Самоопределение к деятельности. | – С добрым утром и с хорошим днем! Наш урок с улыбки мы начнем. – К какому уроку вы приготовились? – Чем мы занимаемся на этих уроках? – Посмотрите на доску. Верно ли я приготовилась к уроку математики? (на доске: геометрические фигуры, числовой отрезок с числами 1-5 по порядку и моделями чисел в беспорядке) | Дети улыбаются друг другу. – К математике. – Мы считаем, чертим геометрические фигуры. Решаем примеры. Сравниваем… – Ответы детей. | Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу) Личностные (мотивация к целенаправленной познавательной деятельности) |
Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. | – Посмотрите внимательно на числовой отрезок. Какое задание вы можете предложить выполнить с его помощью? Работа по числовому отрезку: – Какое число обозначается цифрой 1? 2? 3? 4? 5? Посчитайте до 5-ти, проверьте себя. – Назовите соседей числа 4. Числа 2. – Какое число стоит последним на нашем числовом отрезке? – А какое число следует за числом 5? – Кто может обозначить это число на нашем числовом отрезке? – А сможем ли мы записать это число в тетради? | – Навести порядок. Поставить числовые модели в порядке возрастания. Дети восстанавливают числовой ряд (от 1 до 5) Дети выявляют затруднение. – Нет, мы этому еще не научились. | Познавательные (умение извлекать информацию из схем, представлять в виде схемы) |
Постановка учебной задачи. | – Справились с заданием? Почему нет? – Что не знаем? – На какие вопросы нам надо ответить в ходе урока? – Давайте составим план работы. | – О числе 6. О цифре 6. Примерный план: Число 6. Как его получить? Какой цифрой обозначается число 6? Состав числа 6. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность) |
Построение проекта выхода из затруднений («открытие»). | Физминутка – Кто уже догадался, как получить число 6? – Где мы сможем найти подсказку? – Откройте учебник на стр. 68, №1. – Что делает Петя? – Сколько вагонов было у Пети? – Сколько стало? – Как получили шесть? Повторим это на нашей интерактивной кассе геометрических фигур как получить число 6 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/60297f5e-26c2-4398-86b7-f744643fd708/ResFile.SWF - Сколько кружков я положила? - Сколько надо добавить, чтобы стало 6? - Как получили 6? | Дети выполняют различные двигательные упражнения – Надо к пяти прибавить один. – В учебнике. Работа по учебнику. – Играет. Составляет поезд. – Пять. – Шесть. – К пяти прибавили один. Дети участвуют в диалоге. | Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы) |
| – Сделайте то же самое в парах с помощью кружочков, объясняя получение числа 6 по очереди. | Работа в парах с геометрическими фигурами: «У меня пять кружков. 1,2,3,4,5. Беру еще один, стало шесть. 1,2,3,4,5,6». | Коммуникативные (умение слушать и понимать других, работать в паре) |
| – Верно ли, что 5 и 1 равно 6? Значит, число 6 при счете следует… – Давайте отметим число 6 на нашем числовом отрезке. Как записать число 6? – Кто знает, как выглядит цифра 6? Есть ли она у нас в классе? (по классу развешаны карточки написания цифр от 1 до 9, без 6) – Где будем искать информацию о цифре? (читаем правило в учебнике, учитель открывает карточку с образцом написания цифры 6) – На что похожа цифра 6? – Как будем ее писать? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF – Попробуем? Физминутка для пальчиков – Поставили ручки в воздухе и… (учитель демонстрирует ресурс, комментирует письмо, показывая вместе с детьми в воздухе) | – … за числом пять. – Цифрой 6. – Её нет. – В учебнике есть правило. Читаем стихотворение Маршака. Рассказывает сильный ученик по образцу. Дети совместно с учителем «пишут» в воздухе цифру несколько раз, комментирует учитель, потом вместе, потом ученики без учителя. | Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов) Познавательные (умение ориентироваться в учебнике) Регулятивные (умение высказывать предположения на основе материала учебника) |
| – Ребята, вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока? – Что еще надо сделать? – Посмотрите в учебник на стр. 69. Какое задание нам поможет в этом разобраться? – Равенства будем записывать в тетради (стр. 33 №5) – Посмотрите на рисунок Кати. По какому признаку Катя сгруппировала вагончики? – Сколько больших вагонов? Сколько маленьких? Сколько всего вагонов? – Составьте выражение из этих чисел – Что нашли? Как найти целое? – Запишем под диктовку… – Что мы знаем о слагаемых и сумме? – Какое получилось выражение? Запишем… Отметим целое и части. – Как найти часть? – Как найти число больших вагонов? А маленьких? – Какой делаем вывод: из каких частей состоит число 6? (заполняем «домик» на доске) Работа по вариантам: 1 вариант – рисунок Лены, 2 вариант – рисунок Пети. – Давайте заполним наш «домик». 6 – это… | Анализируем план работы. – Узнать, из каких частей состоит число 6. №7 стр. 69 – По размеру. 1. 5. 6. 1+5=6 – Чтобы найти целое, надо сложить части. 1+5=6 (диктует ученик) – От перестановки слагаемых сумма не изменяется. 5+1=6 – Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. 6-5=1 6-1=5 Дети составляют равенства и записывают в тетради, учитель помогает, смотрит работу. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность) Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умения извлекать и анализировать информацию из иллюстраций, делать выводы) Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с задачей) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | – Расскажите друг другу по очереди о числе 6 с помощью «домиков» в учебнике (стр. 69 №7). http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF – Что тебе надо было сделать? – Справился? Сам? С помощью? Оцени свою работу. | Работа в парах. Самостоятельное выполнение задания, самооценка | Коммуникативные (умение работать в паре) |
Самостоятельная работа с самопроверкой. | – Откройте тетради на стр. 32 – Найдите задание 2 – Как вы думаете, что нам нужно сделать? – Повернитесь к своему соседу по парте, расскажите друг другу, как вы будете писать цифру 6. – Напишем первый ряд цифр. Что заметили? (6 66) – Сколько цифр напишем в следующей группе? (666) – А теперь? (6666) И еще? (66666) – Возьмите красный карандаш и подчеркните цифру, которая, на ваш взгляд, получилась лучше всех. – Напишем второй ряд. Что интересного заметили? Давайте вспомним написание других цифр. (Демонстрируется ресурс) – Поработаем самостоятельно. – Поменяйтесь тетрадями, подчеркните в тетради соседа во втором ряду две самые красивые пары цифр. | Работа в тетради. Объяснение по образцу. Комментированное письмо, проговаривание первой цифры учителем, далее отдельными учениками. Письмо в воздухе. Самостоятельная работа в тетради. Взаимопроверка. | Коммуникативные (умение строить свое высказывание в соответствии с задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
Включение в систему знаний и повторение. | Игра «День – ночь»: учитель читает задачи в стихах из книги В. Волиной «Праздник числа» | «Ночь» - голова на парте, слушаем задачу, думаем. «День» - поднимаемся, даем ответ и объяснения. | Коммуникативные (умение слушать, понимать других, объяснять свою точку зрения) |
Рефлексия деятельности. | Беседа: – Ответили ли на вопросы урока? – Что узнали о числе 6? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные (умение осуществлять рефлексию), личностные (умение выражать свои эмоции) |