СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике "Умножение на 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке идет знакомство учащихся с темой умножение на 1

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике "Умножение на 1"»

Дата: 18.12.2018г.

Открытый урок математики в 3классе.

Тип урока: знакомство с новым материалом; обобщение и систематизация знаний.

Тема: умножение на 1.

Методы обучения: наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Цель: познакомить с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Предметные задачи урока:

- повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число;

-формировать представления о способах табличного умножения и деления;

- способствовать использованию нового при решении задач.



Метапредметные задачи урока:

- формировать интерес к познанию математических законов, способности к самоизменению и саморазвитию (личностные);

- развивать умение контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками, на основе рефлексивной самоорганизации (регулятивные);

- развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции. Развивать внимание, память, математическую речь; умения выделять главное, существенное в изучаемом материале. Формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия (познавательные);

- воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике; воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в работе парами (коммуникативные).

Средства обучения: Компьютер, проектор, презентация.



Ход урока.

І. Организационный момент

Рубрика: Подумай над высказыванием: Математика – царица наук?

Цель: внешняя и внутренняя подготовка к уроку.

Математика – царица наук!

Без неё не летят корабли,

Без неё не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,

Что почём, не узнаешь,

А узнав, не поймёшь!



-Это всё о математике. Вы согласны с автором этих строк? Есть желающие поспорить? Проверка готовности к уроку.



І І. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: 1) включить учащихся в учебную деятельность;

2)определить содержательные рамки урока: продолжаем работать над умножением чисел.

- Мы будем ребята продолжать работать над таблицей умножения и деления, будем ее закреплять, и ещё вас ждёт открытие, что-то совершенно новое, связанное с этой темой, а чтобы наши знания проходили результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательными. А сейчас с вами мы отправимся в зоопарк, где выполним задания для разминки.

1. Задания на развитие внимания.

- Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами; все «красные» числа – чётные, а «синие» - нечётные)

- Какое число лишнее? (10 – двузначное, а остальные однозначные; 5 – повторяется два раза, а остальные – по одному)

- Найдите сумму всех «красных» чисел и запишем её в красном квадрате (30)

-Найдите сумму всех «синих» чисел и запишем в синем квадрате (23)

- На сколько 30 больше, чем 23? (на 7)

- На сколько 23 меньше, чем 30? (тоже на 7)

2. Фронтальная работа с классом.

- Какова площадь клетки, если ширина 5м, а длина 7м.

- Найдите закономерность и узнаете, какая самая длинная.

- Решите пример и узнаете какая птица летает выше всех.

- Решите задачу и узнаете сколько мяса может съесть голодный волк.

ІІІ. Актуализация знаний.

  • Устный счет.

Арифметический диктант

а) Увеличьте 9 в 3 раза. (27)

б) Найдите сумму чисел 27 и 36. (63)

в) Найдите частное 36 и 6. (6)

г) Произведение двух чисел равно 54, первый множитель - 6. Найдите второй множитель. (9)

д) Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное равно 4? (32)

  • Проверка в парах (учащиеся обмениваются тетрадями)





ІV. Изучение нового материала.

Цель: 1) организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;2) согласовать и зафиксировать цель и тему урока.

На доске записываю пример: 4*3

- Как можно вычислить произведение с помощью сложения?

(4+4+4)

- Запишите ещё два примера. И самостоятельно замените сложением.

На доске записываю пример: 4*1=?

- Как можно заменить произведение сложением?

- Я вижу, у некоторых ребят возникли затруднения.

- Удалось заменить сложением последний пример? (нет)

- Это особый случай. Нельзя взять число слагаемых один раз. Для этого специально договорились действовать по правилу, которое нужно запомнить: при умножении любого числа на 1, получается то число, которое умножали. (Карточка – помогайка а*1=а)

- Сколько получилось в последнем примере? (4)

- Какую цель поставим перед собой на уроке? (Научиться умножать числа на 1)


V. Организация восприятия. Повторение изученного материала. Решение задач.

1.Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр.82 Прочитайте правило в красной рамке.

- Расскажите, какое число получается при умножении на 1. (то, которое умножали)

- Приведите свои примеры (работа по цепочке)

2.Устный счёт. Стр.82 №1

VI. Электронная физкультминутка для глаз.

Понаблюдаем за настоящими звёздами на ночном небе!

- Расслабьтесь, работают только ваши глазки.

3.Применение изученных знаний. Коллективное решение задачи

- Ученье везде найдёт примененье!

Стр.82 №3 (Коллективный разбор, составление краткой записи)

- Прочитайте условия задачи. Подумайте, как записать задачу кратко. Выберите главные слова для краткой записи.

- Что сказано о грушах? (Неизвестно, но сказано, что их в 4 раза меньше)

- Что надо узнать в задаче? (На сколько кг груш привезли меньше)

- Можно сразу сравнить? (Нет, не знаем сколько груш)

- Можно узнать, сколько было груш? (Да)

- Как? (Делением)

- Вспомните правило. Как узнать, на сколько одно число меньше, чем другое? (Из большего вычесть меньшее)

4.Геометрический материал по теме «Площадь», «Периметр».

Учитель читает задачу: Одна сторона прямоугольника равна 7м, а другая – 4м.

- Можно ли данную запись назвать задачей? (Нет, так как записано лишь условие задачи. Нет вопроса.)

- Какие вопросы поставим данной задаче? (Найти периметр и площадь прямоугольника)

- Как найти периметр прямоугольника? ( Чтобы найти периметр прямоугольника, нужно сложить длины всех сторон прямоугольника)

- Как найти площадь прямоугольника? ( Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину)

5. Решение примеров. Стр.82 №2

VII. Рефлексия учебной деятельности. Приём «Смайлик» 

- Наш урок подошёл к концу. Какой же «смайлик» знаний мы нарисовали?

VIII. Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся на уроке.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что получается при умножении числа на 1?

- Достигнуты ли были поставленные задачи?

Домашнее задание:

  • Стр. 82 №4 (краткая запись)

  • Творческое задание: составить и решить 10 примеров на умножение с 1.



- Урок окончен, спасибо за работу.