Открытый урок по математике в 5 классе по теме
«Равенство фигур»
Основные понятия в теме: треугольник, прямоугольник, равенство фигур
Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемый результат):
Предметные умения:
формировать умения определять равные фигуры;
развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
развивать умения работать в группе и проводить рефлексию по данным параметрам.
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- высказывать своё предположение на основе учебного материала;
-различать и осуществлять выбор равных фигур;
-отличать верно выполненное задание от неверного;
Познавательные УУД:
-проводить классификацию, по заданным критериям;
- проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь полно и точно выражать свои мысли;
- контролировать действия партнёра;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Тип урока:урок открытия нового знания
Технология или элементы технологий, применяемые на уроке: Технология развития критического мышления, элементы проблемного обучения
Цель урока: Овладеть понятием «равные фигуры». Научиться сравнивать фигуры. Применять равенство фигур при решении задач
Задачи :
- с помощью раздаточного материала сделать вывод о равенстве фигур
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
Методы и методические приемы: Беседа, исключение лишнего, работа в парах
Средства ИКТ:презентация, работа с интерактивной доской, видеофрагмент
Ресурсы урока :Компьютер, интерактивная доска, мультимедиапроектор.
набор геометрических фигур, дневники самооценки, калька
ХОД УРОКА:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на своем уроке! Прошу вас настроиться на работу, на урок, который принесет вам немало пользы.
Сегодня на уроке мы продолжаем вести речь об известных нам геометрических фигурах
Актуализация знаний:
Презентация
Слайд 1. Какие фигуры изображены?
Слайд 2 Классификация треугольников по углам.
УЧИТЕЛЬ: Назовите виды треугольников, почему они имеют такие названия?
Слайд 3 Классификация треугольников по сторонам. Как называется каждый из треугольников? Как это показано на чертеже?
Слайд 4 Прямоугольник и квадрат. Какая фигура называется прямоугольником, квадратом?
Этап постановки цели урока:
Слайд 5 Исключите лишнюю фигуру.
(в группе треугольников – тупоугольный, в группе четырехугольников – квадрат)
Какие фигуры остались? («одинаковые») А как вы сумели определить, что они одинаковые? А есть ли какой-то способ определения равных фигур?
Так, как вы думаете, чему вы сегодня должны научиться на уроке?
Ученики должны сами сформулировать цель урока.
Слайд 6 Цели урока
Учитель: А кто сможет сказать, какая у нас тема урока?
ТЕМА: РАВЕНСТВО ФИГУР
Этап открытия новых знаний
Учитель: У каждого из вас на парте есть набор из геометрических фигур. Определите, какие из них являются равными. Как вы их прикладывали? С чего начинали?
Давайте , посмотрим, правильно ли вы поступали?(Демонстрация с диска, входящего в УМК, фрагмент 1)
Учитель: А как можно получить равные фигуры? – об этом вы прочитаете в учебнике на стр 124.
Кто из вас сможет это сделать? (Один из учеников показывает, как можно вырезать равные фигуры).
Скажите, из чего состоят треугольники и прямоугольники? (Вершины, стороны, углы)
Как это можно назвать одним словом? (Элементы). Сейчас мы поэлементно посмотрим на фигуры, изображенные у вас в тетрадях (вместе с CD, фрагмент 2). (Учащимся выданы их рабочие тетради с изображением равных шестиугольников, они на них отмечают и записывают равные элементы)
ПОДВЕДЕМ ИТОГ:
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо, (обмахивают лицо руками)
Закачалось деревцо, (наклоны в сторону)
Ветер тише, тише, тише, (приседают)
Деревцо все выше, выше (тянутся вверх)
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Учитель: Ребята, у каждого из вас на парте есть полупрозрачная бумага – калька, с ее помощью выполните № 433 из учебника
№435 – учащиеся выполняют самостоятельно
№ 437 – один ученик выполняет у интерактивной доски, остальные на месте
Этап рефлексия:
Учитель: Представьте, что дома на стене образовалась дырка на обоях. Как ее можно устранить?
Видеофрагмент«Как заклеить дырку на обоях»
Слайд7
Как вы думаете, почему для ремонта обоев применяется именно такой метод?
Продолжите предложение : «Сегодня на уроке я…» или «Сегодня на уроке мне…»
Заполните свои дневники самооценки.
Слайд8
Домашнее задание: стр. 124-125- читать, № 438,440, принести ножницы.