СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Угол"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира;

Решать задачи на нахождение градусной меры угла;

Cравнение углов.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Угол"»


Краткосрочный план.


Раздел долгосрочного планирования:

5,4 В: Углы. Многоугольники.

Школа:

Дата :

ФИО учителя: Савенкова Ф.Р.

класс: 5

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Угол (5 –урок)



Цели обучения, достигаемые на этом уроке

5.3.3.3 Решать задачи на нахождение градусной меры угла, на сравнение углов.

Цель урока

Строить углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира;

Решать задачи на нахождение градусной меры угла;

Cравнение углов.

Критерии оценивания

Все:

-строят углы с заданной градусной мерой с помощью транспортира;

-решают задачи на нахождение градусной меры угла;

-сравнение углов.

Большинство:

-строят макет фигуры по заданным параметрам углов.

Некоторые:

Составляют задачи на нахождение градусной меры угла.

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, анализ.

Языковые задачи


Учащиеся будут:

– описывать алгоритм построения углов с помощью

транспортира;

– называть угол острым, тупым, прямым и т.п., аргументируя выбор вида угла;

Предметная лексика и терминология:

– транспортир;

– градус;

– градусная мера угла;

–величина угла;

– равные углы;

– вершина угла, сторона угла;

– угол, геометрическая фигура;

– виды углов;

– тупой угол, острый угол, прямой угол, развернутый угол, полный угол;

Серия полезных фраз для диалога/ письма

– градусная мера угла равна … градусов.

– чтобы измерить градусную меру угла, надо … ;

– обозначить вершину угла … ;

– обозначить стороны угла … ;

– угол, меньше прямого … ;

– для нахождения градусной меры угла с помощью

транспортира, надо … ;

.– для построения угла с помощью транспортира, надо …

Воспитание ценностей



аккуратность при построении чертежей, инициативность, ответственность, гармоничные взаимоотношения при работе в группе, сосредоточенность и усидчивость при индивидуальной работе.

Межпредметная связь

Геометрия, черчение, моделирование

Предыдущие знания


Угол, градусная мера угла, прямой угол, тупой угол,острый угол,развернутый угол.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока

1 мин.












1 мин.








2 мин.












Приветствие.

Учитель делит класс на разноуровневые группы (5 учащихся в одной группе)

Учитель:

Здравствуйте! Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправляемся смело,

В мир примеров и разных задач,

А девизом нашего урока будут такие слова?

Думать - коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно! И открытия нас ждути обязательно!


Домашнее задание:

Задача:

Начертите в тетради развернутый угол. Угол АОВ равен 70. Найдите градусную меру угла ВОD.

Задача:

Часы показывают 2 ч. Какое время покажут часы, если минутная стрелка повернется на 90 140,180?

ФО:

самопроверка по слайду.

Стратегия: Светофор.

Обратная связь: Столкнулись ли вы с трудностями при решении заданий? Что вызвало затруднение?


Записываем в тетради тему урока: «Решать задачи на нахождение градусной меры угла, на сравнение углов». Какая цель урока?

Совместная постановка цели.

Актуализация знаний. Отправь письмо. В конверте вопросы каждая команда вынимает один лист с вопросом и отвечают, если не смогут ответить передают следующей команде.












Слайд-1













































Групповая работа

20 мин

































































































































Индивидуальная работа.

10 мин













На столе каждой группы лежит оценочный лист, цветная бумага, транспортир, ножницы, клей и конверт с заданиями и макет недостроенного дома.

Учитель: И так, как вы думаете для чего и вас на столе столько предметов?

Учащиеся: Рисовать, чертить, моделировать.

Учитель: Правильно. А что же будем моделировать?

Учащиеся: Дом.

Учитель проводит инструктаж по оценочному листу.


Ф.И.

1-зад

2-зад.

3-зад.

4-зад.

5-зад

6-зад





































Проект « ДОМ»




Дифференцированное деление групп.

Группа «А»



Цель обучения 5.3.3.3 Решать задачи на нахождение градусной меры угла, на сравнение углов.


Критерий оценивания Обучающийся

-решает задачу на нахождение градусной меры угла

Уровень мыслительных навыков применение

Задание:

Посторойте угол, которое составляет прямого угла. Обозначьте и запишите их.

Дескриптор:

Записывает условие;

Находит градусную меру угла;


Задание №2

Сколько градусов составляет угол, если он равен развернутого угла.


Дескриптор:

-записывает условие;

-прменяет свойство развернутого угла;

-находит верный ответ.



Задание №3


Угол DOL в два раза больше угла EOL. Найдите градусную меру угол EOL и DOL

Дескриптор:

-составляет уранение по условию задачи;

-находит градусную меру первого угла;

-находит градусную меру второго угла.


Задание №4

Угол АОВ, изображенный на рисунке, равен 40. Найдите градусные измерения угла ВОС, СОD и AOD.Сравните их между собой.


Дескриптор: Обучающийся

- записывает условие задачи;

-вычисляет градусную меру угла;

- сравнивает углы




Задания для групп (В, С, Д)


Задание №1 дифференцированная работа по уровню сложности заданий.

Цель обучения 5.3.3.3 Решать задачи на нахождение градусной меры угла, на сравнение углов.

Критерий оценивания Обучающийся

-решает задачу на нахождение градусной меры угла, строит угол

Уровень мыслительных навыков: Применение

Задание: Посторойте угол, которое составляет прямого угла. Обозначьте и запишите их.

Дескриптор:

Записывает условие

Находит градусную меру угла

Строит угол.


Задание №2 Составьте задачу по рисунку

Дескриптор:

-составляет задачу по рисунку;

-складывает известные углы;

-вычисляет градусную меру угла, используя свойство развернутого угла.

Задание №3

Развернутый угол АОВ разделен лучами ОС и ОD на углы АОС, СОD и DOB. Угол СОD - прямой угол, угол DOB=40. Найдите градусную меру угла АОС.

Дескриптор: Обучающийся

- записывает условие задачи;

-чертит развернутый угол и луч;

-складывает градусную меру углов и находит ответ

Задание №4

Угол ЕВС равен 49, что составляет 35% угла АВС. Угол DBE больше угла ЕВС на 13 . Найдите градусную меру угла АВD.

Дескриптор: Обучающийся

-составляет краткую запись условия;

-находит процентное отношение угла;

-складывает градусные меры угла;

-находит верный ответ.


ФО : взаимопроверка по готовому образцу с комментированием учителя.

Объясняют друг другу внутри группы решение своей задачи

Стратегия: Светофор.

Обратная связь: Какие затруднения вызвали задания? Как вы думаете, почему?



Физ. минутка.

Стратегия

Минута отдыха.

Звучит тихая и спокойная музыка: плеск волн, пение птиц, голоса дельфинов.


Дифференцация по уровню сложности задания.


Для группы А

Задание №1

Угол АОВ равен 87. Внутри этого угла проведен луч ОС. Найдите градусную меру угла АОС, если угол ВОС=61


Задание №2

Угол МОК равен 120. Внутри этого угла проведен луч ОН. Угол МОН больше угла НОК на 50. Сколько градусов содержит угол НОК?



Для группы В:

Задание №1

Градусная мера угла АВС равна 60% градусной меры развернутого угла, а градусная мера угла EКL равна градусной меры угла АВС. Сформулируйте вопрос и решите задачу.


Задание №2

Угол АВС- прямой, угол DEK составляет 20% от угла АВС, а величина угла МОN равна среднему арифметическому углов АВС и DEK. Найти величины каждого угла.


ФО: Самопроверка по образцу с комментированием учащихся.

Стратегия: Светофор.

Обратная связь: Правильно ли сформулировали вопрос? Что вызвало затруднение? Насколько уверенны в правильности решения? Кто правильно выполнил?











































Математика 5 класс. Алматы «Атамура»

























































































































Самопроверка( по слайду 2)







Слайд 3
















Конец урока

4 мин

Вот закончился урок, Подведем сейчас урок, Мы много вспомнили, друзья, Без этого никак нельзя. Правила мы повторили, На практике их применили: Задачи, находя решенье, Развивают мышленье, Закрепляли знания.


Подсчитыват баллы по листу оцениванию и по мере набранных баллов выдается домашнее задание.


А теперь, вниманье,


Домашнее задание

Группа А решают №878

Группа В ( логическая задача) Солнечный луч составляет с поверхностью Земли 40. Под каким углдом к горизонту следует расположить плоское зеркало, чтоб солнечный луч попал на дно глубокого вертикального колодца.




Рефлексия

Учащиеся берут со стола учителя звездочки и приклепляют на бумажный мишень.




          



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация дана по индивидуальным способностям учащихся в групповой работе, Дифферинциация дана в индивидуальной работе,

Дифферинциация домашнее задание.

взаимооценивание, самооценивание, лист оценивания, стратегия «Светофор», обратная связь.

Физ.минутка( дети изображают движение волн)

Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?



Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!