Просмотр содержимого документа
«Урок по математике проведенный во 2 «Б»»
Тема: Умножения числа 2 и на 2.
Цель: начать составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствовать навыки устного счета.
Задачи:
- Закреплять знание табличных случаев умножения числа 2 и умножения на 2;
- формировать умение находить частное, опираясь на произведение;
- продолжать работу над задачами, которые решаются действием деления;
Личностные:
овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль учащегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные:
понимают суть арифметических действий - умножения и деления; знают, как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; переместительный закон умножения, понимают его суть; различные приемы нахождения значения произведений; табличные случаи умножения числа 2 и табличные случаи умножения на 2.
Метапредметные:
Регулятивные:
формулируют учебную задачу урока; составляют план и определяют последовательность действий, прогнозируют результат усвоения знаний; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции.
Коммуникативные:
знают правила ведения диалога - умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию, достаточно полно и четко выражают свои мысли, уважают в общении как партнеров по диалогу, так и себя, взаимно контролируют деятельность друг друга.
Познавательные:
формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.
Оборудование: презентация, учебник, видеоролик, «Учимся играя»
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. Момент | -Здравствуйте ребята, присаживайтесь. Запишите число и классная работа. | Приветствие. Проверка готовности. |
Актуализация знаний | Математический диктант «да или нет» 1. Если число 6 увеличить на 7, получится 12. 2.Разность чисел 16 и8 равна 8. 3.Число 12 больше числа 5 на 7. 4.Сумма чисел 7 и 9 равна 15. 5.Если число 13 уменьшить на 8. получится 4. 6.Первое слагаемое 9, второе 5, сумма равна 4. 7.Число 7 меньше числа 16 на 9. 8. Если уменьшаемое равно 15, а вычитаемое равно 6, то разность равна 9. Если к числу 4 прибавить 8, получится 12. 10. число 13 меньше числа 7 на 6. | Выполняют на листах. |
Изучение нового материала | «Онлайн тренажер для изучения таблицы умножения». Игра "Да. Нет". На слайде даны примеры: 4х6, 8х3, 4х5, 7х3, 9х4, 5х6. Высвечиваются ответы по очереди с числами. Если число является ответом, учащиеся хором говорят "Да", затем произносят пример 4х6=24. если число не является ответом, говорят "Нет". -Откройте стр. 80 Посмотрите на рис. Изображены кубики. Сколько всего кубиков изображено? Если мы прибавим 2+2, что мы получим, правильно 4, а если мы умножим 2 на 2, тоже получим 4. Давайте попробуем со следующей парой. У вас нарисована таблица, спишите ее и запомните. Теперь письменно выполним стр. 80 № 1 - К доске пойдет отвечать задачу № 3 1 д.-12 стульев 2 д.-18 стульев 54 стула 3 д.-? Ответ:24 стула продали в 3 день | Выполняют вместе с учителем. 2 * 3 = 6 кг сколько муки в 3 пакетах 2 * 5 = 10 кг сколько муки в пяти пакетах 10 / 2 = 5 пак сколько пакетов потребуется, чтобы расфасовать 10 кг муки № 3. 54-(18+12)=24 (с.) |
Физминутка | | |
Закрепление изученного материала | -Проверьте себя и под красной чертой выполните задание самостоятельно. А) В каждый из 6 кувшинов налили по 2 стакана молока. Сколько молока в этих кувшинах? Б) На 8 тарелочек положили по 2 кусочка торта. Сколько кусочков торта положили на все тарелочки? В)10 яблок бабушка поделила между 2 внуками. Сколько яблок получил каждый внук? Г) У Тани 12 копеек. Половину своих денег она отдала брату. Сколько копеек Таня отдала брату? | Выполняют в тетради. А)6*2=12 Б)8*2=16 В)10:2=5 Г)12:2=6 |
Итог/Рефлексия | -Чем интересен был сегодняшний урок? -Что нового узнали? -Все ли вам было понятно? -Кто хорошо запомнил таблицу ? | Ответы детей. |
Домашнее задание | Стр.80 № 4, 6 | |