Место и роль в изучаемой теме – 2 часа, второй урок по теме.
1.Математика: программа: 1–4 классы / В.Н.Рудницкая. 2-е изд., испр.
М. : Вентана-Граф, 2012.
2.Математика: 1 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А.Рыдзе. 3-е изд., испр. М.: Вентана-Граф, 2013.
3.Карточки .
2.Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н.Рудницкая. М.: Вентана-Граф.
2) Формировать УУД.
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов) | Форма организации деятельности учащихся | Деятельность учителя | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока |
I. Мотивация к учебной деятельности. | -создать доброжелательную, позитивной атмосферы на уроке, -создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность; | Групповая, парная | Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришла Ольга Витальевна . Давайте поприветствуем ее и подарим ей свои улыбки. Учитель. Звенит звонок, начинается урок. Садитесь. У.Руки? Дети. На месте! У. Ноги? Д. На месте! У. Локти? Д. У края! У.Спина? Д. Прямая Есть девиз у нас такой : « Все нужное под рукой» У. На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. - Какое сегодня число? ( 19 января ) - Если сложить две цифры в этом числе, то получится ?( 10 ) - Кто догадался, какую цифру будем писать в минутке чистописания? Пропишите цифру 10. Запишите число, классная работа. | К: Слушают, смотрят друг другу в глаза и улыбаются. | К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение слушать и понимать речь других устанавливать отношение ученик- учитель. |
II. Актуализация знаний | -организовать подготовку мышления учащихся к фиксации ЗУН, -активизировать мыслительные операции. | Фронтальная, индивидуальная | Математическая зарядка. У.Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло! Отправляемся в гости. Кто это? Герой замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского. Это сказочный доктор, который лечит зверей. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Итак Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится И корова, и лисица, И вы, ребята. Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит -Айболит говорит « На приём ко мне тот попадёт, кто числа по порядку разберёт» (на доске лист с числами) 0,1,2,4,5, 3,6,8,7,9,10. У. Что произошло? Д. Перепутали порядок приёма к доктору. Д. Надо их померить. Числа 3 и 8 стоят не на своих местах. У.Запишите правильный порядок. У. Работаем по рядам. 1 ряд У.Назовите натуральные числа от 0 до10 2 ряд У.Назовите натуральные числа от 0 до10 через одно. Д.- 0,2,4,6,8,10 3ряд Назовите четыре последних числа в порядке убывания. Д – 10,9,8,7 У- Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер на приём к доктору. Для этого решим примеры на номерках. 1 гр - (синий номерок)- 4-1 = 5-2= 1+2= 2 гр – (зелёный номерок) 2+3= 7-2= 8-2-1 3гр – (красный номерок) 3 + =10 -7=0 8+2-=3 –Проверим! ( карточки) (Какой номер на зелёных номерка? Д. -3 У. – Какой номер на синих номерка? Д. -5 У. – Какой номер на красных номерка? Д. -7 У – Отлично! Какой из этих номерков левее в натуральном ряду чисел? Правее? А правда ли, что 57? Значит, кто отправится на приём раньше, позднее? Д-Те, у кого номер 3- раньше, а позднее с номером -7. -У. Какую закономерность увидели ? ( увеличение следующего числа на2, какое будет число за числом 7)(9) У. Используя арифметические действия составьте примеры с данными числами, задачу. Оцените свою работу с помощью (солнышка, тучки) | Считают, называют результат, доказывают. Оценивают себя (солнышко, тучка) Цель: отрабатывать вычислительный навык. дифференциация по уровню сложности: 1гр – приём вида +,-1,2 2гр – приём вида +,-2,3 и в два действия 3гр – уровень творчества деформированные равенства метод поощрения | П: выделять, формулировать познавательные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решения; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
III. Постановка цели и задач урока. | -организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения. | Фронтальная, индивидуальная | У. Позвонил Айболиту Крокодил и попросил срочно приехать в Африку , чтобы вылечить малышей. Но для этого нужно выполнить следующее задание. Игра « Найди пару» На карточках написаны примеры: ( 1 ученик работает у доски) 1 + 0, 0 – 0, 3 – 0, 6 – 0, 5 + 4, 1 – 0, 6 – 6, 6 – 3, 9 – 0 , 6+0. Остальные учащиеся работают с карточками на своих рабочих местах в парах. Проверка результатов Дети выполняют вычисления и ставят знак равенства ( = ). 1 + 0 = 1 – 0 0 – 0 = 6 – 6 3 – 0 = 6 – 3 6 – 0 = 6 + 0 5 + 4 = 9 – 0 У. Оцените свою работу. -Прочитайте выражение , которое соответствуют свойству: разность двух одинаковых чисел равна нулю. Д. 0 – 0, 6 – 6. У. Посмотрите на записи: 6 + 0 = 6 6 – 0 = 6 и продолжите вывод: «Число не изменится, если … Дети: … к нему прибавить или из него вычесть ноль». У. Сформулируйте тему урока. -Какую цель перед собой ставим? ( продолжить учиться вычитать 0.) - Какие знания нам помогут? | Считают, называют результат, доказывают. | П : умение ориентироваться в своей системе знаний: К: умение оформлять свои мысли в устной форме; |
IV.Физкультминутка | -снять усталость, напряжение. | Фронтальная | Мы сидели, мы устали, Мышцы тела все устали, Потянулись и зевнули, Спинки дружно все прогнули, Повернулись вправо, влево, Стало гибким наше тело. А теперь попляшут ножки, Побежали по дорожке. Быстро, быстро : топ-топ-топ, И в ладоши хлоп- хлоп-хлоп Подбородком дотянулись И друг другу улыбнулись. | Выполняют упражнения. | |
V.Первичное закрепление. | организовать усвоение учениками способа действий с проговариванием во внешней речи. - зафиксировать знание в речи и знаках; | Парная работа, индивидуальная | - А сейчас доктор Айболит прост вас помочь бедным обезьянам, но для этого нужно выполнит работу в тетрадях. Работа в тетрадях на печатной основе. У. Откройте тетради на стр.16 -Прочитайте задание под номером 9. -Запишите числа в порядке возрастания. -Проверка в парах. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. -Поставьте знак + , если все выполнено правильно, минус, если есть недочеты. -Посмотрите на средний столбик. Сложите три числа. - Какой вывод можно сделать? - Из 10 вычте 0. - Какой вывод можно сделать? | Выдвигают и обосновывают предположение. С помощью учителя фиксируют знание в речи и знаках. | П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
VI. Физкультминутка | | Фронтальная | Разотрем свои ладошки, Разогреем их немножко. Ладошки-это лодочки у нас : Одной закроем левый глаз, Другой закроем правый глаз. О хорошем подумать сейчас в самый раз. Глаза закрыты, ладоней не касаются… Сейчас с них напряжение снимается. Тихонько уберем ладони, Медленно глаза откроем. | Выполняют упражнения. | |
VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. | - организовать выполнение учащимися работы над задачей | Фронтальная. Индивидуальная, | У. Айболит вылечил всех зверей, но злой Бармалей заточил его в замок, чтобы спасти Айболита нам нужно решить задачу. У.-Предлагаю поработать по учебнику. Учебник с.22. №.9. - Прочитайте задание. - Что вы прочитали?( задачу) - Докажите. - Чем вы пользуетесь при решении задачи? ( Алгоритмом) - Вспомним его. Работаем у доски. Оцените свои знания с помощью - солнышка, тучки. Работа в тетради на печатной основе с 18 №5 . Проверка чтение цепочкой. | Решают фронтально задачу. Оценивают свои знания с помощью солнышка, тучки Отвечают на вопросы. Объясняют. | П: овладение способностью выделять информацию, содержащую существенные признаки, практическое ее использование на межпредметной основе. К: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Р: готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем |
VII. Рефлексия собственной учебной деятельности. | - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; - соотнести цель и результаты учебной деятельности. | Парная. | - Чему мы сегодня учились на уроке? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? - Где мы можем применить полученные знания? Оцените свои достижения на уроке. ( солнышко, тучка.) Кто доволен своей работой, все ли было понятно? Вы все сегодня молодцы, если у кого-то что-то не получилось, обязательно получится в следующий раз. У - О других приключениях Айболита вы сможете узнать из книги (показываю), которую можете взять в библиотеке. Интересного вам чтения. | Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Р : умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |