СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по математике в 1 классе. Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 1 классе. Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».»

Закрепление и повторение изученного материала
по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»
Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»

1 класс

Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»

1 класс

Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»

1 класс

Цели: Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»

1 класс

Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»

1 класс

Урок по математике в 1 классе. Тема: Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

Цели для учителя:

- создать условия для повторения и закрепления нумерации чисел от 1 до 10;

- развитие умения сравнивать, анализировать, классифицировать;

- развитие математической речи;

-создавать условия для формирования уважительного отношения к мнению других.

Цели для учащихся:

- знать нумерацию чисел от 1 до 10;

- доказывать правильность своих суждений;

- развитие умения ориентироваться в учебнике;

Планируемые результаты по развитию универсальных учебных действий.

Предметные:  умение знать нумерацию чисел от 1 до 10; отработка умения сравнивать числа; делать анализ и классификацию; знать геометрические фигуры прямую, отрезок, ломаную линию,  прямоугольник, квадрат, кривые линии.

Личностные: способность устанавливать связи между целью УУД и её мотивом; какое значение имеет  действие нравственно-этического оценивания, осознания моральных норм поведения.

Регулятивные: умение формулировать тему и цель урока; умения планировать свою деятельность в сотрудничестве с учителем; выполнять учебную задачу и оценивать её.

Коммуникативные; обмен мнениями; слушание другого ученика-партнёра по работе; согласовывать с ним свои действия.

Познавательные: определение границ собственного знания и незнания; получение новых знаний, используя информацию урока, Интернет, жизненный опыт.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:  раздаточный материал, сказочный герой, учебник «Математика» авт. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., рабочая тетрадь, презентация.

Ход урока

I Организационный момент

- Сегодня у нас необычный урок, и поэтому я хочу, чтобы вы: слайд №1

Не просто слушали, а слышали

Не просто смотрели, а видели

Не просто отвечали, а мыслили,

Дружно и плодотворно работали.

- У меня, сейчас, хорошее настроение, вот такое

- А у вас? Нарисуйте карандашом на полях тетради своё настроение.

- Я хочу, чтобы хорошее настроение у вас не изменилось до конца урока

II . Мотивация учебной деятельности.

1. Минутка чистописания.

- Каждый человек начинает свой день с чистой водички. И мы начнём наш урок с родничка чистоты – с минутки каллиграфии. Красиво и аккуратно в тетрадях напишем один рядок знакомую нам цифру. А что это за цифра, отгадайте:

К этой цифре ты привык.

Эта цифра - снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру … (8).

- Обменяйтесь тетрадями и над самой красивой цифрой нарисуйте корону.

2. Знакомство со сказочным героем.

Устный счёт.

- Дети, сегодня на наш урок заглянул необыкновенный, весёлый сказочный герой. Его братики и сестрички живут всюду: в речках, в прудах, в морях, и океанах, на тучках и в колодце. Имя нашего гостя зашифровано в примерах, которые записаны на доске и к ним дан ключ. Слайд №2 Вы должны, прочитать эти выражения математическим языком и найти результат.

3 + 6

1 + 9

10 – 8

8 – 3

3 + 4

2 + 6

9 – 6

10 – 4

7 – 3

- Нашего гостя зовут… КАПИТОШКА!

III. Сообщение темы и цели урока

Постановка проблемы

- Наш Капитошка родился в чистом родничке и с помощью цифр попал в цифровой ручеёк, где узнал, что ему пришло письмо с очень важным сообщением. Но ветер – шутник унёс конверт далеко – далеко до Итогового океана.

- Ребята, вы согласны помочь Капитошке найти письмо?

- Тогда в путь!

Вместе с Капитошкой повторим сложение и вычитание в пределах 10. Будем решать примеры и задачи, сравнивать числа, повторим геометрические фигуры, поиграем, отдохнём и вместе доберёмся до Итогового океана, где на острове за дерево зацепилось письмо для Капитошки.

IV. Работа над закреплением и обобщением изученного материала.

  1. Посмотрите на слайд № 3 с числами от 1 до 10.

Назовите числа в порядке возрастания; в порядке убывания.

Чем отличается число от 10 от других чисел на доске? (оно двузначное)

- Назовите чётные числа.

- Назовите нечётные числа.

(Работа проводится с помощью сигнальных карточек.)

- Какое число идёт при счёте за числом  369?

- Какое число идёт перед числом  258?

- Назовите «соседей» чисел 479.

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. Быстрее всех удалось выполнить это задание.......

Мы спокойно добраться до реки. Прежде ,чем переправиться через речку мы отдохнём.

ФИЗМИНУТКА!

В нашем классе поутру

Мы затеяли игру

Тучка – ты, а ветер – я,

Начинается гроза!

Раз, два, три, четыре,

Лей-ка, дождь, быстрее.

А теперь мы - ручейки,

Побежали вперегонки.

Прямо к озеру спешим, -

Станет озеро большим.

Раз, два, три, четыре.

Нарисуй – ка круг по шире!

  1. Работа в группах.

- Через речку переправиться сможем лишь группами, поэтому поработаем в группах.

(Дифференцированное задание по группам)

1 группа – карточки «Домино» составить примеры сложение и записать в тетради

2 группа – используйте переместительный закон сложения и составьте два примера на сложение по рисунку

.

3 группа - с одного примера сложения составьте два примера на вычитание.

2 + 6 = 8

Проверка заданий. Слайд №4

  1. Интерактивная игра «Футбол»

- Речку мы преодолели и попали на футбольное поле. Нам нужно помочь Капитошке забить мяч в ворота. Рисунок с футбольным полем, мячи с примерами.

6 7 8 9


4 + 5 6 + 2 3 + 3 2 + 4 5 + 4

4 +3 4 + 1 5 + 3 7 + 2

3 + 6 5 + 2 4 + 4 1 + 7

- Какой мяч не забили в ворота? (4 + 1)

4. Работа у доски. Сравнение чисел.

- Над полем собрались дождевые тучки.

Слайд №5

- Запишите цифрами сколько капелек на половинках каждой тучки. Поставьте знак , = .

ФИЗМИНУТКА!

Блиц – массаж « Бодрость за одну минуту».

  1. Потереть пальцами ладони друг о друга.

  2. Потереть пальцами щёки вверх – вниз.

  3. Часто постучать пальцами по макушке головы.

  4. Три раза считая до трёх нажать впадину в основании черепа.

  5. Геометрический материал.

- Мы добрались до океана, чтобы его преодолеть, поможем Капитошки построить лодочку из геометрических фигур. Работа в парах. (Конверт с фигурами на партах)





  1. Работа над задачами.

- И так мы на острове, но чтобы добраться до письма нам нужно составить задачу по рисунку. Слайд №6

V. Рефлексия. Итог урока.

- Вот мы и достали послание.

- А какое у вас настроение?

- Тогда, откроем письмо. «Что тут»?

- А тут выражение «Без воды нет жизни на земле». Слайд №7

- Объясните смысл выражения!

- Вы все хорошо работали на уроке и на память об уроке я вручаю вам подарок - фото Капитошки.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!