СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике по теме " Вычитание числа 0"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок по математике по теме " Вычитание числа 0"

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике по теме " Вычитание числа 0"»


УМК «Начальная школа 21 века» В.Н.Рудницкая

математика 1 класс

Тема: Вычитание числа 0.

Тип урока: Закрепление материала

Место и роль в изучаемой теме – 2 часа, второй урок по теме.


Оборудование:

Для учителя:

1.Математика: программа: 1–4 классы / В.Н.Рудницкая. 2-е изд., испр.
М. : Вентана-Граф, 2012.

2.Математика: 1 класс: методика обучения / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А.Рыдзе. 3-е изд., испр. М.: Вентана-Граф, 2013.

3.Карточки .

Для ученика:

1.Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений,
в 2 ч. Ч.2 / В.Н.Рудницкая. 4-е изд., перераб. М.: Вентана-Граф, 2015.

2.Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н.Рудницкая. М.: Вентана-Граф.


Цели: 1) формирование умения вычитать 0 из любого числа.

2) Формировать УУД.


Планируемые результаты

предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

выполнять изученные математические действия над числами;

закрепить правило сложения числа 0;

вывести правило вычитания числа 0;

применять на практике правило вычитания 0; объяснять решение задачи.


умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

высказывать своё предположение

на основе работы с моделью, раздаточным материалом, иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

преобразовывать практическую задачу в познавательную.

умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.













Ход урока.

Название этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов)

Форма организации деятельности учащихся


Деятельность учителя

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

I. Мотивация к учебной деятельности.


-создать доброжелательную, позитивной атмосферы на уроке,

-создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность;


Групповая, парная

Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришла Ольга Витальевна . Давайте поприветствуем ее и подарим ей свои улыбки.

Учитель. Звенит звонок, начинается урок.

Садитесь.

У.Руки?

Дети. На месте!

У. Ноги?

Д. На месте!

У. Локти?

Д. У края!

У.Спина?

Д. Прямая

Есть девиз у нас такой : « Все нужное под рукой»


У. На ваших партах лежат рисунки солнца и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.

Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.


- Какое сегодня число? ( 19 января )

- Если сложить две цифры в этом числе, то получится ?( 10 )

- Кто догадался, какую цифру будем писать в минутке чистописания?

Пропишите цифру 10. Запишите число, классная работа.


К: Слушают, смотрят друг другу в глаза и улыбаются.

К: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; умение слушать и понимать речь других устанавливать отношение ученик- учитель.

II. Актуализация знаний

-организовать подготовку мышления учащихся к фиксации ЗУН,

-активизировать мыслительные операции.


Фронтальная,

индивидуальная

Математическая зарядка.

У.Ребята, признайтесь, вам хотелось бы заняться чем-то интересным, увидеть необычное, проявить свои способности? Тогда вам повезло! Отправляемся в гости. Кто это? Герой замечательного произведения Корнея Ивановича Чуковского. Это сказочный доктор, который лечит зверей.

Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации.

Итак

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечится

И корова, и лисица,

И вы, ребята.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит


-Айболит говорит « На приём ко мне тот попадёт, кто числа по порядку разберёт» (на доске лист с числами)

0,1,2,4,5, 3,6,8,7,9,10.

У. Что произошло?

Д. Перепутали порядок приёма к доктору.

Д. Надо их померить. Числа 3 и 8 стоят не на своих местах.

У.Запишите правильный порядок.

У. Работаем по рядам.

1 ряд

У.Назовите натуральные числа от 0 до10

2 ряд

У.Назовите натуральные числа от 0 до10 через одно.

Д.- 0,2,4,6,8,10

3ряд

Назовите четыре последних числа в порядке убывания.

Д – 10,9,8,7


У- Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер на приём к доктору. Для этого решим примеры на номерках.

1 гр - (синий номерок)-

4-1 = 5-2= 1+2=

2 гр – (зелёный номерок)

2+3= 7-2= 8-2-1

3гр – (красный номерок)

3 + =10 -7=0 8+2-=3

Проверим! ( карточки)

(Какой номер на зелёных номерка?

Д. -3

У. – Какой номер на синих номерка?

Д. -5

У. – Какой номер на красных номерка?

Д. -7

У – Отлично! Какой из этих номерков левее в натуральном ряду чисел? Правее? А правда ли, что 57? Значит, кто отправится на приём раньше, позднее?

Д-Те, у кого номер 3- раньше, а позднее с номером -7.

-У. Какую закономерность увидели ? ( увеличение следующего числа на2, какое будет число за числом 7)(9)

У. Используя арифметические действия составьте примеры с данными числами, задачу.


Оцените свою работу с помощью (солнышка, тучки)


Считают, называют результат, доказывают.





Оценивают себя (солнышко, тучка)






















Цель: отрабатывать вычислительный навык.

дифференциация по уровню сложности:

1гр – приём вида +,-1,2

2гр – приём вида +,-2,3 и в два действия

3гр – уровень творчества деформированные равенства

метод поощрения





П: выделять, формулировать познавательные задачи, выбирать наиболее эффективные способы их решения; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию


III. Постановка цели и задач урока.

-организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения.



Фронтальная,

индивидуальная

У. Позвонил Айболиту Крокодил и попросил срочно приехать в Африку , чтобы вылечить малышей. Но для этого нужно выполнить следующее задание.

Игра « Найди пару»

На карточках написаны примеры: ( 1 ученик работает у доски)

1 + 0, 0 – 0, 3 – 0, 6 – 0, 5 + 4,


1 – 0, 6 – 6, 6 – 3, 9 – 0 , 6+0.

Остальные учащиеся работают с карточками на своих рабочих местах в парах.

Проверка результатов

Дети выполняют вычисления и ставят знак равенства ( = ).

1 + 0 = 1 – 0

0 – 0 = 6 – 6

3 – 0 = 6 – 3

6 – 0 = 6 + 0

5 + 4 = 9 – 0

У. Оцените свою работу.

-Прочитайте выражение , которое соответствуют свойству: разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Д. 0 – 0, 6 – 6.

У. Посмотрите на записи:

6 + 0 = 6

6 – 0 = 6

и продолжите вывод: «Число не изменится, если …

Дети: … к нему прибавить или из него вычесть ноль».

У. Сформулируйте тему урока.

-Какую цель перед собой ставим? ( продолжить учиться вычитать 0.)

- Какие знания нам помогут?


Считают, называют результат, доказывают.





П : умение ориентироваться в своей системе знаний:

К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

IV.Физкультминутка

-снять усталость, напряжение.




Фронтальная








Мы сидели, мы устали,

Мышцы тела все устали,

Потянулись и зевнули,

Спинки дружно все прогнули,

Повернулись вправо, влево,

Стало гибким наше тело.

А теперь попляшут ножки,

Побежали по дорожке.

Быстро, быстро : топ-топ-топ,

И в ладоши хлоп- хлоп-хлоп

Подбородком дотянулись

И друг другу улыбнулись.

Выполняют упражнения.









V.Первичное закрепление.


организовать усвоение учениками способа действий с проговариванием во внешней речи.


- зафиксировать знание в речи и знаках;


Парная работа,

индивидуальная

- А сейчас доктор Айболит прост вас помочь бедным обезьянам, но для этого нужно выполнит работу в тетрадях.

Работа в тетрадях на печатной

основе.

У. Откройте тетради на стр.16

-Прочитайте задание под номером 9.

-Запишите числа в порядке возрастания.

-Проверка в парах. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

-Поставьте знак + , если все выполнено правильно, минус, если есть недочеты.

-Посмотрите на средний столбик. Сложите три числа.

- Какой вывод можно сделать?

- Из 10 вычте 0.

- Какой вывод можно сделать?


Выдвигают и обосновывают предположение.

С помощью учителя фиксируют знание в речи и знаках.




П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других.


VI. Физкультминутка


Фронтальная


Разотрем свои ладошки,

Разогреем их немножко.

Ладошки-это лодочки у нас :

Одной закроем левый глаз, Другой закроем правый глаз.

О хорошем подумать сейчас в самый раз.

Глаза закрыты, ладоней не касаются…

Сейчас с них напряжение снимается.

Тихонько уберем ладони, Медленно глаза откроем.



Выполняют упражнения.




VI. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

- организовать выполнение учащимися работы над задачей


Фронтальная.

Индивидуальная,



У. Айболит вылечил всех зверей, но злой Бармалей заточил его в замок, чтобы спасти Айболита нам нужно решить задачу.

У.-Предлагаю поработать по учебнику.

Учебник с.22. №.9.

- Прочитайте задание.

- Что вы прочитали?( задачу)

- Докажите.

- Чем вы пользуетесь при решении задачи?

( Алгоритмом)

- Вспомним его.

Работаем у доски.

Оцените свои знания с помощью - солнышка,

тучки.

Работа в тетради на печатной основе с 18 №5 . Проверка чтение цепочкой.

Решают фронтально задачу. Оценивают свои знания с помощью солнышка,

тучки

Отвечают на вопросы.

Объясняют.

П: овладение способностью выделять информацию, содержащую существенные признаки, практическое ее использование на межпредметной основе.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Р: готовность взаимодействия со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем

VII. Рефлексия

собственной учебной деятельности.

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке;

- соотнести цель и результаты учебной деятельности.


Парная.

- Чему мы сегодня учились на уроке? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?

- Где мы можем применить полученные знания? Оцените свои достижения на уроке. ( солнышко, тучка.)

Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

Вы все сегодня молодцы, если у кого-то что-то не получилось, обязательно получится в следующий раз.


У - О других приключениях Айболита вы сможете узнать из книги (показываю), которую можете взять в библиотеке. Интересного вам чтения.



Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.


Р : умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»