СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике по теме числа от 1 до 6.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Урок по математике с применением ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по теме числа от 1 до 6.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА



Предмет: математика.

Класс: 1.

Учебник: Математика (Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П.) учебник для 1-го класса в 3х частях. Часть 1. – М.: Изд.: Баласс, 2012.

Тема урока: «Числа от 1 до 6». Урок 24.

Тип урока: урок «открытия нового»


Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации (число и цифра 6).

Задачи:

Образовательные

формировать:

– представления о числе 6 как о последующем для числа 5; о составе числа 6;

– умения обозначать число 6 цифрой;

Развивающие

– развивать речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление (устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам), умение работать с ЭОР;

– развивать умение планировать свою деятельность, соотносить выполненную работу на уроке с раннее составленным планом, оценивать результаты деятельности;

Воспитательные

– воспитывать аккуратность;

– формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Методы обучения: системно-деятельностный метод, метод проблемного обучения (решение проблемной ситуации), ИКТ.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.


Необходимое техническое оборудование (средства обучения): учебники, рабочие тетради, еженедельники первоклассника, наборы геометрических фигур, «домик» числа 6 (состав), компьютер, проектор.


Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности.

– С добрым утром и с хорошим днем!

Наш урок с улыбки мы начнем.

– К какому уроку вы приготовились?

– Чем мы занимаемся на этих уроках?


– Посмотрите на доску. Верно ли я приготовилась к уроку математики? (на доске: геометрические фигуры, числовой отрезок с числами 1-5 по порядку и моделями чисел в беспорядке)

Дети улыбаются друг другу.


– К математике.

– Мы считаем, чертим геометрические фигуры. Решаем примеры. Сравниваем…

– Ответы детей.

Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу)

Личностные (мотивация к целенаправленной познавательной деятельности)

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности.

– Посмотрите внимательно на числовой отрезок. Какое задание вы можете предложить выполнить с его помощью?

Работа по числовому отрезку:

– Какое число обозначается цифрой 1? 2? 3? 4? 5? Посчитайте до 5-ти, проверьте себя.

– Назовите соседей числа 4. Числа 2.

– Какое число стоит последним на нашем числовом отрезке?

– А какое число следует за числом 5?

– Кто может обозначить это число на нашем числовом отрезке?

– А сможем ли мы записать это число в тетради?

– Навести порядок. Поставить числовые модели в порядке возрастания.

Дети восстанавливают числовой ряд (от 1 до 5)








Дети выявляют затруднение.

– Нет, мы этому еще не научились.

Познавательные (умение извлекать информацию из схем, представлять в виде схемы)






Постановка учебной задачи.

– Справились с заданием? Почему нет?

– Что не знаем?

– На какие вопросы нам надо ответить в ходе урока?

– Давайте составим план работы.

– О числе 6. О цифре 6.



Примерный план:

  1. Число 6. Как его получить?

  2. Какой цифрой обозначается число 6?

  3. Состав числа 6.

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность)

Построение проекта выхода из затруднений («открытие»).

Физминутка


– Кто уже догадался, как получить число 6?

– Где мы сможем найти подсказку?

– Откройте учебник на стр. 68, №1.

– Что делает Петя?

– Сколько вагонов было у Пети?

– Сколько стало?

– Как получили шесть?

Повторим это на нашей интерактивной кассе геометрических фигур как получить число 6

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/60297f5e-26c2-4398-86b7-f744643fd708/ResFile.SWF

- Сколько кружков я положила?

- Сколько надо добавить, чтобы стало 6?

- Как получили 6?

Дети выполняют различные двигательные упражнения

– Надо к пяти прибавить один.

– В учебнике.

Работа по учебнику.

– Играет. Составляет поезд.

– Пять.

– Шесть.

– К пяти прибавили один.





Дети участвуют в диалоге.







Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы)



– Сделайте то же самое в парах с помощью кружочков, объясняя получение числа 6 по очереди.


Работа в парах с геометрическими фигурами: «У меня пять кружков. 1,2,3,4,5. Беру еще один, стало шесть. 1,2,3,4,5,6».

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, работать в паре)



– Верно ли, что 5 и 1 равно 6? Значит, число 6 при счете следует…

– Давайте отметим число 6 на нашем числовом отрезке. Как записать число 6?

– Кто знает, как выглядит цифра 6? Есть ли она у нас в классе? (по классу развешаны карточки написания цифр от 1 до 9, без 6)

– Где будем искать информацию о цифре? (читаем правило в учебнике, учитель открывает карточку с образцом написания цифры 6)

– На что похожа цифра 6?

– Как будем ее писать?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF

– Попробуем?

Физминутка для пальчиков

– Поставили ручки в воздухе и…

(учитель демонстрирует ресурс, комментирует письмо, показывая вместе с детьми в воздухе)


– … за числом пять.


– Цифрой 6.



– Её нет.


– В учебнике есть правило.


Читаем стихотворение Маршака.

Рассказывает сильный ученик по образцу.



Дети совместно с учителем «пишут» в воздухе цифру несколько раз, комментирует учитель, потом вместе, потом ученики без учителя.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов)



Познавательные (умение ориентироваться в учебнике)


Регулятивные (умение высказывать предположения на основе материала учебника)


– Ребята, вспомните, какие задачи мы поставили перед собой в начале урока?

– Что еще надо сделать?



– Посмотрите в учебник на стр. 69. Какое задание нам поможет в этом разобраться?

– Равенства будем записывать в тетради (стр. 33 №5)

– Посмотрите на рисунок Кати. По какому признаку Катя сгруппировала вагончики?

– Сколько больших вагонов? Сколько маленьких? Сколько всего вагонов?

– Составьте выражение из этих чисел

– Что нашли? Как найти целое?

– Запишем под диктовку…

– Что мы знаем о слагаемых и сумме?


– Какое получилось выражение? Запишем… Отметим целое и части.

– Как найти часть?


– Как найти число больших вагонов? А маленьких?

– Какой делаем вывод: из каких частей состоит число 6? (заполняем «домик» на доске)

Работа по вариантам: 1 вариант – рисунок Лены, 2 вариант – рисунок Пети.

– Давайте заполним наш «домик». 6 – это…



Анализируем план работы.

– Узнать, из каких частей состоит число 6.



№7 стр. 69



– По размеру.


1. 5. 6.

1+5=6

– Чтобы найти целое, надо сложить части.

1+5=6 (диктует ученик)

– От перестановки слагаемых сумма не изменяется.


5+1=6

– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.

6-5=1

6-1=5



Дети составляют равенства и записывают в тетради, учитель помогает, смотрит работу.

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность)


Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умения извлекать и анализировать информацию из иллюстраций, делать выводы)


Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с задачей)

Первичное закрепление с  проговариванием во внешней речи.

– Расскажите друг другу по очереди о числе 6 с помощью «домиков» в учебнике (стр. 69 №7).


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF

– Что тебе надо было сделать?

– Справился? Сам? С помощью? Оцени свою работу.


Работа в парах.




Самостоятельное выполнение задания, самооценка


Коммуникативные (умение работать в паре)




Самостоятельная работа с самопроверкой.

– Откройте тетради на стр. 32


– Найдите задание 2




– Как вы думаете, что нам нужно сделать?

– Повернитесь к своему соседу по парте, расскажите друг другу, как вы будете писать цифру 6.

– Напишем первый ряд цифр. Что заметили? (6 66)

– Сколько цифр напишем в следующей группе? (666)

– А теперь? (6666) И еще? (66666)

– Возьмите красный карандаш и подчеркните цифру, которая, на ваш взгляд, получилась лучше всех.

– Напишем второй ряд. Что интересного заметили? Давайте вспомним написание других цифр.

(Демонстрируется ресурс)

– Поработаем самостоятельно.

– Поменяйтесь тетрадями, подчеркните в тетради соседа во втором ряду две самые красивые пары цифр.



Работа в тетради.




Объяснение по образцу.

Комментированное письмо, проговаривание первой цифры учителем, далее отдельными учениками.





Письмо в воздухе.


Самостоятельная работа в тетради.


Взаимопроверка.






Коммуникативные (умение строить свое высказывание в соответствии с задачей)




Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Включение в систему знаний и повторение.

Игра «День – ночь»: учитель читает задачи в стихах из книги В. Волиной «Праздник числа»

«Ночь» - голова на парте, слушаем задачу, думаем. «День» - поднимаемся, даем ответ и объяснения.

Коммуникативные (умение слушать, понимать других, объяснять свою точку зрения)

Рефлексия деятельности.

Беседа:

– Ответили ли на вопросы урока?

– Что узнали о числе 6?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?




Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные (умение осуществлять рефлексию), личностные (умение выражать свои эмоции)




ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Касса геометрических фигур

Мультимедийный,

Практический

Интерактивное упражнение – демонстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/60297f5e-26c2-4398-86b7-f744643fd708/ResFile.SWF

2.

Письмо цифр

Мультимедийный,

информационный

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d50a53eb-cf3d-47c6-a649-9aafb0599212/ResFile.SWF

3.

Состав чисел до 10

Мультимедийный,

Контрольный

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1076c9e4-90ed-447e-a51c-33536d52e962/ResFile.SWF