№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. Этап. Словесный Показывают настрой на начало урока | 1 | Приветствие учителя - Прежде чем работать сесть, посмотрите, все на парте есть? Друг дружке улыбнитесь и тихонько садитесь. СЛАЙД 1 | Приветствуют учителя. Выполняют действия под контролем учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | 2 | Ребята, с какой темой мы познакомились на прошлом уроке? СЛАЙД 2 - О чем сегодня пойдёт речь на уроке, вы узнаете, если вспомните Произведение Е.Шварца « Сказка о потерянном времени» (о часах, о времени). -Да, в этой сказке дети теряли время. Мы с вами терять времени не будем и приступим к уроку. -Сегодня мы будем говорить о времени, а точнее о единицах времени. СЛАЙД 3 -Ой, ребята, что это с часами? Они испортились…Да это волшебники хотят украсть наше время! Помешаем волшебникам выбраться из сказки | -Единицами времени. Вспоминают сюжет сказки. Определяют тему урока | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3 | Актуализация знаний Закрепление изученного материала. Словесное определение темы и цели урока | 3-5 | - Назовите единицы времени, которые вам уже знакомы. - Расположите ваши карточки с единицами времени в порядке убывания. - Проверка на слайде СЛАЙД 4 Арифметический диктант. - Вспомним, как эти величины связаны друг с другом. - Закончите мое предложение, показав нужную карточку: 1) 24 часа содержит одни .... сутки 2) 60 минут составляют 1... час 3) 30(31), 28(29) суток- это .... месяц 4) 60 секунд равны 1.... минуте 5) 100 лет- это 1... век 6)365(366) суток- продолжается.. год. Задача (устно) - В один из дней Петя Зубов как всегда опоздал на урок математика на 2мин.. потом целых 3 мин. искал тетрадь поболтал с соседкой по парте 1 мин., порисовал в блокноте 4 мин. Сколько времени ученик занимался математикой на уроке, если урок продолжался 45 мин.? -Что обозначают цифры 2,3,1,4. 45-2-3-1-4=35(мин) - Какой ответ? - Какой вы бы дали совет Пете? - Ребята, как вы думаете, какая тема урока сегодня? (единицы времени). - Поставьте цель урока. - Сегодня мы будем решать задачи, используя ваши знания о связи мер времени. СЛАЙД 5 | Век, год, сутки, часы, минуты, секунды Работа с карточками Выполняют арифметический диктант 35 мин Определяют тему и цель урока | . П.построение логической цепи рассуждений, доказательств Р. контроль, коррекция. |
4 | Первичное усвоение новых знаний Задание 9 и 10 на стр.70 Решение частных задач Практич.: поиск решения задачи. Практич.: чтение задачи; составление краткой записи Словес.: слово учителя Словес.: ответы на вопросы Практич.: решение задач с единицами времени; запись выражений в тетрадь | 5-8 | -Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Откройте учебник на с.70, выполним №9. - Прочитайте задачу. - Что известно в задаче? (солнце взошло в 6 утра, а зашло в 7 вечера) -Что нужно найти в задаче? (продолжительность светового дня) - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (да, только сначала нужно 7 часов вечера обозначит как 19 часов) - Как мы найдём продолжительность светового дня? 19- 6= 13(ч)- продолжительность светового дня. №10 - Прочитайте задачу. Что известно? - Что требуется узнать? - Кто может на доске составить краткую запись? Поднялся- 12ч. (так как полдень это 12ч) Опустился- 12ч 40мин. Полет-? СЛАЙД 6 Как узнать сколько времени продолжался полёт шара? Решение: 12ч 40мин- 12 ч = 40 мин СЛАЙД 7 | Анализировать задачу Искать решение задачи Читать и понимать задачу Составлять краткую запись Искать способ решения задачи | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
5 | Физминутка | 3 | Тик - так | | |
6 | Первичная проверка понимания | 5-8 | Все еще волшебники никак не успокоятся и пытаются выбраться из сказки. Продолжим правильно использовать каждую минутку на уроке и закроим их там навсегда! - А сейчас послушайте стихотворение. " У ученицы Ленцовой Анюты Вот уже год не хватает минуты Сделать зарядку, Заправить кровать, Зубы почистить, Пирог разжевать, В дырку просунуть упрямый шнурок, Прыгнуть в автобус. Успеть на урок, Больно смотреть на мученье Анюты, Нет ли у вас лишней минуты?" - Так чего же не хватало Анюте. - а как вы думаете, много ли вы сможете решить примеров за 1 минуту? Давай те проверим. 3в. = лет 9в.= лет 1мин12сек = сек 1ч40мин = мин 2ч7мин = мин 2мин20сек= сек 1г7мес =…..мес 1сут6ч.= ч. 2сут = ч. 1500лет= в 320лет = в лет 5в = лет 360мин = ч. 480сек = мин САМОПРОВЕРКА СЛАЙД 8 Молодцы, за одну минуту можно сделать много! Дорожите временем! А наши часы в полном порядке, злые волшебники никогда не выйдут из сказки, ведь у нас на уроке нет потерянных минут! | Слушать стихотворение Отвечать на вопросы учителя Решать выражения с единицами времени Записывать выражения в тетрадь | Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации |
7 | Первичное закрепление Повторение материала изученного ранее | 5 | СЛАЙД 9 Учебник стр. 73 №27 устно А) тупой Б) острый В) прямой Покажите на часах время 8 ч 20 мин; 11ч.5 мин.; 14ч. 35 мин; 12 ч.40мин. РЕЗЕРВ Решение задач. - В тетради будем записывать только ответы задачи 1). Ученик 3 класса имеет технику чтения 120 слов в минуту. А сколько слов он читает за 1 секунду? (120:60=2(сл.)) 2 Цветки мака закрываются в 15 ч, а цветки шиповника – на 4 ч позже. В какое время закрываются цветки шиповника? (15+4=19) 3) Прошла третья часть суток. Сколько часов осталось до конца суток? 24:3=8 24-8=16 ч. 4)В нашей школе 1000 учеников. Верно ли, что хотя бы два ученика этой школы отмечают свой день рождения в один и тот же день года? | Узнавать углы и знать их название | |
8 | Итог урока Словесное обобщение урока | 3-4 | - Какой теме мы посвятили сегодня работу на уроке? - Что вам понравилось, запомнилось на уроке? -Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в вашей повседневной жизни? - А теперь вы сами оцените свою работу на уроке. СЛАЙД 10 | Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал | К.: достижение договоренностей и согласование общего решения |
8 | Домашнее задание | 2 | Учебник стр.71 №15 №16 | | ; |