Закрепление и повторение изученного материала
по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»
1 класс
Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»
1 класс
Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»
1 класс
Цели: Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»
1 класс
Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»
1 класс
Урок по математике в 1 классе. Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Цели для учителя:
- создать условия для повторения и закрепления нумерации чисел от 1 до 10;
- развитие умения сравнивать, анализировать, классифицировать;
- развитие математической речи;
-создавать условия для формирования уважительного отношения к мнению других.
Цели для учащихся:
- знать нумерацию чисел от 1 до 10;
- доказывать правильность своих суждений;
- развитие умения ориентироваться в учебнике;
Планируемые результаты по развитию универсальных учебных действий.
Предметные: умение знать нумерацию чисел от 1 до 10; отработка умения сравнивать числа; делать анализ и классификацию; знать геометрические фигуры прямую, отрезок, ломаную линию, прямоугольник, квадрат, кривые линии.
Личностные: способность устанавливать связи между целью УУД и её мотивом; какое значение имеет действие нравственно-этического оценивания, осознания моральных норм поведения.
Регулятивные: умение формулировать тему и цель урока; умения планировать свою деятельность в сотрудничестве с учителем; выполнять учебную задачу и оценивать её.
Коммуникативные; обмен мнениями; слушание другого ученика-партнёра по работе; согласовывать с ним свои действия.
Познавательные: определение границ собственного знания и незнания; получение новых знаний, используя информацию урока, Интернет, жизненный опыт.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: раздаточный материал, сказочный герой, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь, презентация.
Ход урока
I Организационный момент
- Сегодня у нас необычный урок, и поэтому я хочу, чтобы вы: слайд №1
Не просто слушали, а слышали
Не просто смотрели, а видели
Не просто отвечали, а мыслили,
Дружно и плодотворно работали.
- У меня, сейчас, хорошее настроение, вот такое
- А у вас? Нарисуйте карандашом на полях тетради своё настроение.
- Я хочу, чтобы хорошее настроение у вас не изменилось до конца урока
II . Мотивация учебной деятельности.
1. Минутка чистописания.
- Каждый человек начинает свой день с чистой водички. И мы начнём наш урок с родничка чистоты – с минутки каллиграфии. Красиво и аккуратно в тетрадях напишем один рядок знакомую нам цифру. А что это за цифра, отгадайте:
К этой цифре ты привык.
Эта цифра - снеговик.
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру … (8).
- Обменяйтесь тетрадями и над самой красивой цифрой нарисуйте корону.
2. Знакомство со сказочным героем.
Устный счёт.
- Дети, сегодня на наш урок заглянул необыкновенный, весёлый сказочный герой. Его братики и сестрички живут всюду: в речках, в прудах, в морях, и океанах, на тучках и в колодце. Имя нашего гостя зашифровано в примерах, которые записаны на доске и к ним дан ключ. Слайд №2 Вы должны, прочитать эти выражения математическим языком и найти результат.
3 + 6
1 + 9
10 – 8
8 – 3
3 + 4
2 + 6
9 – 6
10 – 4
7 – 3
- Нашего гостя зовут… КАПИТОШКА!
III. Сообщение темы и цели урока
Постановка проблемы
- Наш Капитошка родился в чистом родничке и с помощью цифр попал в цифровой ручеёк, где узнал, что ему пришло письмо с очень важным сообщением. Но ветер – шутник унёс конверт далеко – далеко до Итогового океана.
- Ребята, вы согласны помочь Капитошке найти письмо?
- Тогда в путь!
Вместе с Капитошкой повторим сложение и вычитание в пределах 10. Будем решать примеры и задачи, сравнивать числа, повторим геометрические фигуры, поиграем, отдохнём и вместе доберёмся до Итогового океана, где на острове за дерево зацепилось письмо для Капитошки.
IV. Работа над закреплением и обобщением изученного материала.
Посмотрите на слайд № 3 с числами от 1 до 10.
Назовите числа в порядке возрастания; в порядке убывания.
Чем отличается число от 10 от других чисел на доске? (оно двузначное)
- Назовите чётные числа.
- Назовите нечётные числа.
(Работа проводится с помощью сигнальных карточек.)
- Какое число идёт при счёте за числом 3? 6? 9?
- Какое число идёт перед числом 2? 5? 8?
- Назовите «соседей» чисел 4; 7; 9.
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. Быстрее всех удалось выполнить это задание.......
Мы спокойно добраться до реки. Прежде ,чем переправиться через речку мы отдохнём.
ФИЗМИНУТКА!
В нашем классе поутру
Мы затеяли игру
Тучка – ты, а ветер – я,
Начинается гроза!
Раз, два, три, четыре,
Лей-ка, дождь, быстрее.
А теперь мы - ручейки,
Побежали вперегонки.
Прямо к озеру спешим, -
Станет озеро большим.
Раз, два, три, четыре.
Нарисуй – ка круг по шире!
Работа в группах.
- Через речку переправиться сможем лишь группами, поэтому поработаем в группах.
(Дифференцированное задание по группам)
1 группа – карточки «Домино» составить примеры сложение и записать в тетради
2 группа – используйте переместительный закон сложения и составьте два примера на сложение по рисунку
.
3 группа - с одного примера сложения составьте два примера на вычитание.
2 + 6 = 8
Проверка заданий. Слайд №4
Интерактивная игра «Футбол»
- Речку мы преодолели и попали на футбольное поле. Нам нужно помочь Капитошке забить мяч в ворота. Рисунок с футбольным полем, мячи с примерами.
6 7 8 9
4 + 5 6 + 2 3 + 3 2 + 4 5 + 4
4 +3 4 + 1 5 + 3 7 + 2
3 + 6 5 + 2 4 + 4 1 + 7
- Какой мяч не забили в ворота? (4 + 1)
4. Работа у доски. Сравнение чисел.
- Над полем собрались дождевые тучки.
Слайд №5
- Запишите цифрами сколько капелек на половинках каждой тучки. Поставьте знак , = .
ФИЗМИНУТКА!
Блиц – массаж « Бодрость за одну минуту».
Потереть пальцами ладони друг о друга.
Потереть пальцами щёки вверх – вниз.
Часто постучать пальцами по макушке головы.
Три раза считая до трёх нажать впадину в основании черепа.
Геометрический материал.
- Мы добрались до океана, чтобы его преодолеть, поможем Капитошки построить лодочку из геометрических фигур. Работа в парах. (Конверт с фигурами на партах)
Работа над задачами.
- И так мы на острове, но чтобы добраться до письма нам нужно составить задачу по рисунку. Слайд №6
V. Рефлексия. Итог урока.
- Вот мы и достали послание.
- А какое у вас настроение?
- Тогда, откроем письмо. «Что тут»?
- А тут выражение «Без воды нет жизни на земле». Слайд №7
- Объясните смысл выражения!
- Вы все хорошо работали на уроке и на память об уроке я вручаю вам подарок - фото Капитошки.