Билялова А.Р.
Математика
Класс: 2
Урок №22
Дата: 08.10.24
Тема урока: Работа с величинами измерение времени. Единица времени час.
Цели: познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени - часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения наблюдать, сравнивать и делать выводы; воспитывать любовь к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся переводить одни единицы времени в другие; определять время по часам; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Метапредметные.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и слышать собеседника, вступать с ним в диалог.
Регулятивные: умение формулировать цель на уроке с помощью учителя; анализировать результаты своей работы на уроке;
Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения упражнений, сравнивать и анализировать информацию;
Личностные: желание приобретать новые знания, умения; осваивать новые виды деятельности
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Оборудование урока: учебник, электронное приложение.
Ход урока
Организационный момент
Долгожданный дан звонок —
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки — все для вас.
Пожелаем вам удачи —
За работу, в добрый час!
Актуализация знаний
Карточки получают учащиеся, которые допускают ошибки в аналогичных заданиях.)
Карточка 1 (вычисления с числами в пределах 20)
Вставь пропущенные числа.
5 + 8 = 7 + ___
12 - 7 = ___ - ___
17 - 8 = 13 - ___
17 - 9
Карточка 2 (решение задач)
Заполни схему, реши задачу.
В вазе лежали яблоки. После того как 4 яблока взяли, там осталось еще 2 яблока. Сколько яблок было в вазе?
Устный счет
• Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8. (J.)
• К разности чисел 13 и 5 прибавьте 4. (12.)
• Из 12 вычтите разность чисел 14 и 7. (5.)
• К 20 прибавьте разность чисел 11 и 6. (25.)
Самоопределение к деятельности
— Назовите величины, которые вы знаете. (Длина, масса, объем.)
— Соедините каждую величину с единицами, в которых ее измеряют.
— Какие единицы измерения остались? (Час, минута.)
— Что измеряют они? (Время.)
— Сформулируйте тему урока.
Работа по теме урока
Работа но учебнику
— Откройте учебник па с. 31. Проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы Математика.
— Сколько в 1 ч минут?
— Как движется часовая стрелка?
— Как движется минутная стрелка?
Практическая работа, знакомство с разновидностями часов
(Учитель предлагает учащимся определить, какое время он показывает.)
Часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть сейчас.
— Кто знает, какие часы существовали раньше? (Водяные, песочные, солнечные.)
(Учитель показывает песочные часы.)
Из одного отделения в другое песок пересыпается ровно за 1 мин. Давайте проверим, что можно успеть сделать за это время.
(Учитель предлагает детям разные задания: проверить, до какого числа они смогут досчитать за 1 мин, сколько раз красиво напишут цифры от 1 до 9 и т. д.)
Измерять время с помощью песочных часов было очень неудобно, ведь их приходилось часто переворачивать. Но песочные часы используют и сейчас.
— Как используют песочные часы? (С их помощью отмеряют определенные промежутки времени.)
— Где вы встречались с песочными часами? (Ответ ы детей.) Еще существуют электронные часы. Они сами показывают
время цифрами. А мы с вами работали но механическим часам.
— Кто знает, где находятся самые знаменитые механические часы? (На одной из башен Кремля — на Спасской башне.)
— Покажите на модели часов часовую стрелку. (Маленькая.)
— Покажите минутную стрелку. (Большая.)
— Поставьте минутную стрелку на цифру 12, а часовую — на цифру 1. Какое время показывают часы? (1 ч.)
— Обойдите минут ной стрелкой один круг. Сколько времени прошло? (1 ч.)
— На какую цифру встанет часовая стрелка? (2.)
— Поставьте минутную стрелку на цифру I. Сколько времени прошло? (5 мин.)
— Назовите время. (2ч 5мин.)
— Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут? (10 мин.)
— Передвиньте минутную стрелку еще на 5 мин. На какую цифру поставили стрелку? (3.)
Работа по учебнику №2 (с. 31).
(Устное выполнение.)
V. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику № 3 (с. 31).
(Один ученик выполняет на доске краткую запись с поэтапным проговариванием.)
— Назовите решение задачи.
— Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. (Сколько времени затратили мальчики на обе партии 7)
— Как изменится краткая запись? (Добавится фигурная скобка со знаком вопроса.)
— Решите эту задачу самостоятельно.
Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Чему мы сегодня научились?
— Где могут пригодиться эти знания?
Домашнее задание
Выполнить задание по карточке