СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Работа с величинами измерение времени. Единица времени час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Работа с величинами измерение времени. Единица времени час"»

Билялова А.Р.

Математика

Класс: 2

Урок №22

Дата: 08.10.24

Тема урока: Работа с величинами измерение времени. Единица времени час.

Цели: познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени - часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения наблюдать, сравнивать и делать выводы; воспитывать любовь к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся переводить одни единицы времени в другие; определять время по часам; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Метапредметные.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение слушать и слышать собеседника, вступать с ним в диалог.

Регулятивные: умение формулировать цель на уроке с помощью учителя; анализировать результаты своей работы на уроке;

Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения упражнений, сравнивать и анализировать информацию;

Личностные: желание приобретать новые знания, умения; осваивать новые виды деятельности

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование урока: учебник, электронное приложение.


Ход урока


Организационный момент

Долгожданный дан звонок —

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки — все для вас.

Пожелаем вам удачи —

За работу, в добрый час!

Актуализация знаний

Карточки получают учащиеся, которые допускают ошибки в аналогичных заданиях.)

Карточка 1 (вычисления с числами в пределах 20)

Вставь пропущенные числа.

5 + 8 = 7 + ___

12 - 7 = ___ - ___

17 - 8 = 13 - ___

17 - 9

Карточка 2 (решение задач)

Заполни схему, реши задачу.

В вазе лежали яблоки. После того как 4 яблока взяли, там осталось еще 2 яблока. Сколько яблок было в вазе?

Устный счет

• Сумму чисел 5 и 6 уменьшите на 8. (J.)

• К разности чисел 13 и 5 прибавьте 4. (12.)

• Из 12 вычтите разность чисел 14 и 7. (5.)

• К 20 прибавьте разность чисел 11 и 6. (25.)

Самоопределение к деятельности

— Назовите величины, которые вы знаете. (Длина, масса, объем.)

— Соедините каждую величину с единицами, в которых ее измеряют.

— Какие единицы измерения остались? (Час, минута.)

— Что измеряют они? (Время.)

— Сформулируйте тему урока.

Работа по теме урока

Работа но учебнику

— Откройте учебник па с. 31. Проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы Математика.

— Сколько в 1 ч минут?

— Как движется часовая стрелка?

— Как движется минутная стрелка?

Практическая работа, знакомство с разновидностями часов

(Учитель предлагает учащимся определить, какое время он показывает.)

Часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть сейчас.

— Кто знает, какие часы существовали раньше? (Водяные, песочные, солнечные.)

(Учитель показывает песочные часы.)


Из одного отделения в другое песок пересыпается ровно за 1 мин. Давайте проверим, что можно успеть сделать за это время.

(Учитель предлагает детям разные задания: проверить, до какого числа они смогут досчитать за 1 мин, сколько раз красиво напишут цифры от 1 до 9 и т. д.)

Измерять время с помощью песочных часов было очень неудобно, ведь их приходилось часто переворачивать. Но песочные часы используют и сейчас.

— Как используют песочные часы? (С их помощью отмеряют определенные промежутки времени.)

— Где вы встречались с песочными часами? (Ответ ы детей.) Еще существуют электронные часы. Они сами показывают

время цифрами. А мы с вами работали но механическим часам.

— Кто знает, где находятся самые знаменитые механические часы? (На одной из башен Кремля на Спасской башне.)

— Покажите на модели часов часовую стрелку. (Маленькая.)

— Покажите минутную стрелку. (Большая.)

— Поставьте минутную стрелку на цифру 12, а часовую — на цифру 1. Какое время показывают часы? (1 ч.)

— Обойдите минут ной стрелкой один круг. Сколько времени прошло? (1 ч.)

— На какую цифру встанет часовая стрелка? (2.)

— Поставьте минутную стрелку на цифру I. Сколько времени прошло? (5 мин.)

— Назовите время. (2ч 5мин.)

— Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут? (10 мин.)

— Передвиньте минутную стрелку еще на 5 мин. На какую цифру поставили стрелку? (3.)

Работа по учебнику №2 (с. 31).

(Устное выполнение.)

V. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику № 3 (с. 31).

(Один ученик выполняет на доске краткую запись с поэтапным проговариванием.)

— Назовите решение задачи.

— Измените вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. (Сколько времени затратили мальчики на обе партии 7)

— Как изменится краткая запись? (Добавится фигурная скобка со знаком вопроса.)

— Решите эту задачу самостоятельно.

Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему мы сегодня научились?

— Где могут пригодиться эти знания?

Домашнее задание

Выполнить задание по карточке