётся много поработать, чтобы добиться хорошего результата.


Раз, два, три – слушай и смотри.

Три, два, раз – мы начнём сейчас.


(слайд 2)

(ёж)


Ёж заданье вам даёт.

Вот что ему надо:

Те лишь листья унесёт,

В которых значения произведений образуют отрезок натурального ряда.



2. Математическая разминка. ( слайд 3)

- Найдите значения произведений. ( дети называют, на экране появляются числа)

- Назовите значения произведений, которые могут образовать отрезок натураль- ного ряда.


(слайд 4) ПРОВЕРКА

(На экране остаётся ёжик, и забирает листочки с числами 7, 8, 9, 10.

- Молодцы! Справились с заданием! Ёжик очень доволен!

- Откройте рабочие тетради. Запишите число, Классная работа.

- Запишите этот отрезок натурального ряда: 7, 8, 9, 10.


3. Каллиграфическая работа.

(слайд 5)

Житель следующий лесной

тоже очень непростой :

Он и «песенки поёт , да орешки всё грызёт…» (белка)

Странный очень этот житель:

Он писать большой любитель!


- Назовите наименьшее число из отрезка натурального ряда, который у нас получился: (7)

(на экране появляется изображение цифры «7» в виде чучела ; по краям изображены записи цифры «7» у разных народов( старорусская, греческая, римская, восточная)

- Запишите цифру «7» у себя в тетрадях.

(Начинаем писать чуть выше середины клетки, ведём вверх , закругляем, касаясь верхней линии клетки , пишем волнистую линию; опускаемся вниз до середины нижней линии клетки).


(слайд 6)

- Назовите наибольшее число из отрезка натурального ряда: (10)

(на экране появляется изображение десятка – пучок палочек, затем само число «10»)

- Что вы можете сказать об этих числах? ( одно число – однозначное, т. к. при его записи используется 1 математический знак, а второе число – двузначное, т. к. при его записи используется 2 математических знака)

- Запишите число «10» в тетрадях.

(Начинаем писать число «10» от середины клетки ведём вверх до правого верхнего угла, затем по наклонной линии опускаемся вниз до середины нижней линии клетки.

«0» начинаем писать сверху ведём вниз, закругляем, касаясь нижней линии клетки; поднимаемся вверх и соединяем линию.)


- С каким действием мы с вами работаем? ( умножением)

- Назовите произведения , значение которых будет равно 10 . ( 5 · 2 и 2 · 5 )

- Что особенного в этих выражениях? (множители поменялись местами)

- Итак , сегодня на уроке мы будем работать над темой «Переместительный закон умножения.


4 . Работа над новым материалом.

(слайд 7)


(на экране появляется тема урока, цель)

Тема нашего урока : Переместительный закон умножения.

Наша цель : учиться использовать переместительный закон умножения для нахождения значений произведений.


(слайд 8)


Работа с учебником. № 272. ( стр. 117)

- Откройте учебники № 272. Прочитайте задание.

- Найдите значения произведений с помощью таблицы умножения, запишите:

3 · 2, 4 · 3, 5 · 2, 6 · 4, 5 · 3, 4 · 2, 8 · 4

- В каждом произведении поменяйте местами множители. Запишите. Найдите значения произведений.


- Сравните пары равенств с одинаковыми множителями.

- Сделайте вывод.

- Как можно назвать подмеченную закономерность? ( от перемены мест множителей значение произведений не изменились)

- Давайте сравним нашу формулировку с той, что дана в учебнике.


(слайд 9)



- Какой закон записан: а + в = в + а ? ( Переместительный закон сложения)

- Подумайте , как в виде формулы кратко записать Переместительный закон умножения?

- Сделайте запись в тетради : а · в = в · а

Объясните её. ( Мы записали переместительный закон умножения в буквенном выражении: где а- это одно число, в – другое)

- Почему данный закон назвали переместительным? (ПЕРЕ мест тительный : «перемена» «мест»)


(слайд 10)

Игровой момент.

-Порассуждаем: Какой из ежей перенесёт все грибочки к себе в домик первый или второй, если 1 – й по шесть грибов перенесёт 2 раза, а 2 – й по 2 гриба 6 раз ?

( первый ёжик)

- А Сколько грибов принесёт для себя каждый ёжик? ( 12)

- Хорошо!

(слайд 11)

Рассуждаем устно:

На поляне как – то раз встретились зайчата,

Вам такой они вопрос задают, ребята:

«Мы устали уж гадать: как нам эти кубики способами разными можно посчитать?»


Ответ: 7 кубиков · 2 ряда; 2 кубика · 7 столбцов


- Как записать произведения? Я записываю на доске , а вы запишите в тетради.

7 · 2 2 · 7


Работа с карточками в парах .

- А теперь вы выполните самостоятельную работу по карточкам. Вы можете посоветоваться с товарищем или помочь ему.

Задание: Не выполняя действия, поставьте знаки сравнения. Сделайте вывод.

7 · 5 ___ 5 · 7 83 + 13 ___ 13 + 83

8 · 4 – 6 ___ 4 · 8 5 + 3 · 9 ___ 9 · 3 + 5


(Один ученик выполняет на доске, остальные в тетрадях. Если у кого – то возникают затруднения, то сосед может помочь ему)


Контрольно – оценочная деятельность.

- А теперь мы проверим, кто из вас хорошо понял тему.

(доска открывается. На доске уже выполнена работа.)

- Ребята, сверьте свою работу с записью на доске. Если есть ошибки, исправьте их зелёной ручкой.

- Поднимите жёлтую улыбающуюся мордочку, если вы выполнили всё без ошибок. Если вы допустили ошибки, поднимите синюю мордочку.


(дети поднимают мордочки, на доске записывается количество человек , выполнивших : без ошибок- ________ ; с ошибками - _________ .

- Молодцы!


Физминутка.


(слайд 12)

Закрепление изученного материала.

- Ребята, один зайчик из задания с кубиками потерялся в лесу. И сможет он вернуться только , когда мы решим задачу.

Задача сложная, поэтому мы будем её решать вместе.


- О чём говорится в задаче? Составим краткую запись.

- Сколько мягких игрушек? ( 17)

- Механических ? ( не знаем, но известно, что на 8 больше, чем мягких игрушек.)

(показываем стрелочкой)

- Что известно о мячах? ( их столько , сколько мягких и механических игрушек вместе) .

- Как показать в краткой записи? ( фигурной скобкой и стрелочкой)

- Можем мы ответить на вопрос : Сколько мячей было на полке? (нет. Нам для этого надо знать, сколько было мягких игрушек и механических)

- Можем мы узнать, сколько было механических игрушек? (да. ) Каким действием?

( сложением)

- Запишем 1 действие: 17 + 8 = 25 ( игр.) – механических.

- Можем ли мы теперь узнать, сколько было мячей на полке? (да) Какое действие нам поможет? (сложение)

- Запишем 2 действие: 17 + 25 = 42 ( м. ) – было на полке.

- Ответили мы на вопрос задачи? (да) Запишите ответ.

- Молодцы! Хорошо потрудились!


5. Итог урока:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Для чего нам нужен переместительный закон умножения? (чтобы сократить таблицу умножения)

- Как в буквенном выражении записывается переместительный закон умножения?

- Хорошо в гостях у лесных жителей!

- Молодцы , ребята!

Справились с заданьем.

А в подарок вам от нас ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


6. Домашнее задание. (слайд 13) № 274 (3)

6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!