СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Странички для любознательных"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю в игровой форме закрепить полученные знания уч-ся по теме "Внетабличное умножение и деление". Ребята на уроке математики смогут побыть в роли сотрудников банка.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Странички для любознательных"»

10


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«Стахановский учебно-воспитательный комплекс №14» (филиал)














3 класс





Разработала:

учитель начальных классов

Е.А. Бочманова-Козлова









Дата проведения: 08 .02.2019 г.

Тип урока: урок закрепления знаний

Тема: повторение изученного по теме: «Внетабличное умножение и деление» (страничка для любознательных)

Цель: создать условия для закрепления приёмов внетабличного умножения и деления чисел в пределах 100.

Задачи:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать любознательность, творческую активность, стремление познавать новое, расширять кругозор и сознание связи обучения с жизнью.

- воспитывать организованность, самостоятельность, выдержку, умение соблюдать правила игры;

Планируемые результаты (Формирование универсальных учебных действий):

Личностные результаты:

  • Формирование умения высказывать свое мнение;

  • Формирование уважительного отношения к мнению окружающих;

  • Проявление способности к самооценке.

Познавательные:

  • Формирование умений использовать в повседневной жизни математические умения.

  • Установка причинно-следственных связей, выстраивание логической цепи рассуждений.

  • Умение находить ответы на вопросы.

Регулятивные:

  • Формулирование учебной задачи урока на основе того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно;

  • Формирование умений оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • Определение степени успешности своей работы;

Коммуникативные:

  • Умение слушать и понимать других;

  • Организация учебного взаимодействия в парах и группах

  • Активное участие в обсуждениях

Тип урока: урок закрепления знаний



Оборудование: мультимедийный проектор; шарфики, сберегательные карточки, эмблемы, конверты с геометрическими фигурами, таблицы с числами, монеты «оники», электронное приложение к уроку.

Ход урока

  1. Организационный момент

Если вам нравится учиться– хлопните!
Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!
Если вы хотите получить удовольствие от урока

– сядьте правильно, будьте активны и внимательны!
– Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо:

“Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...” Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. – Удачи!

II. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

- Сегодня у нас с вами необычный урок – урок-игра. Но прежде чем начать игру мы должны выяснить тему урока.

СЛАЙД №1

- Среди выражений найдите лишнее.

52 : 4, 28 * 3, 7 *8, 42 :14, 16 * 4, 63 : 3, 80 : 40.

- Почему выражение 7 *8 лишнее?(Это табличный случай умножения, а все остальные выражения – приёмы внетабличного умножения и деления)



- Итак, тема урока: «Внетабличное умножение и деление».

–Какие цели ставим перед собой? (Закрепить изученные приёмы внетабличного умножения и деления.)

III. Актуализация знаний

Предлагаю проверить свои знания в игре, которая называется "Капитал".

Кто из вас знает значение этого слова?

- Да, это сбережение, накопление. Но что мы с вами можем накапливать в школе, в классе?

- Это знания.

Кто вам помогает на уроке накапливать знания?

- Учитель.

Итак, в нашей игре я буду выступать в качестве президента Банка Знаний.

- А вам предлагаю побыть в роли сотрудников банка. Я раздам вам вот такие аксессуары (шарфики), повяжите их. Теперь всем видно, что вы сотрудники банка.

-Итак, сегодня вы будете сотрудниками трёх банков, которые будут доказывать нашему клиенту свою надёжность и компетентность.

Я предлагаю вам посмотреть на работу банка изнутри.

СЛАЙД № 2

Видеоролик (1 мин 9 сек)

Теперь вы знаете, какая работа предстоит на сегодняшнем уроке. На уроке вы должны постараться быть внимательными, доброжелательными, компетентными служащими банка.

-Хочу отметить, что вы единая команда, поэтому не каждый за себя. Вы работаете все вместе и помогаете друг другу, а руководители банка, (это те ребята,на эмблеме у которых напечатана цифра 1 – руководитель банка № 1, цифра 2 – руководитель банка № 2, цифра 3 – руководитель банка № 3), должны проверить работу.

У каждой команды есть сберегательная карточка.

Каждое задание оценивается в ониках.

СЛАЙД № 3

Монеты названы так не случайно (это очень надежная и конвертируемая монета). Конвертируемая значит везде востребованная. А ведь знания в области математики нам необходимы в жизни? (Где эти знания мы применяем?)

Команда, которая в конце игры наберет больше всехоников становится консультантом "Банка Знаний" и на следующих уроках будет выступать в роли помощника учителя.

Задание№1

У каждого финансового предприятия должно быть своё здание, которое также должно визуально понравиться клиенту. Я предлагаю вам создать модель вашего здания.

Ваша задача: из геометрических фигур сложить модель вашего банка в котором вы работаете. Возьмите на столе самый большой конверт, достаньте все необходимые фигуры и приступайте к работе согласно инструкции. Руководитель банка сигнализирует о выполнении задания - поднимает флажок.

Задание № 2. Устный счёт.

Ребята, предлагаю утвердить символику вашего банка, а для этого проведем игру "Арифметическая мозаика". В конверте под № 2 таблица с числами.

Я продиктую вам диктант, а вы находите правильный ответ в таблице и закрашиваете цветным фломастером. Фломастер берёте, цвет которого соответствует цвету ваших шарфиков. 

1. Увеличь 9 в 3 раза.

2. Увеличь 7 на 6.

3. Во сколько раз 50 больше 5.

4. На сколько 70 больше 10.

5. Уменьши 54 в 9 раз.

6. Найди сумму чисел 8 и 9.

7. Найди произведение чисел 5 и 6.

8. Найди частное чисел 18 и 6.

Если вы выполнили все задания правильно, то у вас получилась цифра 5. - у кого получилась 5? Поднимите таблицы

(Красивый рисунок крепится над крышей банка знаний).

Итак, ребята, символ нашего банка - 5.

Как вы думаете, почему?

IV. Работа по теме урока

Задание №1

- Что должен уметь сотрудник банка? (Каждый сотрудник банка должен отлично считать)

- Вернёмся к выражениям, которые помогли вам определить тему урока.

СЛАЙД № 4

Каждый из вас на листе № 1 записывает выражение, находит его значение, передаёт следующему сотруднику и так до конца, пока не будут найдены значения всех выражений. Руководитель банка сигнализирует о выполнении задания - поднимает флажок.

Проверяем. Руководители банка сверьте ответы. Если ответы правильные, то рядом ставите +. За каждый правильный ответ, вы получаете оник.

- Молодцы, у вас у всех появился вклад в …оников. (отметьте в сберегательной карточке, аккуратно приклейте с помощью клея).

Задание № 2.

Какими качествами должен обладать сотрудник банка?

Одно из качеств - внимание. Ведь он работает с деньгами.

- Следующее задание на внимательность. Откройте учебники на стр.24 №. 2

Найдите ошибки в вычислениях. Сотрудники банка под № 1 находят ошибки в вычислениях в первом столбике, сотрудники банка под № 2 находят ошибки в вычислениях во втором столбике, и соответственно сотрудники банка под № 3 находят ошибки в вычислениях в третьем столбике. Проверенные выражения записываете на листах под № 2



57 : 3 = 19 72 : 12 = 8 55 : 5 = 11

75 : 25 = 5 66 : 6 = 11 44 :22 = 22

- Молодцы, у вас у всех появился вклад в 1 оник. (отметьте в сберегательной карточке).

Разминка. (Интерес - общение).

Прежде, чем перейти к следующему виду работы давайте проверим вашу любознательность. Узнайте сколько у вас в копилке денег (показать копилку). Количество монет и их достоинство указано на карточке с № 3

Возьмите карточку. Ваша задача выставить указанное количество монет с указанным достоинством на наборное полотно и тем самым сосчитать сколько денег находится в ваших копилках. Задание оценивается в 3 оника.

Например:

Банк № 1 Банк № 2 Банк № 3

11 монет по 1 руб.11 монет по 2 руб. 11 монет по 5 руб.

12 монет по 2 руб.12 монет по 5 руб.12 монет по 1 руб.

13 монет по 5 руб. 13 монет по 1 руб. 13 монет по 2 руб.

Итак, сколько денег в вашей копилке?

Банк № 1- 100 руб.Банк № 2 – 95 руб. Банк № 3 – 93 руб.



- Молодцы, у вас у всех появился вклад в ...оник. (отметьте в сберегательной карточке).



Производственная гимнастика

Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. Сейчас я буду называть слова: если это можно купить - хлопаем, если нельзя купить - топаем.

- книга

- сладости

- одежда

- обувь

- игрушки

- компьютер

- машина

- квартира

- телефон

- семья

- друзья

- талант

- здоровье,

- доброта,

- вежливость,

- счастье,

- щедрость,

- трудолюбие



Задание №3

Следующее задание у вас на листах под № 4 (самостоятельная работа)

Сотрудники банка должны показать, что умеют грамотно оформлять документацию. Необходимо аккуратно составить условие задачи и правильно записать её решение и ответ. Руководитель банка сигнализирует о выполнении задания и сдает лист для проверки. Аккуратно и правильно выполненное задание оценивается в 3 оника.

1)Банк закупил 27 бронированных машин для перевозки денег, а легковых автомобилей для сотрудников в 3 раза меньше. Сколько всего автомобилей закупил банк ?Ответ: 36 автомобилей

2)Банк решил оплатить учёбу старательным работникам. В Москву он послал на учёбу 9 работников, а в Калугу в 2 раза больше. Сколько всего сотрудников учатся в Москве и в Калуге при поддержке банка? Ответ: 27 работников

3)В кассу банка стояли люди. В понедельник в очереди стояло 8 человек, во вторник в 2 раза больше. Сколько всего человек стояло в очереди за эти 2 дня? Ответ: 24 человека

Задание №4

Работники банка должны уметь решать самые трудные финансовые задачи, а для этого нужно не только хорошо считать, но и уметь оперировать уже известными данными. Это задание для руководителей банков. Оценивается в 1 оник.

СЛАЙД № 5

Расчёт средств на питание

Каждый месяц, питаясь в столовой, вы тратите определённую сумму денег, вам необходимо по графику определить:

1)В каком месяце больше израсходовали денег на обеды?(апрель)

2)В каком месяце меньшая сумма была израсходовано на обеды?(январь)

3)В каком месяце не было израсходовано денег на обеды?(июнь, июль, август)

Задание №5

Сотрудники банка выдают своим клиентам банковские карточки (выдать карточки). Каждая карта имеет свой пин-код. Состоит она с двух двузначных чисел. Какой пин-код зашифрован в вашей банковской карточке, я предлагаю высчитать его по придуманной схеме.

Возьмите листы под № 5. Задание оценивается в 2 оника.

1)Первое двузначное число состоит из двух однозначных чисел, при умножении которых получается 64. Какие это числа – запишите.

Второе двузначное число, это число, которое делится одновременно и на 5 и на 9. Какое это число – запишите рядом с первым двузначным числом. (8845)

2)Первое двузначное число состоит из двух однозначных чисел, при умножении которых получается 49. Какие это числа – запишите.

Второе двузначное число, это число, которое делится одно временно и на 3 и на 7. Какое это число – запишите рядом с первым двузначным числом. (7721)

3)Первое двузначное число состоит из двух однозначных чисел, при умножении которых получается 36. Какие это числа – запишите.

Второе двузначное число, это число, которое делится одновременно и на 3 и на 9. Какое это число – запишите рядом с первым двузначным числом.(6627)

Переверните карточки, заштрихуйте простым карандашом зашифрованное окошко.

Проверка пин-кодов

А теперь , проверьте, правильно ли вы расшифровали свои пин-коды

СЛАЙД № 6

(На слайде появляется: «Верно» «Получите приз!»

V. Информация о д.з., инструктаж о его выполнении

- Запишите задание в дневниках: дома произвести расчет денег в ваших копилках или расчет карманных денег за одну учебную неделю

VI. Итог урока.

- Вы сегодня внесли огромный вклад в банк знаний. Мне хотелось бы раздать вам конфеты. (Мешочек конфет с обертками денежных купюр) Но это не простые конфеты, а экономические. Кто их съест, тот научится быстро решать примеры и задачи.

Ну а сейчас подведем итог нашей игры. Прошу вас посчитать все ваши накопления. Кто же из вас становится консультантом "Банка Знаний"? Вы получаете оценку "5". Теперь вы можете обращаться к нашим консультантам, и они помогут вам устранить имеющиеся проблемы.

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какое задание вы бы хотели выполнить ещё?

- А мне в свою очередь хотелось бы поблагодарить вас за плодотворную работу.

VII. Рефлексия

(самооценивание учащихся)

Рисование смайликов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!