10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«Стахановский учебно-воспитательный комплекс №14» (филиал)
3 класс
Разработала:
учитель начальных классов
Е.А. Бочманова-Козлова
Дата проведения: 08 .02.2019 г.
Тип урока: урок закрепления знаний
Тема: повторение изученного по теме: «Внетабличное умножение и деление» (страничка для любознательных)
Цель: создать условия для закрепления приёмов внетабличного умножения и деления чисел в пределах 100.
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать любознательность, творческую активность, стремление познавать новое, расширять кругозор и сознание связи обучения с жизнью.
- воспитывать организованность, самостоятельность, выдержку, умение соблюдать правила игры;
Планируемые результаты (Формирование универсальных учебных действий):
Личностные результаты:
Формирование умения высказывать свое мнение;
Формирование уважительного отношения к мнению окружающих;
Проявление способности к самооценке.
Познавательные:
Формирование умений использовать в повседневной жизни математические умения.
Установка причинно-следственных связей, выстраивание логической цепи рассуждений.
Умение находить ответы на вопросы.
Регулятивные:
Формулирование учебной задачи урока на основе того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно;
Формирование умений оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
Определение степени успешности своей работы;
Коммуникативные:
Умение слушать и понимать других;
Организация учебного взаимодействия в парах и группах
Активное участие в обсуждениях
Тип урока: урок закрепления знаний
Оборудование: мультимедийный проектор; шарфики, сберегательные карточки, эмблемы, конверты с геометрическими фигурами, таблицы с числами, монеты «оники», электронное приложение к уроку.
Ход урока
Организационный момент
Если вам нравится учиться– хлопните!
Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!
Если вы хотите получить удовольствие от урока
– сядьте правильно, будьте активны и внимательны!
– Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо:
“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. – Удачи!
II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности
- Сегодня у нас с вами необычный урок – урок-игра. Но прежде чем начать игру мы должны выяснить тему урока.
СЛАЙД №1
- Среди выражений найдите лишнее.
52 : 4, 28 * 3, 7 *8, 42 :14, 16 * 4, 63 : 3, 80 : 40.
- Почему выражение 7 *8 лишнее?(Это табличный случай умножения, а все остальные выражения – приёмы внетабличного умножения и деления)
- Итак, тема урока: «Внетабличное умножение и деление».
–Какие цели ставим перед собой? (Закрепить изученные приёмы внетабличного умножения и деления.)
III. Актуализация знаний
Предлагаю проверить свои знания в игре, которая называется "Капитал".
Кто из вас знает значение этого слова?
- Да, это сбережение, накопление. Но что мы с вами можем накапливать в школе, в классе?
- Это знания.
Кто вам помогает на уроке накапливать знания?
- Учитель.
Итак, в нашей игре я буду выступать в качестве президента Банка Знаний.
- А вам предлагаю побыть в роли сотрудников банка. Я раздам вам вот такие аксессуары (шарфики), повяжите их. Теперь всем видно, что вы сотрудники банка.
-Итак, сегодня вы будете сотрудниками трёх банков, которые будут доказывать нашему клиенту свою надёжность и компетентность.
Я предлагаю вам посмотреть на работу банка изнутри.
СЛАЙД № 2
Видеоролик (1 мин 9 сек)
Теперь вы знаете, какая работа предстоит на сегодняшнем уроке. На уроке вы должны постараться быть внимательными, доброжелательными, компетентными служащими банка.
-Хочу отметить, что вы единая команда, поэтому не каждый за себя. Вы работаете все вместе и помогаете друг другу, а руководители банка, (это те ребята,на эмблеме у которых напечатана цифра 1 – руководитель банка № 1, цифра 2 – руководитель банка № 2, цифра 3 – руководитель банка № 3), должны проверить работу.
У каждой команды есть сберегательная карточка.
Каждое задание оценивается в ониках.
СЛАЙД № 3
Монеты названы так не случайно (это очень надежная и конвертируемая монета). Конвертируемая значит везде востребованная. А ведь знания в области математики нам необходимы в жизни? (Где эти знания мы применяем?)
Команда, которая в конце игры наберет больше всехоников становится консультантом "Банка Знаний" и на следующих уроках будет выступать в роли помощника учителя.
Задание№1
У каждого финансового предприятия должно быть своё здание, которое также должно визуально понравиться клиенту. Я предлагаю вам создать модель вашего здания.
Ваша задача: из геометрических фигур сложить модель вашего банка в котором вы работаете. Возьмите на столе самый большой конверт, достаньте все необходимые фигуры и приступайте к работе согласно инструкции. Руководитель банка сигнализирует о выполнении задания - поднимает флажок.
Задание № 2. Устный счёт.
Ребята, предлагаю утвердить символику вашего банка, а для этого проведем игру "Арифметическая мозаика". В конверте под № 2 таблица с числами.
Я продиктую вам диктант, а вы находите правильный ответ в таблице и закрашиваете цветным фломастером. Фломастер берёте, цвет которого соответствует цвету ваших шарфиков.
1. Увеличь 9 в 3 раза.
2. Увеличь 7 на 6.
3. Во сколько раз 50 больше 5.
4. На сколько 70 больше 10.
5. Уменьши 54 в 9 раз.
6. Найди сумму чисел 8 и 9.
7. Найди произведение чисел 5 и 6.
8. Найди частное чисел 18 и 6.
Если вы выполнили все задания правильно, то у вас получилась цифра 5. - у кого получилась 5? Поднимите таблицы
(Красивый рисунок крепится над крышей банка знаний).
Итак, ребята, символ нашего банка - 5.
Как вы думаете, почему?
IV. Работа по теме урока
Задание №1
- Что должен уметь сотрудник банка? (Каждый сотрудник банка должен отлично считать)
- Вернёмся к выражениям, которые помогли вам определить тему урока.
СЛАЙД № 4
Каждый из вас на листе № 1 записывает выражение, находит его значение, передаёт следующему сотруднику и так до конца, пока не будут найдены значения всех выражений. Руководитель банка сигнализирует о выполнении задания - поднимает флажок.
Проверяем. Руководители банка сверьте ответы. Если ответы правильные, то рядом ставите +. За каждый правильный ответ, вы получаете оник.
- Молодцы, у вас у всех появился вклад в …оников. (отметьте в сберегательной карточке, аккуратно приклейте с помощью клея).
Задание № 2.
Какими качествами должен обладать сотрудник банка?
Одно из качеств - внимание. Ведь он работает с деньгами.
- Следующее задание на внимательность. Откройте учебники на стр.24 №. 2
Найдите ошибки в вычислениях. Сотрудники банка под № 1 находят ошибки в вычислениях в первом столбике, сотрудники банка под № 2 находят ошибки в вычислениях во втором столбике, и соответственно сотрудники банка под № 3 находят ошибки в вычислениях в третьем столбике. Проверенные выражения записываете на листах под № 2
57 : 3 = 19 72 : 12 = 8 55 : 5 = 11
75 : 25 = 5 66 : 6 = 11 44 :22 = 22
- Молодцы, у вас у всех появился вклад в 1 оник. (отметьте в сберегательной карточке).
Разминка. (Интерес - общение).
Прежде, чем перейти к следующему виду работы давайте проверим вашу любознательность. Узнайте сколько у вас в копилке денег (показать копилку). Количество монет и их достоинство указано на карточке с № 3
Возьмите карточку. Ваша задача выставить указанное количество монет с указанным достоинством на наборное полотно и тем самым сосчитать сколько денег находится в ваших копилках. Задание оценивается в 3 оника.
Например:
Банк № 1 Банк № 2 Банк № 3
11 монет по 1 руб.11 монет по 2 руб. 11 монет по 5 руб.
12 монет по 2 руб.12 монет по 5 руб.12 монет по 1 руб.
13 монет по 5 руб. 13 монет по 1 руб. 13 монет по 2 руб.
Итак, сколько денег в вашей копилке?
Банк № 1- 100 руб.Банк № 2 – 95 руб. Банк № 3 – 93 руб.
- Молодцы, у вас у всех появился вклад в ...оник. (отметьте в сберегательной карточке).
Производственная гимнастика
Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Сейчас я буду называть слова: если это можно купить - хлопаем, если нельзя купить - топаем.
- книга
- сладости
- одежда
- обувь
- игрушки
- компьютер
- машина
- квартира
- телефон
- семья
- друзья
- талант
- здоровье,
- доброта,
- вежливость,
- счастье,
- щедрость,
- трудолюбие
Задание №3
Следующее задание у вас на листах под № 4 (самостоятельная работа)
Сотрудники банка должны показать, что умеют грамотно оформлять документацию. Необходимо аккуратно составить условие задачи и правильно записать её решение и ответ. Руководитель банка сигнализирует о выполнении задания и сдает лист для проверки. Аккуратно и правильно выполненное задание оценивается в 3 оника.
1)Банк закупил 27 бронированных машин для перевозки денег, а легковых автомобилей для сотрудников в 3 раза меньше. Сколько всего автомобилей закупил банк ?Ответ: 36 автомобилей
2)Банк решил оплатить учёбу старательным работникам. В Москву он послал на учёбу 9 работников, а в Калугу в 2 раза больше. Сколько всего сотрудников учатся в Москве и в Калуге при поддержке банка? Ответ: 27 работников
3)В кассу банка стояли люди. В понедельник в очереди стояло 8 человек, во вторник в 2 раза больше. Сколько всего человек стояло в очереди за эти 2 дня? Ответ: 24 человека
Задание №4
Работники банка должны уметь решать самые трудные финансовые задачи, а для этого нужно не только хорошо считать, но и уметь оперировать уже известными данными. Это задание для руководителей банков. Оценивается в 1 оник.
СЛАЙД № 5
Расчёт средств на питание
Каждый месяц, питаясь в столовой, вы тратите определённую сумму денег, вам необходимо по графику определить:
1)В каком месяце больше израсходовали денег на обеды?(апрель)
2)В каком месяце меньшая сумма была израсходовано на обеды?(январь)
3)В каком месяце не было израсходовано денег на обеды?(июнь, июль, август)
Задание №5
Сотрудники банка выдают своим клиентам банковские карточки (выдать карточки). Каждая карта имеет свой пин-код. Состоит она с двух двузначных чисел. Какой пин-код зашифрован в вашей банковской карточке, я предлагаю высчитать его по придуманной схеме.
Возьмите листы под № 5. Задание оценивается в 2 оника.
1)Первое двузначное число состоит из двух однозначных чисел, при умножении которых получается 64. Какие это числа – запишите.
Второе двузначное число, это число, которое делится одновременно и на 5 и на 9. Какое это число – запишите рядом с первым двузначным числом. (8845)
2)Первое двузначное число состоит из двух однозначных чисел, при умножении которых получается 49. Какие это числа – запишите.
Второе двузначное число, это число, которое делится одно временно и на 3 и на 7. Какое это число – запишите рядом с первым двузначным числом. (7721)
3)Первое двузначное число состоит из двух однозначных чисел, при умножении которых получается 36. Какие это числа – запишите.
Второе двузначное число, это число, которое делится одновременно и на 3 и на 9. Какое это число – запишите рядом с первым двузначным числом.(6627)
Переверните карточки, заштрихуйте простым карандашом зашифрованное окошко.
Проверка пин-кодов
А теперь , проверьте, правильно ли вы расшифровали свои пин-коды
СЛАЙД № 6
(На слайде появляется: «Верно» «Получите приз!»
V. Информация о д.з., инструктаж о его выполнении
- Запишите задание в дневниках: дома произвести расчет денег в ваших копилках или расчет карманных денег за одну учебную неделю
VI. Итог урока.
- Вы сегодня внесли огромный вклад в банк знаний. Мне хотелось бы раздать вам конфеты. (Мешочек конфет с обертками денежных купюр) Но это не простые конфеты, а экономические. Кто их съест, тот научится быстро решать примеры и задачи.
Ну а сейчас подведем итог нашей игры. Прошу вас посчитать все ваши накопления. Кто же из вас становится консультантом "Банка Знаний"? Вы получаете оценку "5". Теперь вы можете обращаться к нашим консультантам, и они помогут вам устранить имеющиеся проблемы.
- Что вам больше всего понравилось на уроке?
- Какое задание вы бы хотели выполнить ещё?
- А мне в свою очередь хотелось бы поблагодарить вас за плодотворную работу.
VII. Рефлексия
(самооценивание учащихся)
Рисование смайликов